Решение по делу № 12-193/2016 от 10.03.2016

12-193/2016г.

Р Е Ш Е Н ИР Е

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 26 апреля 2016г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., с участием Чебатаревой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, урож<адрес> ( паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ. ОУФМС России по <адрес> в <адрес>), зарегистрированной <адрес>, работающей <данные изъяты> МБДОУ «Детский сад комбинированного вида » рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Чебатаревой ФИО5 о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что Чеботарева Н.В., являясь <данные изъяты> МБДОУ «Детский сад комбинированного вида », расположенного <адрес> нарушила установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО3, а именно нарушила срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

В судебном заседании Чеботарева Н.В. по существу факт совершения правонарушения не оспаривала, представила суду возражения, просила признать правонарушение малозначительным и дело прекратить, так как её заработок в среднем составляет 30000 руб., кроме того, при консультации в органах УФМС ей пояснили, что не надо никого уведомлять, чем ввели её в заблуждение, а она сама не обладает никакими познаниями в этой области.

Представитель Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела о привлечении юридического лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

В соответствие с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе судебного заседания установлено, что Чеботарева Н.В. приняла на работу гражданку <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и не уведомила в трехдневный срок территориальный орган ФМС.

Таким образом, Чеботарева Н.В. нарушила срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт нарушения ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтверждается кроме того, протоколом об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом инспектора ОИК УФМС России по <адрес>, объяснениями Чеботаревой Н.В.

При этом, суд считает, что действия Чеботаревой Н.В. формально подпадают под признаки административного правонарушения, однако, не повлекли никаких последствий, в связи с чем, судья полагает возможным освободить Чеботареву Н.В. от административной ответственности за совершенное правонарушение в связи с малозначительностью.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

В соответствие с ч.1 п.9 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств…иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности…

Вместе с тем, совершенное административное правонарушение является, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая, что никаких последствий данное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным освободить Чеботареву Н.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В связи с чем, постановление подлежит отмене, а дело прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в отношении Чеботаревой ФИО6 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ отменить, административное дело в отношении Чеботаревой ФИО7 в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ прекратить за малозначительностью.

Решение может быть обжаловано в Воронежской областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Е.А.Сахарова

12-193/2016

Категория:
Административные
Другие
Чеботарева Н.В.
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Сахарова Елена Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
11.03.2016Материалы переданы в производство судье
26.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее