РЎСѓРґСЊСЏ: РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° Р›.Рќ. в„– 21-666/2020
РЕШЕНРР•
г. Самара 9 апреля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского областного СЃСѓРґР° Самарина Р•.Р“., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу начальника отдела социальных программ Рё контроля жилищного фонда управления РїРѕ жилищным вопросам Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Толмачевой РЎ.Р•. - представителя Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара РїРѕ доверенности РЅР° решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Самары РѕС‚ 24.01.2020 Рі., которым оставлено без изменения постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– 63045/19/82015 РѕС‚ 25.11.2019 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара
установил
постановлением начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– 63045/19/82015 РѕС‚ 25.11.2019 Рі., Департамент управления имуществом Рі.Рѕ.Самара признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30 000 рублей Р·Р° неисполнение должником содержащихся РІ исполнительном документе требований неимущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 24.01.2020 г. постановление должностного лица от 25.11.2019 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, начальник отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара Толмачева С.Е. – представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности просит отменить состоявшиеся акты в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара,
В судебное заседание представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара не явился, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара.
Участники процесса о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, предоставив заявления.
Проверив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, полагаю, что постановление и судебное решение подлежат отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 19.12.2018 Рі. РїРѕ гражданскому делу в„– 2-3523/2018 исковые требования Р¤РРћ3 Рє Департаменту управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Рѕ предоставлении жилого помещения удовлетворены, решено обязать Департамент управления имуществом Рі.Рѕ. Самара предоставить Р¤РРћ3, РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого фонда благоустроенное жилое помещение. 16.01.2019 Рі. Ленинским районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Самары выдан исполнительный лист, РЅР° основании которого судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, 19.02.2019Рі. возбуждено исполнительное производство Рё юридическому лицу предоставлен 5-тидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требования исполнительного документа.
Поскольку юридическим лицом требования добровольно не исполнены 08.11.2019 г. заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области вынесено постановление о назначении Департаменту управления имуществом г.о. Самара нового срока исполнения требований исполнительного документа.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 25.11.2019 г. в отношении Департамента управления имуществом г.о.Самара протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отсутствие представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара.
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление, которым Департамент управления имуществом г.о.Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 КоАП РФ применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.
Суд при рассмотрении жалобы приходит к выводу о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, поскольку постановление от 25.11.2019 года вынесено при отсутствии доказательств надлежащего извещения Департамента управления имуществом г.о. Самара о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В нарушении требования ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении не направлена лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, в нарушение статьи 25.4 КоАП РФ Департамент управления имуществом г.о. Самара не был извещен надлежащим образом о месте и времени и рассмотрения административного дела, чем были нарушены его права и интересы, Департамент управления имуществом г.о. Самара был лишен возможности заявить возражения относительно привлечения его к административной ответственности, привести доводы в свою защиту.
Установленные нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку препятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, возможность устранения данных недостатков на стадии пересмотра оспариваемого постановления отсутствует.
Поскольку факт несоблюдения административным органом порядка привлечения Департамента управления имуществом г.о. Самара к административной ответственности подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил
Решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Самары РѕС‚ 24.01.2020Рі Рё постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„–63045/19/82015 РѕС‚ 25.11.2019 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара - отменить, производство РїРѕ делу прекратить, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недоказанностью обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление.
Жалобу начальника отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара Толмачевой С.Е. – удовлетворить.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ