К делу № 2а-2380/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 4 февраля 2020г.
Советский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующего судьи Баранова С.А.,
при секретаре Подкопаевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю к Буртолику О. И. о взыскании задолженности (недоимки) по земельному и имущественному налогу и пени,
установил:
Межрайонна ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Буртолику О.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 64 230 руб., пени в размере 48 руб. 17 коп.; по земельному налогу в размере 128 096 руб., пени в размере 96 руб. 07 коп.
В судебное заседание представитель Межрегиональной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание Буртолик О.И. не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется возвратная часть заказного письма с уведомлением о вручении, согласно которому Буртолик О.И. извещен о дате и времени судебного заседания.
Рассматривая дело в отсутствии административного ответчика, уведомленного судом посредством почтовой корреспонденции, суд исходит из следующего. Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, нерассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. При возвращении почтовым отделением связи судебных извещений, следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям представляет собой волеизъявление участника судебного разбирательства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 17 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 НК РФ, каждое лицо – налогоплательщик - должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно главе 31 «Земельный Налог» НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 ГК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств.
На основании ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ, налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии со ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная дола налоговой базы – (налоговая база налоговая ставка)/ 12 месяцев) количество месяцев, за которое производится расчет.Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму, именуемую пеней, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
По данным сведениям Буртолик О.И. является владельцем следующих земельных участков:
земельного участка, площадью 9 932 кв.м., с кадастровым номером 23:10:0601001:54, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет - 73 668 руб.;
земельного участка, площадью 8 561 кв.м., с кадастровым номером 23:10;0601001:55, по адресу: Краснодарский край, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 54 428 руб.
Также, Буртолик О.И. является владельцем следующего недвижимого имущества:
иные строения, помещения и сооружения, площадью 367 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 4 032 руб.;
иные строения, помещения и сооружения, площадью 3 762 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 41 335 руб.;
иные строения, помещения и сооружения, площадью 63,50 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес> Задолженность по налогу составляет – 698 руб.;
иные строение, помещения и сооружения, площадью 996 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 10 944 руб.;
иные строения, помещения и сооружения, площадью 2,90 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 27 руб.;
иные строения, помещения и сооружения, площадью 651,30 кв.м., с кадастровым номером № по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес>. Задолженность по налогу составляет – 6 134 руб.;
иные строения, помещения и сооружения, площадью 112,50 кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, <адрес> Задолженность по налогу составляет – 1 060 руб.
Являясь плательщиком земельного налога, должник обязан уплатить земельный налог своевременно. Согласно требованию от 07.12.2018г. № 34792 за 2017г. задолженность по земельному налогу составляет – 128 096 руб., пеня – 96 руб. 07 коп.
Являясь плательщиком имущественного налога, должник обязан уплатить имущественный налог своевременно. Согласно требованию от 07.12.2018г. № 34792 за 2017г. задолженность по имущественному налогу составляет – 64 230 руб., пеня – 48 руб. 17 коп.
На основании ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
15.07.2018г. налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись уведомления об уплате задолженности по земельному и имущественному налогу, но до настоящего времени, Буртолик О.И. задолженность по налогам не погасил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю к Буртолику О.И. о взыскании задолженности (недоимки) по земельному и имущественному налогу, пени подлежат удовлетворению.
Кроме того, при подаче административного иска административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому сумму в размере 5 049 руб. 40 коп. в счет уплаты государственной пошлины, следует взыскать с административного ответчика (ч.1 ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 128 096 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 96 ░░░░░░ 07 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 128 192 ░░░░░░ 07 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64 230 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 ░░░░░░ 17 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 64 278 ░░░░░░ 17 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 049 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░