Решение по делу № 12-11/2024 (12-1051/2023;) от 28.11.2023

Дело № 12- 11/2024

19RS0001-02-2023-009253-04

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республики Хакасия 26 января 2024 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Управление инженерных защит» Широбокова Сергея Николаевича на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по Республике Хакасия от 13 октября 2023 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника МО по ОВИП УФССП по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении от 13 октября 2023 года, должностное лицо – директор ГБУ РХ «Управление инженерных защит» Широбоков С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Широбоков С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с постановлением не согласен, так как оно принято с нарушением требований КоАП РФ, в отсутствие состава вменяемого правонарушения, исполнить требование судебного пристава исполнителя не имелось возможности, поскольку у Учреждения отсутствовали денежные средства для выполнения решения суда. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Широбоков С.Н. в судебном заседании 26 января 2024 года доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям, просил производство по делу прекратить.

В судебном заседании 26 января 2024 года защитник Осколкова Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что учреждение является бюджетным, денежные средства на исполнение решения суда не выделяются. Каких-либо мер, направленных на исполнение требований судебного пристава, направленных на исполнение решения суда, должностным лицом не принималось, поскольку заранее известно, что денежных средств на это нет. Просила отменить постановления, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

Судья, огласив жалобу, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Абаканского городского суда от 16 октября 2019 года на ГКУ РХ «Управление инженерных защит» возложена обязанность устранить нарушения законодательства безопасности ряда гидротехнических сооружений: разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности гидротехнических сооружений; разработать комплекс мероприятий по оснащению гидротехнических сооружений локальной системой оповещения; обратиться в уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям в целях получения заключения о готовности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В отношении комплекса ГТС на водохранилище «Центральное» западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район, протяженностью 3 664 м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район, разработать и утвердить в установленном законом порядке декларацию безопасности гидротехнических сооружений.

На основании исполнительного листа серии ФС №019547874 выданным Абаканским городским судом 28 ноября 2019 года, судебным приставом-исполнителем МО по ОВИП УФССП по Республике Хакасия 6 февраля 2020 года возбуждено исполнительное производство 3920/20/19017-ИП.

26 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем директору ГБУ РХ «Управление инженерных защит» вынесено требование об исполнении исполнительного документа в полном объеме в срок до 14-00 часов 15 мая 2023 года, которое в установленные сроки не было исполнено.

Поскольку требование судебного пристава-исполнителя от 26 апреля 2023 года не было исполнено в установленный срок, документов подтверждающих невозможность исполнения не представлено, судебным приставом-исполнителем 29 сентября 2023 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в котором отражено неисполнение законных требований судебного пристава исполнителя должностным лицом – директором ГБУ РХ «Управление инженерных защит» Широбоковым С.Н.

Постановлением заместителя начальника МО по ОВИП УФССП России по Республике Хакасия от 13 октября 2023 года директор ГБУ РХ «Управление инженерных защит» Широбоков С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Как видно из представленных материалов каких-либо доказательств того, что должником, предпринимались меры по устранению нарушения законодательства безопасности ряда гидротехнических сооружений - изыскивались необходимые объемы финансирования, направлялись письма в компетентные органы с просьбой предусмотреть расходы для проведения требуемых мероприятий, должностным лицом Широбоковым С.Н. не представлено.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что должностное лицо Широбоков С.Н. не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом исполнителем, и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оценив доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что директором ГБУ РХ «Управление инженерных защит» Широбоковым С.Н. не принято своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом, и о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выводы административного органа о наличии доказательств в совершении должностным лицом Широбоковым С.Н. административного правонарушения соответствуют представленным доказательствам.

Поскольку доказательства, подтверждающие исполнение решения суда и требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, отсутствовали, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля должника, с учетом отсутствия доказательств принятия должностным лицом своевременных, необходимых и достаточных мер для исполнения решения суда, обстоятельств, исключающих административную ответственность, должностного лица не усматривается.

Совершенное правонарушение посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, так как положения ст. 13 ГПК РФ об обязательности и неукоснительном исполнении судебных являются процессуальной гарантией права на судебную защиту и направлены на реализацию положений ст. 46 Конституции РФ. С учетом длительности неисполнения судебного решения, степени выраженности объективной стороны правонарушения исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, не усматривается и оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым, соразмерно содеянному.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

    

Постановление начальника межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по Республике Хакасия от 13 октября 2023 года в отношении должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Управление инженерных защит» Широбокова Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин

12-11/2024 (12-1051/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Широбоков Сергей Николаевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
29.11.2023Материалы переданы в производство судье
11.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2024Вступило в законную силу
26.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее