Решение по делу № 5-331/2021 от 23.07.2021

Дело № 5-331/2021

11RS0009-01-2021-001083-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми,                         01 сентября 2021 года

Княжпогостский район,

г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а»

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре Василенко О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации городского поселения «Емва» (ОГРН 1061121001413, ИНН 1117005482), зарегистрированного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Октябрьская, д. 25,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 20.07.2021 № 44, составленному и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Гулыниным С.В., администрация городского поселения «Емва» (далее – АГП «Емва») в период с 21.06.2021 по 08.07.2021, являясь владельцем контейнерной площадки-местом сбора твёрдых коммунальных отходов (далее-ТКО) по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Ленинградская, около д. № 28, в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов – ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 2.5, 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 3.2,4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий в борьбе с членостоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», а также п.п.3,18 Постановления Правительства РФ от 12.11 2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами», не обеспечила проведение уборки прилегающей территории, дератизации и дезинфекции такой площадки, а именно, на момент осмотра 22.06.2021 в период с 14 час. 20 мин. до 14 час. 40 мин. на прилегающей к контейнерной площадке территории, не предназначенной для обращения с отходами, размещены крупногабаритные отходы, строительный мусор, древесные отходы и уличный смет. Договоры на проведение дератизации и дезинфекции контейнерной площадки и организацией дезинфекционного профиля в 2021 году не заключены. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Законный представитель АГП «Емва» Котов А. В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, поскольку многоквартирный дом № 28 по ул. Ленинградская г. Емва находится в управлении ООО «<данные изъяты>», собственники дома фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках и вблизи их, места накопления ТКО по ул. Ленинградская включены в реестр площадок, как площадки для накопления ТКО собственников данного дома, то есть места для накопления ТКО предназначены для обслуживания данного дома и фактически являются общим имуществом его собственников, в связи с чем ответственность за данные нарушения должна нести управляющая компания ООО «<данные изъяты>».

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Ковтун С.С. просила привлечь АГП «Емва» к административной ответственности за нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, поскольку управляющие компании содержат общее имущество жильцов многоквартирного дома. Контейнерные площадки, которые были выявлены в ходе проведения осмотра, расположены на территории, принадлежащей органу местного самоуправления, а не на территории, которая является общим имуществом собственников многоквартирных домов, что исключает отношение любой управляющей компании к местам размещений ТКО. Благоустройство и содержание территории муниципального образования относятся к обязанностям органа местного самоуправления. Рядом с контейнерной площадкой у д. 28 по ул. Ленинградской г. Емва допущено скопление различных крупногабаритных отходов (далее-КГО), строительного мусора, древесных отходов и уличного смета, при этом бункеры и специально оборудованные площадки для накопления КГО отсутствуют.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель ООО «<данные изъяты>» К.В.Г. показал, что ООО «<данные изъяты>» содержит общее имущество многоквартирного дома по адресу: г. Емва, ул. Ленинградская, д. 28, управляющая компания в составе тарифа не получает плату за содержание контейнерных площадок, земельный участок, на котором располагается контейнерная площадка, в границу придомовой территории не входит.

Заслушав объяснения участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Часть 3 ст. 13.4 указанного закона устанавливает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.п. 3,18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы, соблюдение которых, согласно п. 2, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 (санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок к Санитарным правилам).

В силу п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», действовавших на дату совершения правонарушения, дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности (п.3.3 СП 3.5.3.3223-14).

Санитарно-гигиенические мероприятия включают работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами (п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14).

Согласно п.п. 3.2, 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий в борьбе с членостоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение: благоустройства территории населенного пункта, своевременный вывоз твердых бытовых отходов, очистку от мусора и растительности пустырей, бесхозных производственных территорий. Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.

Как следует из материалов дела, 21.06.2021 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Ковтун С.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АГП «Емва» на основании обращения гражданина о нарушении законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Эти обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 20.07.2021 <№> в отношении АГП «Емва».

Виновность АГП «Емва» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств по делу: обращением Д.Е.И. от 08.06.2021, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей от 22.06.2021 <№>, фотоматериалами к данному протоколу осмотра, ответом ООО «<данные изъяты>» от <ДД.ММ.ГГГГ> со сведениями о способе управления многоквартирным домом № 28, согласно которому место накопления ТКО в близости с д. № 28 по ул.Ленинградская г.Емва не входит в состав общего имущества собственников МКД, и АГП «Емва» во владение, пользование не передавало, выпиской из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения «Емва», утвержденного постановлением АГП Емва от 12.05.2021 <№>, из которого следует, что собственником места накопления ТКО многоквартирного дома № 28 по ул. Ленинградская г. Емва является АГП «Емва».

На основании исследованных предоставленных материалов суд находит факт совершения административного правонарушения и виновность АГП «Емва» в совершении вменяемого правонарушения подтвержденными совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия АГП «Емва» по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, то есть несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Доводы законного представителя АГП «Емва» о том, что в силу закона ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению ТКО лежит на управляющей компании, отклоняется судом в силу следующего.

Статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

На основании абз. 2 п. 13.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 10); участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 18).

В силу п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Из п.п.3,6 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что при отсутствии специальной площадки для накопления КГО организуется контейнерная площадка с установкой не более 8 контейнеров для смешанного накопления твердых коммунальных отходов и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов.

Аналогичные требования предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», в соответствие с п. 10 которого накопление и складирование ТКО осуществляется в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Пунктом 11 Правил обращения с отходами конкретизировано, что складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерной площадке или на специальной площадке для складирования КГО.

В ходе рассмотрения дела установлено, что через автомобильную дорогу местного значения от д. № 28 по ул. Ленинградская г. Емвы оборудована контейнерная площадка, на которой установлены стандартные металлические контейнеры, предназначенные для сбора смешанных твердых коммунальных отходов. Бункер для накопления КГО на данной контейнерной площадке не установлен, специальная площадка для накопления КГО не оборудована. Рядом с контейнерной площадкой, непосредственно на земляном грунте, образована несанкционированная свалка из КГО, строительного мусора, уличного смета, навала веток деревьев.

Согласно реестра мест накопления ТКО на территории ГП Емва, утвержденного постановлением АГП «Емва», создателем и собственником места (площадки) накопления ТКО по адресу г. Емва, ул. Ленинградская, д. 28, является АГП «Емва».

Согласно сведений, представленных управляющей компанией ООО «АНК», осуществляющей управление многоквартирным жилым домом № 28 по ул. Ленинградской г. Емва, земельный участок и расположенная на нём контейнерная площадка в состав общего имущества собственников (пользователей) жилых помещений указанного жилого дома не входит, в границах придомовой территории не находится, плата за содержание контейнерной площадки жильцам МКД не начисляется.

Таким образом, владельцем земельного участка и контейнерной площадки фактически является АГП «Емва», которая в силу действующего законодательства несет бремя содержания площадки накопления ТКО и прилегающей к ней территории, которая является землей населенного пункта.

Сведений о том, что АГП «Емва» заключен договор на проведение дератизации и дезинфекции контейнерной площадки с организацией дезинфекционного профиля, владельцем которой она является, а также на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором, материалы дела не содержат, и таких сведений юридическим лицом не представлено.

На основании приведенных правовых норм при отсутствии доказательств принятия АГП «Емва» всех зависящих мер к соблюдению действующего законодательства свидетельствует о том, что указанный орган местного самоуправления является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом вменяемого правонарушения, а также виновность в его совершении объективно подтверждены совокупностью представленных в материалы дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9,24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку АГП «Емва» ранее подвергалась наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, по которым срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и, несмотря на наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер деятельности юридического лица, являющегося органом местного самоуправления и исполняющего публичные полномочия, принимая во внимание задачу законодательства об административных правонарушениях по защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленной в статье 1.2 КоАП РФ, а также критерии соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, суд находит целесообразным назначить юридическому лицу административный штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Администрацию городского поселения «Емва» (ОГРН 1061121001413, ИНН 1117005482) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Счёт № 0310064300000010700, казначейский счёт № 40102810245370000074, открытый на имя УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), код 14111601061019000140, ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 018702501, ОКТМО 87644405 в ОТДЕЛЕНИЕ–НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар.

Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо направить по адресу:

169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 105.

При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.

Председательствующий А.А. Лобанов

5-331/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация городского поселения "Емва"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Статьи

6.35

Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее