<Номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ село Кослан 29 октября 2024 годаСудья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Жданов А.Н. при секретаре судебного заседания Андреевой С.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Маммадов З.З.о., <Дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении <Номер> от <Дата>, <Дата> в 20 часов 55 минут сотрудниками ГАИ в ходе несения службы по адресу: <Адрес> был остановлен автомобиль марки г.н. <Номер> управлением гражданина Маммадов З.З.о., <Дата> года рождения, который осуществлял перевозку дизельного топлива. Данное транспортное средство принадлежит не имея патента для осуществления трудовой деятельности по данной профессии. В патенте, указано должность – « ».
Таким образом, своими действиями гражданин Маммадов З.З.о. нарушил требования п.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся обязанности иностранного гражданина иметь патент для осуществления трудовой деятельности в РФ, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Маммадов З.З.о., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть материал без его участия, с административным правонарушением согласился.
Начальник МП ОМВД России по Удорскому району Т.Н.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просила рассмотреть материал без ее участия.
Исследовав и оценив материалы административного дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно статье 4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации определены, в частности Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.
В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) решения о необходимости указывать в патенте, выдаваемом иностранному гражданину, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте (абзац второй пункта 16 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Из представленных материалов об административном правонарушении следует, что <Дата> в 20 часов 55 минут сотрудниками ГАИ в ходе несения службы по адресу: <Адрес> был остановлен автомобиль марки государственный регистрационный знак <Номер> под управлением гражданина Маммадов З.З.о., <Дата> года рождения, который осуществлял перевозку дизельного топлива. Данное транспортное средство принадлежит не имея патента для осуществления трудовой деятельности по данной профессии. В патенте, указано должность – « ».
Согласно представленным сведениям, патент Маммадову З.З.о. выдан МВД по Республике Коми <Дата> по профессии (специальность, должность, вид трудовой деятельности)
Принимая во внимание, что Маммадов З.З.о., осуществлял <Дата> трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, суд приходит к выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер административного правонарушения и фактические обстоятельства его совершения, личность и имущественное положение виновного, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа, установленного санкцией ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 2000 рублей без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать МАММАДОВА З. Захида оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми суд в течение десяти суток со дня получения постановления, путем подачи жалобы через Усть - Вымский районный суд Республики Коми.
Судья А.Н. Жданов