Дело №12-707/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 октября 2021 года                                                                                             г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по ценам и тарифам Правительства ФИО1 края ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель Комитета по ценам и тарифам Правительства ФИО1 края ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ФИО2 обратился с жалобой, в обоснование которой указывает, что доводам комитета об отсутствии события и состава административного правонарушения не была дана надлежащая правовая оценка. В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объяснения ФИО2 не указаны. Не дана оценка доводам заявителя в обжалуемом постановлении. Выводы о его виновности противоречат фактическим обстоятельствам дела. Штраф вынесен без учета его материального положения и наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Не учтен также факт добровольного исполнения решения ФАС России. Обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не описаны.

В судебном заседании защитник ФИО2ФИО5 поддержала доводы по обстоятельствам, изложенным в жалобе, дополнительно пояснила, что при рассмотрении настоящего дела просит учесть, что в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ некоммерческим

организациям, в также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу п.1.8 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства ФИО1 края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Комитет является юридическим лицом. Поскольку, в соответствии с п.1.2 Положения о Комитете, Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края, то его деятельность не преследует извлечение прибыли. Следовательно, исходя из принципа деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации, закрепленного в п.1 ст.50 ГК РФ, Комитет является некоммерческой организацией. Кроме того, в соответствии с п. 5.7. Положения о Комитете финансирование Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета. Указанное корреспондирует частям 2, 11 ст. 161 БК РФ, согласно которым в сфере бюджетных отношений статус органов государственной власти аналогичен статусу казенного учреждения. Таким образом, исходя из положений гражданского законодательства, определяющего суть и правовой статус любого юридического лица, правовой статус Комитета, как юридического лиц, аналогичен правовому статусу казенного учреждения, то есть - некоммерческой организации.     Следовательно, участвуя в правоотношениях как юридическое лицо, Комитет выступает в качестве некоммерческой организации. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют вступившие в законную силу постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной положениями п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, то есть ФИО2 впервые привлекается к административной ответственности, предусмотренной положениями ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Негативные последствия, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не наступили. Исходя из изложенного, при решении вопроса о применении меры административной ответственности к ФИО2, как работнику Комитета, подлежит применению норма части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, предусматривающая обязательность замены административного наказания на предупреждение, в случае совершения некоммерческой организацией или ее работником административного правонарушения впервые.

Представитель ФАС России Ли А.Г. возражала против удовлетворения жалобы, указав на законность обжалуемого постановления, поскольку факт совершенного ФИО2 правонарушения подтвержден доказательствами имеющимися в материалах дела.

ФИО2, должностное лицо заместитель начальника ФАС России ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законном порядке.

Дело в силу положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в отдельную группу выделяются расходы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18 настоящего документа. Указанные расходы определяются исходя из цен (тарифов), установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг в соответствии с положениями раздела VI настоящего документа.

Согласно пункта 2 Основ ценообразования № 1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 на уровне, не превышающем установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172; сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172; цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 01.04.2012 без учета дифференциации по диапазонам числа часов использования мощности исходя из индикативных цен на электрическую энергию (мощность) и расчетного годового объема производства и поставок электрической энергии (мощности), определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

На основании пункта 26 Основ ценообразования, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункт 31 Основ ценообразования).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Из материалов дела следует, что в ФАС России поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ о разногласиях между АО «ХГЭС» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

По результатам рассмотрения заявления вынесено решение, которым частично удовлетворены требования АО «ХГЭС», а Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края признан нарушившим требования 2, 26, 31, 38 Основ ценообразования и пункта 23 Правил, положения Методических указаний, так как должным образом не обеспечил исполнение функций Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, допустив: необоснованные изменения эффективного уровня подконтрольных расходов АО «Хабаровская электросеть» (далее по тексту – АО «ХГЭС»); не отражение в экспертном заключении анализа экономической обоснованности фактических расходов по данной статье за 2018 год, вследствие чего необоснованно были не учтены расходы по статье «Снятие показаний приборов учета» в части услуг по сбору данных, их обработке и формированию базы данных в ПК «Электросеть»; не проведение анализа фактического среднего тарифного коэффициента, а также применения более общего отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее по тексту – ОТС в ЖКХ), в результате чего средняя заработная плата АО «ХГЭС» не является экономически обоснованной; неправомерный учет расходов на обслуживание заемных средств в составе базового уровня подконтрольных расходов.

Усмотрев в действиях председателя Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 состав административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела нормативно-правовой работы и административного производства Управления регионального тарифного регулирования ФАС России ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы ФИО4 вынесено постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; служебной запиской; решением ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № СП/47378/20, протоколом об административном правонарушении, документами о назначении ФИО2, должностным регламентом, письменными пояснениями, и иными документами.

Данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, и признаются судом полученными в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, анализ которых полно приведен в оспариваемом постановлении.

Требования ст.24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ -рк ФИО2 назначен на должность председателя Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

На момент совершения административного правонарушения председатель Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 находился при исполнении своих должностных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы ФИО2 событие и состав административного правонарушения подтвержден материалами настоящего дела, а также решением Арбитражного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А40-108626/20 вышеуказанное решение ФАС России признано законным, обоснованным и вынесено в полном соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе; постановлением Девятого Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ № 09АП-69964/2020 решение Арбитражного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А40-108626/20 оставлено без изменений, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Доказательств обратного суду не представлено.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, содержит подробное содержание обстоятельств совершения правонарушения, указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, что нашло свое отражение в обжалуемом постановлении, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо правильно установил обстоятельства дела и пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Исходя из изложенного, фактических обстоятельств рассматриваемого дела, характера вмененного заявителю административного правонарушения, объектом посягательства которого является нарушение Основ ценообразования, оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Ссылка в жалобе на возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежит отклонению.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Административное наказание назначено председателю комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4 ░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-707/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Орлов Александр Леонидович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Владимирова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
16.07.2021Материалы переданы в производство судье
14.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее