Дело № 2-5046/2024
УИД91RS0024-01-2024-008121-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялта 18 ноября 2024 г.
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Харитоновой Е.С., с участием помощника прокурора Макарова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ялты к товариществу собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Радость» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети»,
установил:
заместитель прокурора города Ялты обратился в суд с иском к Товариществу собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Радость» о признании незаконным бездействия, выразившегося в незаключении с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымгазсети» в срок до <дата> договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, возложении обязанности заключить данный договор.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства в отдельных областях жилищно-коммунального хозяйства, установлено следующее. В управлении ответчика находится вышеуказанный многоквартирный дом, в нарушение действующего законодательства в срок до <дата> им не заключён с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымгазсети» договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, что нарушает права граждан по надлежащему содержанию систем внутридомового газового оборудования, а также несёт угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Макаров В.Г. поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям.
Третье лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» в письменных объяснениях указало на обоснованность исковых требований.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика Товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Радость» и третьего лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от <дата> №<номер> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, которые создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан.
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья Радость» <дата> зарегистрировано в качестве юридического лица с основным видом деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Согласно размещённым в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведениям Товарищество собственников недвижимости <данные изъяты> осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надёжности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 16, 17 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
В свою очередь, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования являются, на ряду с иными, товарищество собственников недвижимости, при осуществлении управления многоквартирными домами последними (пункт 2 указанного постановления).
Кроме того, пунктами 131, 131(1) постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам, заключённым в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Лица, указанные в пунктах 131 вышеуказанном постановлении, обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.
Федеральным законом от <дата> № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>» с <дата> внесены изменения в Федеральный закон от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования должны выполняться исключительно специализированной организацией, которой на территории Республики Крым является Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети».
Договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключённые до дня вступления изменений, должны быть приведены в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до <дата>
Таким образом, в силу вышеуказанных норм на управляющие организации, товарищества собственников недвижимости, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы возложена обязанность в срок до <дата> заключить с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымгазсети» договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.
По информации Ялтинского управления по эксплуатации газового хозяйства Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» от <дата> №<номер> ответчик не обращался в указанное предприятие по вопросу заключения договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства исполнения установленной законом обязанности, а незаключение указанного договора нарушает права граждан по надлежащему содержанию систем внутридомового газового оборудования, а также несёт угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с удовлетворением иска в соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобождён в силу закона.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» №<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>