Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2021 года город Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Подоляк Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Паниной Ю.А.,
с участием административного истца, представителя заинтересованного лица ООО «Проектировщик», Васильевой Л.Д.,
представителя административного ответчика – АМО Кимовский район согласно доверенности, Макаровой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-938/2021 по административному исковому заявлению Васильевой Любови Дмитриевны к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства нежилого помещения.
установил:
Васильева Л.Д. обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования Кимовский район, в котором просит признать незаконным отказ в согласовании переустройства нежилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, посредством установки индивидуального источника отопления.
В обоснование административных исковых требований указала, что в соответствии с договором купли-продажи от 27.01.2021 она является собственником квартиры №№, расположенной в <адрес>. После приобретения статус помещения был изменен на – нежилое и имеет следующие характеристики: наименование - нежилое помещение под офис; площадь -№ кв.м; кадастровый номер – №, расположено на 1-ом этаже 3-х этажного многоквартирного дома. Имеющаяся в помещении система отопления, является составной частью общедомовой централизованной системы теплоснабжения, не обеспечивает надлежащий температурный режим, поэтому она решила установить в помещении индивидуальный электрический источник отопления. ООО «Проектировщик» была изготовлена проектная документация. 09.02.2021 по результатам проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> 100% собственников дали свое согласие на переустройство помещения – квартиры №№, и установку электрического отопительного оборудования в ней, что отражено в протоколе собрания. 03.09.2021 административный истец обратилась в администрацию муниципального образования Кимовский район с заявлением о переустройстве принадлежащего ей на праве собственности помещения путем установки индивидуального электрического источник отопления. 07.09.2021 в письме №№ администрацией муниципального образования Кимовский район ей было отказано в согласовании данного переустройства. Полагает, что такой отказ подлежит признаю незаконным, так как не соответствует требованиям ст.27 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Данные обстоятельства послужили причиной обращения в суд.
Административный истец и одновременно представитель заинтересованного лица, ООО «Проектировщик», Васильева Л.Д., в судебном заседании просила требования административного искового заявления удовлетворить по доводам в нем изложенным. Пояснила, что в июле 2021 года, помещение, принадлежащее ей на праве собственности -квартира №№ в доме №№ по <адрес>, было переведено в установленном законом порядке в нежилое, которое она безвозмездно предоставила под офис ООО «Проектировщик» в августе 2021 года. В связи с тем, что помещение находилось в неудовлетворительном состоянии, в том числе оконные блоки и дверные проемы, температурный режим в данном помещение не соответствовал нормам. При этом, пояснила, что в теплоснабжающую организацию по вопросу некачественного предоставления услуги по отоплению не обращалась. Пояснила, что данное помещение находится в многоквартирном жилом доме. Таким образом, все изменения, которые касаются данного помещения, регламентированы ст.ст.25-29 ЖК РФ. В данном случае переустройство жилого помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующего внесения изменений в технический паспорт помещения в жилом многоквартирном доме. Для получения разрешения на переустройство системы отопления ею в администрацию муниципального образования Кимовский район были предоставлены все документы, предусмотренные ст.26 ЖК РФ. Полагает, что отказ администрации муниципального образования Кимовский район от 07.09.2021 №№, основанный на положениях Федерального закона от 27.07.2010 №190 «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), не отвечает требованиям ст.27 ЖК РФ, а, следовательно, не сможет считаться законным.
Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования Кимовский район, согласно доверенности, Макарова Е.И., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного истца. Пояснила, что в соответствии со п.14 ст.15 Закона о теплоснабжении запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников отопления, за исключением, если данное помещение входит в систему теплоснабжения. Данное помещение не входит в актуализированную схему теплоснабжения, соответственно, администрацией муниципального образования было отказано административному истцу в переустройстве. Указала, что Верховный Суд Российской Федерации в решении от 07.05.2015 разъяснил, что данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего многоквартирного дома. Проект переустройства помещения, принадлежащего на праве собственности административному истцу, был выполнен без учета схемы теплоснабжения, что противоречит ч.3 ст.27 ЖК РФ. Поэтому отказ в переустройстве является законным.
Представители заинтересованных лиц: ООО «Жилстрой», генеральный директор ФИО6; ПАО «Россети Центр и Приволжье» согласно доверенности, Воронкова Е.В., извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, ранее в адрес суда представили письменные заявления о рассмотрении административного дела без участия представителей, возражений по существу заявленных административных требований не представили.
В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.42 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как определено ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ч.6 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования, которые установлены ЖК РФ.
Уставом муниципального образования Кимовский район к вопросам местного значения муниципального образования отнесена, в том числе, организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Правоотношения по передаче органами местного самоуправления муниципального образования Кимовский район части своих полномочий по решению вопросов местного значения, определенных этим соглашением органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» урегулированы соглашением о передаче части полномочий.
Вопросы по организации теплоснабжения, предусмотренные Законом о теплоснабжении переданы в ведение органов местного самоуправления муниципального образования Кимовский район.
Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном доме требует переустройства жилого помещения, которое производится в порядке, предусмотренном гл.4 ЖК РФ и положения Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство отопления квартиры с центрального на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Частью 2 ст.40 ЖК РФ установлено, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Основания к отказу в согласовании переустройства жилого помещения предусмотрены ч.1 ст.27 ЖК РФ.
По данному делу установлено, и из договора купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО8, в лице представителя ФИО9, и Васильевой Л.Д. (л.д.13), выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.14-17, 93-95), усматривается, что Васильева Л.Д, является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно техническому паспорту на жилое помещение по адресу: <адрес>, по состоянию на 06.06.2018, общая площадь жилого помещения составляет № кв.м., жилая площадь № кв.м., состоит из следующих помещений: коридор площадью № кв.м., санузел площадью № кв.м., кухня площадью № кв.м., жилая площадью № кв.м., жилая площадью № кв.м., кладовая площадью № кв. (л.д.96-102).
Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №№ по <адрес> от 09.02.2021, усматривается, что собственники жилых помещений данного многоквартирного дома решили дать разрешение на переустройство системы теплоснабжения и установку котла-колонки в квартире №№, принадлежащей на праве собственности административному истцу (л.д.18-21).
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 19.05.2021 №№ жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу по адресу: <адрес>, находящееся в собственности Васильевой Л.Д. на основании договора купли-продажи квартиры от 27.01.2021 переведено в нежилое помещение под офис, разрешена перепланировка под офис, о чем Васильева Л.Д, 19.05.2021 уведомлена (л.д.103-105).
Из договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 19.08.2021, заключенного между Васильевой Л.Д. и ООО «Проектировщик», усматривается, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, передано под офис ООО «Проектировщик» (л.д.107-108).
ООО «Проектировщик» 30.09.2021 заключило договор управления многоквартирным домом с ООО «Жилстрой» (л.д.109-117) ООО «Проектировщик» была подготовлена проектная документация электроотопления помещения (офиса) – <адрес> с расчетом остаточного теплопотребления стояков системы отопления нежилого помещения (л.д.22-36).
Из технических условий, выданных ООО «Жилстрой», следует, что управляющая компания не возражает против устройства в квартире истца внутриквартирного отопления (л.д.53).
ПАО «Россети Центр и Приволжья» по заявлению Васильевой Л.Д. 28.09.2021 подготовлены технические условия для присоединения к электросетям объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. И 04.10.2021 заключен договор об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям (л.д.118-124).
Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 18 апреля 2018 года №№ (в редакции постановления от 31.08.2021 №№) утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в данном постановлении отсутствует (л.д.54-92).
02.09.2021 административный истец обратилось в администрацию муниципального образования Кимовский район Тульской области с заявлением о переустройстве принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения путем отключения от системы центрального отопления с установкой индивидуального электрического источника отопления (л.д.37, 51).
Письмом администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 07.09.2021 №№ Васильевой Л.Д. отказано в согласовании переустройства жилого помещения со ссылкой на п.15 ст.14 Закона о теплоснабжении, Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307, Методические рекомендации по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращению граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов. Указано, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений (л.д.32-33).
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический праспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно ч.2.1 той же статьи заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.п.4 и 6 ч.2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с ч.3 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии ч.ч.2, 2.1 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч.ч.2, 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в ч.2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Таким образом, из приведенных положений ст.26 ЖК РФ следует, что по результатам рассмотрения заявления о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения органом местного самоуправления должно быть принято одно из двух решений о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства.
В соответствии с ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных ч.2 ст.26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом ч.2.1 ст.26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч.2.1 ст.26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч.2.1 ст.26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно ч.2 ст.27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренныеч.1 настоящей статьи.
Аналогичные положения предусмотрены п.4.2 и п.4.1 Положения «О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 10.12.2008 №№.
То есть, ст.27 ЖК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который не подлежит расширительному толкованию.
При этом, ссылок на предусмотренные ч.1 ст.27 ЖК РФ основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оспариваемый Васильевой Л.Д. ответ органа местного самоуправления от 07.09.2021 №№ не содержит.
Следовательно, административный ответчик – администрация муниципального образования Кимовский район, являющаяся в силу ч.ч.1, 2 ст.26 ЖК РФ, уполномоченным, в смысле под.«а» п.3 ч.9 ст.226 КАС РФ, органом местного самоуправления по рассмотрению и разрешению вышеуказанного заявления административного истца, вправе было отказать в его удовлетворении и, соответственно, в согласовании переустройства принадлежащего Васильевой Л.Д. помещения только лишь при установлении конкретных фактов и обстоятельств, составляющих предусмотренные упомянутой ч.1 ст.27 ЖК РФ основания для такого отказа.
Принимая же оспариваемое по настоящему административному делу решение об отказе в согласовании переустройства помещения, расположенного по адресу: <адрес>, административный ответчик, приведя в нем положения ч.15 ст.14 Закона о теплоснабжении в его обоснование, сослался лишь только на то, что установлен прямой запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, тогда как данная норма материального права также содержит и исключение из этого общего правила - случаи, определенные схемой теплоснабжения.
Вместе с тем, оспариваемое по настоящему административному делу решение административного ответчика - администрации муниципального образования Кимовский район от 07.09.2021 №№, не содержит указания на конкретные, установленные факты и обстоятельства, которые исключали бы возможность установки в принадлежащем административному истцу Васильевой Л.Д. помещении системы индивидуального электрического отопления в соответствии с упомянутой схемой теплоснабжения, а также являлись бы одним из установленных ч.1 ст.27 ЖК РФ основанием для отказа ей в согласовании переустройства данного помещения.
В связи с этим, констатация административного ответчика - администрации муниципального образования Кимовский район, в оспариваемом по настоящему административному делу ответе наличия оснований для отказа в согласовании без установления вышеназванных фактов и обстоятельств, а также без их приведения в нем, не соответствует приведенным нормам материального права.
Суд учитывает, что административным ответчиком, вопреки взаимосвязанным императивным предписаниям под.«в» п.3 ч.9 и ч.11 ст.226 КАС РФ не приведено наличие правового основания для принятия оспариваемого решения и, как следствие, его законности. Данное решение не соответствует нормам материального права и, одновременно с этим, нарушает гарантированные ими же права административного истца, являющейся заинтересованным в согласовании планируемого ею переустройства указанного помещения и обратившейся за их защитой с рассматриваемым административным исковым заявлением с соблюдением трехмесячного срока обращения в суд, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из вышеуказанных положений основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего административного дела установлена совокупность обстоятельств, которая, в силу приведенных норм процессуального права, является юридическим условием для признания оспариваемого решения административного ответчика от 07.09.2021 №№ - администрации муниципального образования Кимовский район, незаконным.
Между тем, исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, предусматривающего, что если суд по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на административного ответчика возлагается обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом суд считает, что восстановление нарушенного права административного истца возможно путем возложения обязанности на администрацию муниципального образования Кимовский район повторно рассмотреть заявление Васильевой Л.Д. с приложенными к нему документами о согласовании переустройства нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, посредством установки индивидуального электрического источника отопления в соответствии с требованиями ст.27 ЖК РФ в сроки, установленные ч.4 ст.26 ЖК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные Васильевой Л.Д. административные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Васильевой Любови Дмитриевны к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства нежилого помещения – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования Кимовский район, содержащийся в письме от 07.09.2021 №№ об отказе в согласовании переустройства нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством установки индивидуального источника отопления.
Возложить на администрацию муниципального образования Кимовский район повторно рассмотреть заявление Васильевой Любови Дмитриевны от 02.09.2021 с приложенными к нему документами о согласовании переустройства нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, посредством установки индивидуального источника отопления, в сроки, установленные ч.4 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11.11.2021.
Председательствующий