Решение по делу № 2-712/2023 от 19.01.2023

Дело

УИД 05RS0-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 02 марта 2023 года

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,

с участием представителя истца Шахбанова Р.Р.,

представителя ответчика Айдиева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дибировой Ш. М. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании поставить на учет с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Дибирова Ш.М. обратилась в суд с иском Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании поставить на учет с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что она является инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой об инвалидности, бессрочно. В связи с тем, что у неё никогда не было и нет собственного жилья, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о принятии её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Однако до настоящего времени от ответчика ответ не получен. Собственного жилья у неё никогда не было и нет, что подтверждается справкой с БТИ и уведомлением с Управления Росреестра по РД. В связи с изложенным, просит суд признать бездействия Администрации ГО «<адрес>» выраженные в отказе принятии её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, незаконным и обязать Администрацию ГО «<адрес>» принять её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с момента подачи заявления о принятии на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Дибирова Ш.М. надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, направила в суд своего представителя Шахбанова Р.Р., который в судебном заседании исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» Айдиев М.М. в судебном заседании исковое заявление не признал и просил суд в его удовлетворении отказать.

Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 ГК РФ и ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело без участия истца.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанные в предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 настоящего Кодекса перечне (Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").

Частью 1 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Содержащееся в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Таким образом, принятие на учет носит заявительный характер.

Для постановки на учет заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением в соответствующее муниципальное образование.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дибирова Ш.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Дагестан. Из справки выданной ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дибировой Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ повторно установлена инвалидность первой группы, бессрочно.

Согласно справке АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Уведомления Росреестра по РД и справки выданной главой администрации МО «<адрес>» объекты недвижимости за Дибировой Ш.М. не значатся зарегистрированными.

Из представленных в материалы дела выписок из истории болезни следует, что Дибирова Ш.М. страдает туберкулезным кокситом.Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дибирова Ш.М. обратилась в Администрацию ГО «<адрес>» с заявлением, в котором просила признать себя и свою семью малоимущей и принять её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. К заявлению были приложены копия паспорта, копия справки об инвалидности и копии документов об отсутствии недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В ходе рассмотрения дела по существу, судом установлено и не отрицалось сторонами, что заявление Дибировой Ш.М. не было рассмотрено, учетное дело в Администрации ГО «<адрес>» отсутствует.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что заявление Дибировой Ш.М. не было рассмотрено в установленные законом сроки, доказательств подтверждающих обратное в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу, что требования Дибировой Ш.М. о признании бездействия Администрации ГО «<адрес>» выразившиеся в не рассмотрении её заявления являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассматривая исковые требования Дибировой Ш.М. об обязании принять её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с момента подачи заявления о принятии на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 данного кодекса перечне.

При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из данной нормы необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне.

Реализация прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Действующим законодательством предусмотрена возможность реализации права инвалидов на предоставление жилых помещений в другом порядке не из муниципального, а из государственного жилищного фонда.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 27154) утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен ч. ч. 3, 4 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 3 и 4 статьи 67 ГПК РФ).

Разрешая заявленные исковые требования Дибировой Ш.М., принимая во внимание фактические обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что Дибирова Ш.М. страдает заболеванием, входящим в действующий Перечень тяжелых форм хронических заболеваний и не имеет в собственности своего жилья, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о принятии её в качестве нуждающегося в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с момента подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дибировой Ш. М. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании поставить на учет с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Признать бездействия Администрации ГО «<адрес>» выраженные в отказе в принятии Дибировой Ш. М. в качестве нуждающейся в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, незаконными.

Обязать Администрацию ГО «<адрес>» принять Дибирову Ш. М. в качестве нуждающейся в жилом помещении на учёт в список очередности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с момента подачи заявления о принятии на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий И.<адрес>

2-712/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Дибирова Шахризат Магомедовна
Ответчики
Администрация ГО г.Каспийск
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тикаев Ильяс Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее