Дело № 2-2560/2021
УИД 48RS0001-01-2021-002225-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Никульчевой Ж.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карамян А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прониной Олеси Александровны к ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» о выдаче врачебного извещения,
У С Т А Н О В И Л:
Пронина О.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области».
В обоснование требований истец указала, что в 2007г. будучи студенткой Воронежского института МВД России на занятиях по физической культуре получила травму правого плечевого сустава. В связи с травмой она обращалась в ФКУЗ «МСЧ России по ЛО» за медицинской помощью, впоследствии в 2020г. находилась на стационарном лечении. В 2021г. она обратилась в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» с заявлением о выдаче врачебного извещения дающего право на проведение служебной проверки по факту получения травмы, однако в выдаче такого извещения ей был отказано. Истец считает, что отказ в выдаче врачебного извещения преграждает ей путь на проведение ответчиком служебной проверки по факту получения травмы в апреле 2007г.
В судебном заседании истец Пронина О.А. и ее представитель адвокат Корнев А.С. исковые требования поддержали, ссылаясь на ответ начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области», в котором ей отказано в выдаче врачебного извещения.
Представитель ответчика и 3 лица УМВД России по Липецкой области Степурко В.В. исковые требования не признал, указав, что никакими нормативными актами не предусмотрена выдача врачебного извещения, такого документа не существует. В ответе ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» Прониной О.А. об отказе в выдаче врачебного извещения имелось ввиду, что факт получения ею травмы в апреле 2007г. не подтвержден. Представителем также указано, что поскольку данный документ не предусмотрен, следовательно, он не дает право на проведение служебной проверки, которая проводится на основании заявления по имеющимся медицинским данным.
Представитель третьего лица ОМВД России по Липецкому району Липецкой области в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Допрошенная в судебном заседании свидетель К.Н.Н. показала, что является <данные изъяты> Выдача врачебного извещения ничем не предусмотрена, но раньше, в случае наличия в медицинских документах данных о получении сотрудником МВД травмы, поликлиника могла выдать справку об этом. В случае с Прониной О.А. было заседание врачебной подкомиссии и с учетом данных медицинской карты истца факт получения ею травмы в 2007г. не зафиксирован.
Свидетель К.А.А. <данные изъяты> пояснил, что в его должностные обязанности входит проведение служебных проверок по факту получения сотрудниками УМВД травм. Такого документа как «врачебное извещение» нет, возможна выдача справки о получении сотрудником УМВД травмы. Поскольку данный факт не зафиксирован в медицинских документах Прониной О.А., следовательно, справка об этом не была выдана. Однако данная справка не является основанием к проведению либо к отказу в проведении служебной проверки, поскольку проверка проходит на основании рапорта работника УМВД.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" приказом МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 утверждена Инструкция об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России" (далее Инструкция).
В силу п. 4 указанной Инструкции по каждому факту получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы (военной службы), военных сборов на основании решения начальника подразделения центрального аппарата МВД России, руководителя (начальника) территориального органа МВД России, начальника образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, главнокомандующего внутренними войсками МВД России, командующего войсками оперативно-территориального объединения, командира соединения и воинской части, начальника военной образовательной организации высшего образования и учреждения внутренних войск МВД России кадровым подразделением органа внутренних дел Российской Федерации, органом организационно-мобилизационным и комплектования штабов (строевых частей) и кадровым органом воинской части в соответствии с принадлежностью по учету личного состава во внутренних войсках МВД России в десятидневный срок проводится проверка обстоятельств получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти). Одновременно кадровым подразделением выявляется и уведомляется круг лиц, имеющих право на получение страховых сумм.
Согласно п. 5 кадровое подразделение, военно-врачебная комиссия в десятидневный срок со дня обращения выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию оформляют и выдают необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм документы по формам согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5 к настоящей Инструкции. Такими документами являются: заявление, справка об обстоятельствах наступления страхового случая, справка о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.
Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 также утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции
В силу раздела 5 Перечня в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) оформляются:
заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы вместе с копией документа, удостоверяющего личность застрахованного лица;
справка воинской части (учреждения, организации) об обстоятельствах наступления страхового случая;
справка военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.
Согласно вышеуказанным нормам в перечень документов, необходимых для проведения служебной проверки врачебное извещение не входит.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, на основании рапорта старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Липецкому району майора полиции Прониной О.В. ОМВД России по Липецкому району была проведена служебная проверка по факту получения Прониной О.А. травмы в 2007 году.
По результатам проверки от 02.02.2021 г. факт получения Прониной О.А. в 2007г. травмы не установлен.
Согласно протоколу заседания врачебной подкомиссии поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» факт получения Прониной О.В. травмы не зафиксирован. В ответе ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» Прониной О.А. от 01.04.2021г. также указано об отсутствии данных о получении истцом травмы в 2007г.
Сопоставляя представленные по делу доказательства с вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу, что требования Прониной О.А. удовлетворению не подлежат, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Заявляя требования о выдаче врачебного извещения, Пронина О.А. фактически оспаривает выводы служебной проверки, настаивая на получении травмы плечевого сустава в 2007г., что не является предметом заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.08.2021░.