Решение по делу № 12-145/2024 от 03.06.2024

Дело № 12-145/2024 КОПИЯ

59RS0042-01-2024-000685-97

РЕШЕНИЕ

18 июля 2024 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В., рассмотрев жалобу директора ООО «<данные изъяты>» (далее ООО <данные изъяты>) ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

по постановлению главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 13 февраля 2024 года ООО «<данные изъяты>», как собственник (владелец) транспортного , государственный регистрационный знак , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подана жалоба на данное постановление, в которой поставлен вопрос об его отмене и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, указывает, что 1 февраля 2024 года ООО «<данные изъяты>» было произведено контрольное взвешивание транспортного средства, согласно которому фактическая нагрузка на 1-ю ось автомобиля <данные изъяты> составила 4,410 тонны, на 2-ю ось 6,635 тонны, на 3-ю ось 6, 785 тонны, что не превышает допустимые нагрузки на ось транспортного средства, установленные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200. Также в акте от 13 февраля неверно указано направление движения транспортного средства, которое двигалось из <адрес> в сторону <адрес>, что, по его мнению, указывает на некорректную работу АПВГК и недостоверность данных весового контроля, полученных с помощью указанного АПВГК. Также обращает внимание, что конструкция транспортного средства не предполагает перевозку тяжеловесных грузов, поскольку используется для проведения спуско-подъемных операций в полевых условиях при исследовании в скважинах на нефть и газ, что подтверждается одобрением органа по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте от 18 октября 2010 года.

Исследовав материалы дела, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного по делу решения, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 23.4 Правил дородного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесным транспортным средством является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установлен Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 года N 2060, согласно которым специальное разрешение выдается в электронной форме уполномоченным органом на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок, указанный в заявлении, но не более чем на сто тридцать пять календарных дней.

Из материалов дела следует, что 13 февраля 2024 года в 1:20:59 на 224 км + 750 м автодороги «<адрес>» водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством , государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО <данные изъяты>», в нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства, без специального разрешения с осевой нагрузкой 9,225 тонн на ось №3 (с учетом погрешности) при предельно допустимой нагрузке 7,5 тонн, превышение допустимой нагрузки на 3-ю ось составило 1,725 тонн или 23,00%.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «СВК-2-РВС» (заводской № 55504-М), имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, со сроком поверки по 12 октября 2024 года.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения собственника указанного транспортного средства ООО <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение ООО <данные изъяты> административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 13 февраля 2024 года , с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства «Система дорожная весового и габаритного контроля «СВК», модификация СВК-2-Р(М)ВС, заводской номер 55504-М (свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/13-10-2023/286832354 от 13 октября 2023 года), со сроком действия до 12 октября 2024 года, согласно которым у тяжеловесного 3-осного транспортного средства , государственный регистрационный знак , двигавшегося 13 февраля 2024 года в 1:20:59 на 224 км 750 м на автодороге «<адрес>» (широта: <данные изъяты>; долгота <данные изъяты>), зафиксирована фактическая нагрузка на ось № 3 колесного транспортного средства (с учетом погрешности 10%) 9,225 тонн при предельно допустимой осевой нагрузке 7,5 тонн, процент превышения составил 23,00;

сведениями о регистрационных действиях транспортных средств, согласно которым транспортное средство , государственный регистрационный знак , принадлежит ООО <данные изъяты>;

сведениями о проведенном инструментальном контроле места установки АПВГК от 29 февраля 2024 года, согласно которому автомобильная дорога <адрес>, участок 224+750 имеет продольный уклон 1 % в промиллях, поперечный уклон – 18/20 % в промиллях.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, содержат достаточные данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость их сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, каких-либо противоречий, которые бы ставили под сомнение виновность ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, не содержат.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО <данные изъяты>, как собственника транспортного средства, имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, неотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО <данные изъяты> при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.

Действия ООО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20 процентов, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режима № 3854 от 13 февраля 2024 года соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России № 348 от 31 августа 2020 года.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется, поскольку средство измерений «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК», модификация СВК-2-Р (М) ВС, заводской номер 55504-М, поверено организацией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме, имеет свидетельство о поверке, которое действительно до 12 октября 2024 года, прошло инструментальный контроль. Доказательства, свидетельствующие о том, что в момент фиксации правонарушения указанное средство измерения, которым зафиксирован факт движения транспортного средства и превышения им допустимой нагрузки, являлось неисправным, в материалах дела отсутствуют.

Средство измерения «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК» производства АО «ВИК «Тензо-М» внесено в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства средств измерения под номером 42677-14.

Представленные сведения о средстве измерения подтверждают его соответствие установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению в соответствии с порядком весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348.

Доводы жалобы о том, что данное транспортное средство не предполагает перевозку тяжеловесных грузов, и 1 февраля 2024 года заявителем было произведено контрольное взвешивание транспортного средства, согласно которому нагрузка на оси не превышает допустимые нагрузки, основаны на неверном толковании заявителем изложенных выше положений законодательства, из содержания которых следует необходимость соблюдения требований к осевым нагрузкам вне связи с соответствием их заводским параметрам, к наличию или отсутствию на них груза. Превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства влечет необходимость обращения за специальным разрешением, при этом причины по которым нагрузка на ось оказалась превышенной (неделимость груза, превышающего допустимые значения веса, либо смещение частей делимого груза, которое повлекло концентрацию этих частей в области одной из осей транспортного средства, набор, снижение скорости) иные причины значения не имеют.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на третью ось транспортного средства данного транспортного средства по состоянию на 13 февраля 2024 года 1:20:59.

Анализ п. 2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, позволяет прийти к выводу, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным в случае, если его нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства, что имело место в настоящем случае.

Судья соглашается с доводом заявителя, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство двигалось не в направлении, указанном в постановлении, а фактически двигалось из <адрес> в <адрес>, о чем также сообщено оператором АПВГК - ГКУ «ЦБДД Пермского края».

Вместе с тем данное обстоятельство не влияет на результаты измерений и не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава указанного правонарушения, поскольку факт движения транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в 1:20:59 на 224 км 750 м автодороги <адрес> с превышением допустимой нагрузки на ось установлен, соответственно в действиях ООО «<данные изъяты>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения материалы дела не содержат, а оснований для переоценки представленных в деле доказательств по доводам жалобы не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением юридического лица, не установлено.

Оснований для признания назначенного ООО «<данные изъяты>» наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и для его смягчения не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку вынесено оно уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности и при наличии законных оснований, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение принятого по делу постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 13 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись О.В. Драчева

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи __________________________

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Чайковского городского суда Пермского края

_______________________________

(Инициалы, фамилия)

«_____» _____________ 20____ г

Решение ___ вступило в законную силу ___________

Подлинный документ подшит в деле № 12-145/2024

УИД 59RS0042-01-2024-000685-97

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

Дело № 12-145/2024 КОПИЯ

59RS0042-01-2024-000685-97

РЕШЕНИЕ

18 июля 2024 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В., рассмотрев жалобу директора ООО «<данные изъяты>» (далее ООО <данные изъяты>) ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

по постановлению главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 13 февраля 2024 года ООО «<данные изъяты>», как собственник (владелец) транспортного , государственный регистрационный знак , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подана жалоба на данное постановление, в которой поставлен вопрос об его отмене и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, указывает, что 1 февраля 2024 года ООО «<данные изъяты>» было произведено контрольное взвешивание транспортного средства, согласно которому фактическая нагрузка на 1-ю ось автомобиля <данные изъяты> составила 4,410 тонны, на 2-ю ось 6,635 тонны, на 3-ю ось 6, 785 тонны, что не превышает допустимые нагрузки на ось транспортного средства, установленные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200. Также в акте от 13 февраля неверно указано направление движения транспортного средства, которое двигалось из <адрес> в сторону <адрес>, что, по его мнению, указывает на некорректную работу АПВГК и недостоверность данных весового контроля, полученных с помощью указанного АПВГК. Также обращает внимание, что конструкция транспортного средства не предполагает перевозку тяжеловесных грузов, поскольку используется для проведения спуско-подъемных операций в полевых условиях при исследовании в скважинах на нефть и газ, что подтверждается одобрением органа по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте от 18 октября 2010 года.

Исследовав материалы дела, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного по делу решения, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 23.4 Правил дородного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесным транспортным средством является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установлен Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 года N 2060, согласно которым специальное разрешение выдается в электронной форме уполномоченным органом на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок, указанный в заявлении, но не более чем на сто тридцать пять календарных дней.

Из материалов дела следует, что 13 февраля 2024 года в 1:20:59 на 224 км + 750 м автодороги «<адрес>» водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством , государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО <данные изъяты>», в нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства, без специального разрешения с осевой нагрузкой 9,225 тонн на ось №3 (с учетом погрешности) при предельно допустимой нагрузке 7,5 тонн, превышение допустимой нагрузки на 3-ю ось составило 1,725 тонн или 23,00%.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «СВК-2-РВС» (заводской № 55504-М), имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, со сроком поверки по 12 октября 2024 года.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения собственника указанного транспортного средства ООО <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение ООО <данные изъяты> административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 13 февраля 2024 года , с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства «Система дорожная весового и габаритного контроля «СВК», модификация СВК-2-Р(М)ВС, заводской номер 55504-М (свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/13-10-2023/286832354 от 13 октября 2023 года), со сроком действия до 12 октября 2024 года, согласно которым у тяжеловесного 3-осного транспортного средства , государственный регистрационный знак , двигавшегося 13 февраля 2024 года в 1:20:59 на 224 км 750 м на автодороге «<адрес>» (широта: <данные изъяты>; долгота <данные изъяты>), зафиксирована фактическая нагрузка на ось № 3 колесного транспортного средства (с учетом погрешности 10%) 9,225 тонн при предельно допустимой осевой нагрузке 7,5 тонн, процент превышения составил 23,00;

сведениями о регистрационных действиях транспортных средств, согласно которым транспортное средство , государственный регистрационный знак , принадлежит ООО <данные изъяты>;

сведениями о проведенном инструментальном контроле места установки АПВГК от 29 февраля 2024 года, согласно которому автомобильная дорога <адрес>, участок 224+750 имеет продольный уклон 1 % в промиллях, поперечный уклон – 18/20 % в промиллях.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, содержат достаточные данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость их сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, каких-либо противоречий, которые бы ставили под сомнение виновность ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, не содержат.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО <данные изъяты>, как собственника транспортного средства, имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, неотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО <данные изъяты> при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.

Действия ООО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20 процентов, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режима № 3854 от 13 февраля 2024 года соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России № 348 от 31 августа 2020 года.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется, поскольку средство измерений «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК», модификация СВК-2-Р (М) ВС, заводской номер 55504-М, поверено организацией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме, имеет свидетельство о поверке, которое действительно до 12 октября 2024 года, прошло инструментальный контроль. Доказательства, свидетельствующие о том, что в момент фиксации правонарушения указанное средство измерения, которым зафиксирован факт движения транспортного средства и превышения им допустимой нагрузки, являлось неисправным, в материалах дела отсутствуют.

Средство измерения «Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК» производства АО «ВИК «Тензо-М» внесено в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства средств измерения под номером 42677-14.

Представленные сведения о средстве измерения подтверждают его соответствие установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению в соответствии с порядком весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348.

Доводы жалобы о том, что данное транспортное средство не предполагает перевозку тяжеловесных грузов, и 1 февраля 2024 года заявителем было произведено контрольное взвешивание транспортного средства, согласно которому нагрузка на оси не превышает допустимые нагрузки, основаны на неверном толковании заявителем изложенных выше положений законодательства, из содержания которых следует необходимость соблюдения требований к осевым нагрузкам вне связи с соответствием их заводским параметрам, к наличию или отсутствию на них груза. Превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства влечет необходимость обращения за специальным разрешением, при этом причины по которым нагрузка на ось оказалась превышенной (неделимость груза, превышающего допустимые значения веса, либо смещение частей делимого груза, которое повлекло концентрацию этих частей в области одной из осей транспортного средства, набор, снижение скорости) иные причины значения не имеют.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на третью ось транспортного средства данного транспортного средства по состоянию на 13 февраля 2024 года 1:20:59.

Анализ п. 2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, позволяет прийти к выводу, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным в случае, если его нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства, что имело место в настоящем случае.

Судья соглашается с доводом заявителя, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство двигалось не в направлении, указанном в постановлении, а фактически двигалось из <адрес> в <адрес>, о чем также сообщено оператором АПВГК - ГКУ «ЦБДД Пермского края».

Вместе с тем данное обстоятельство не влияет на результаты измерений и не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава указанного правонарушения, поскольку факт движения транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в 1:20:59 на 224 км 750 м автодороги <адрес> с превышением допустимой нагрузки на ось установлен, соответственно в действиях ООО «<данные изъяты>» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения материалы дела не содержат, а оснований для переоценки представленных в деле доказательств по доводам жалобы не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением юридического лица, не установлено.

Оснований для признания назначенного ООО «<данные изъяты>» наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и для его смягчения не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку вынесено оно уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности и при наличии законных оснований, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение принятого по делу постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 13 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись О.В. Драчева

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи __________________________

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Чайковского городского суда Пермского края

_______________________________

(Инициалы, фамилия)

«_____» _____________ 20____ г

Решение ___ вступило в законную силу ___________

Подлинный документ подшит в деле № 12-145/2024

УИД 59RS0042-01-2024-000685-97

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

12-145/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ПИТЦ Геофизика
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Драчева Оксана Владимировна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
03.06.2024Материалы переданы в производство судье
11.06.2024Истребованы материалы
24.06.2024Поступили истребованные материалы
18.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2024Вступило в законную силу
19.09.2024Дело оформлено
19.09.2024Дело передано в архив
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее