Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
09 июня 2015 года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи ФИО7
При секретаре ФИО3
Истец ФИО2
Представитель ответчика ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным постановления в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязании поставить на учет граждан,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил установить факт постоянного проживания, признать незаконным постановление Администрации городского округа <адрес>, в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязании поставить на учет граждан.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа <адрес>, было вынесено постановление № об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью включения в список кандидатов участников программы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Истец пояснил что является вынужденным переселенцем с ДД.ММ.ГГГГ. В июле 2014 года истец обратился в Администрацию городского округа <адрес> о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как вынужденного переселенца. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация г/о <адрес> истцу было предложено предоставить дополнительные справки из УФМС Ивановской и <адрес>, в которых истец ранее проживал, о не получении истцом жилого помещения для постоянного проживания, ссуды, социальной выплаты или компенсации. Истцом запрашиваемые справки были предоставлены. По результатам рассмотрения документов ответчиком было установлено что среднедушевой доход истца составил 6521,41 рубль что является вышек порогового значения. На основании этого был выдан отказ о постановке на учет в качестве нуждающегося. Одновременно в соответствии с п.1 ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- включают вынужденного переселенцев соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья не зависимо от срока проживания в данной местности
- оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретении строительных материалов в установленном порядке
- предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
Условия и порядок предоставления таких социальных выплат установлены положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 2 ст. 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете как нуждающийся в жилых помещениях по нескольким основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В судебное заседание истец ФИО2 явился заявление поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что советом Советом депутатов был назначен минимальный порог доходов и стоимости имущества гражданина в целях признания граждан малоимущими для принятия их на учет нуждающихся. Данный порог составил 4893,85 рублей. У истца доход составил больше этой суммы.
Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований и находит их подлежащими удовлетворению и исходит из следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 является вынужденным переселенцем, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца (л.д.9) выданным УФМС России на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, общая площадь 54,10 кв.м., жилая площадь 34,60 кв.м.,
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ с разъяснением критериев принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Администрацией городского округа <адрес> (л.д.13).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона « О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья не зависимо от срока проживания в данной местности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В рамках этой программы действует программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Российской Федерации, пред которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы.
В разделе два данной подпрограммы определено, что целью подпрограммы является обеспечения жилыми помещениями граждан Российской Федерации, пред которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательство Российской Федерации. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числе граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальным органом Федеральной Миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу п.1 и п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Суд пришел к выводу о том что ФИО2 имеет основания для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а потому Администрация городского округа Домодедово обязана принять его на соответствующий учет.
Доводы ответчика о том, что в данном случае действует общий порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предусматривающие признание заявителя малоимущим, основаны на неверном применении норм материального права, поскольку принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях в данном случае происходит в силу обладания ФИО2 статусом вынужденного переселенца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации городского округа <адрес> в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать Администрацию городского округа <адрес> поставить ФИО2 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью включения в список кандидатов участников подпрограммы, «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Домодедовский городской суд.
Председательствующий судья ФИО8