копия
№ 2а-596/2019
УИД 66RS0033-01-2019-000938-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2019 года г. Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Торгашиной Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Савельевой Е.А.,
с участием представителя административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области – Мелешко Д.В., действующего на основании доверенности № 03-12/05601 от 26.04.2019,
рассмотрев в судебном заседании гражданское административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Букрееву Евгению Александровичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция налоговой службы № 14 по Свердловской области (далее - МИФНС № 14 по Свердловской области) обратилась в Карпинский городской суд с административным исковым заявлением к Букрееву Е.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам.
Согласно административному исковому заявлению, ответчик Букреев Е.А. является собственником транспортного средства – автомобиля УРАЛ-4320, 1988 года выпуска, и за 2016 год не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога.
В результате за ним образовалась задолженность транспортного налога за 2016 год в размере 4 584 руб., также начислены пени в размере 54 руб. 51 коп.
Просит взыскать с ответчика в свою пользу указанную сумму задолженности по налогу и пени.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции налоговой службы № 14 по Свердловской области Мелешко Д.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и показал, что ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками транспортного налога являются собственники транспортных средств. Сведения о собственниках транспортных средств в налоговый орган поступают из органов ГИБДД. По данным государственного учета за ответчиком Букреевым Е.А. на праве собственности значится автомобиль УРАЛ-4320. Налоговая инспекция направляла Букрееву Е.А. уведомление об уплате налога за 2016 год от 10.07.2017 года, в котором предлагалось оплатить налог. Данное уведомление было направлено почтой и получено 03.08.2017. После этого ответчику было направлено требование об уплате налога, которое было получено ответчиком 31.01.2018.
Административный ответчик Букреев Е.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представив отзыв. В отзыве указано, что на основании постановления о передаче взыскателю имущества, самостоятельно не реализованного должником от 02.02.2015 ему было передано имущество - автомобиль УРАЛ-4320, оцененный в размере 29 500 рублей. В автомобиле отсутствовали двигатель, установка гидроманипулятора, колеса, коробка передач, аккумулятор. В таком состоянии он не мог поставить на учет данное транспортное средство в ГИБДД.
Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, заявив письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, заслушав представителя истца, рассмотрев материалы гражданского дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 февраля 2006 года № 2-П указал, что сборы, как и налоги, являются конституционно допустимым платежом публичного характера, уплачиваемым в бюджет в силу обязанности, установленной законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Частями 1 и 2 статьи 8 указанного Закона предусмотрено, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
На основании п. 3 ст. 9 данного Закона, налоговый орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (ред. от 21.12.2019) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В силу п. 7 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России" прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции.
Судом установлено, что ответчик Букреев Е.А. является собственником транспортного средства марки УРАЛ-4320, государственный регистрационный знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленной РЭО ОГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский».Не смотря на то, что данное транспортное средство в ходе исполнительного производства в отношении должника Букреева Е.А. в пользу взыскателя ФИО6, передано взыскателю, Букреев Е.А., как собственник с заявлением о снятии данного транспортного средства с государственного регистрационного учета, не обращался.
Судом также установлено, что ответчик Букреев Е.А. не уплатил транспортный налог за 2016 год. Административным истцом в адрес Букреева Е.А. было направлено требование об уплате налога, однако сумма налога не уплачена.
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с Букреева Е.А. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 584 рублей и пени в размере 54 руб. 51коп.
Согласно статье 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании указанного, с Букреева Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 286, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 584 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 4 638 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 51 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: