Решение по делу № 2-51/2021 от 29.05.2019

Дело № 2-51/2021

УИД №18RS0004-01-2019-002894-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» августа 2021 года                                          г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Шутовой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Ю.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Лицей №2» о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л :

        Истец обратился в суд с иском к ответчикуГосударственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировал тем, что решениями от -Дата- года и от -Дата- ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, исключив из подсчета стажа период работы с -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга, а периоду работы в должности пионервожатой п/л «Черемушки» ответчиком не дана оценка.Просил признать незаконными решения ответчика об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика досрочно назначить страховую пенсию с даты возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 16 300 рублей.

        Протокольным определением суда от -Дата- привлечено к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,МОАУ «Лицей №2».

        Определением суда от -Дата- к участию в деле в качестве соответчика привлечено МОАУ «Лицей №2».

        В ходе рассмотрения дела истец частично изменил предмет иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, заявил дополнительные требования в порядке ст. 151 ГПК РФ, в окончательном варианте просил:

    Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики от -Дата- незаконным в части не включения в специальный педагогический стаж истца периода работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата- и отказа в назначении пенсии с момента возникновения права.

    Признать решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики от -Дата-, от -Дата- и от -Дата- незаконными в части не включения в специальный стаж периодов работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбургас -Дата- по -Дата-, в должности пионервожатой пионерского лагеря 24 дня в 1990 годуи отказа в назначении пенсии с момента возникновения права.

    Признать незаконными действия МОАУ «Лицей №2» по отражению в лицевом счете истца в системе обязательного пенсионного страхования без кода льготы, отражающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по периоду работы с -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости как педагогическому работнику, выработавшему 25 летний стаж в учреждениях для детей, с момента возникновения права, включив в специальный стаж периоды работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата-, в должности пионервожатой пионерского лагеря 24 дня в -Дата- году.

    Обязать МОАУ «Лицей №2» сдать корректирующие сведения в лицевой счет истца в системе обязательного пенсионного страхования с указанием кода льготы, отражающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по периоду работы с -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга.

    Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) в пользу истца судебные расходы в размере 16 300 рублей.

    Взыскать с МОАУ «Лицей №2» в пользу истца судебные расходы в размере 50 000 рублей.

    Определением суда от -Дата- производство по гражданскому делу прекращено в части требований опризнании решений ответчика от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- незаконными в части невключения в специальный стаж истца периода с -Дата- по -Дата- (отпуск без сохранения заработной платы) и обязании ответчика включить данный период в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в связи с отказом истца от иска в этой части.

        В судебное заседание не явились истец Орлова Ю.В., ответчик МОАУ «Лицей №2», извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

        В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

        В судебном заседании представитель истца Камалова З.Г., действующая на основании доверенности, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, дала пояснения, аналогичные изложенному в иске.

        В судебном заседании представитель ответчика Ветошкина А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала на законность вынесенных ответчиком решений, поддержала доводы, изложенные в решениях Управления об отказе в назначении пенсии истцу.

        В ходе судебного разбирательств представитель МОАУ «Лицей №2» Иванова М.Ю. указал, что лицей является ненадлежащим ответчиком, так как решение о назначении досрочной пенсии по старости принимает Пенсионный фонд, независимо от индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы, представленных работодателем. Считает, что лицей является лицом, в отношении которого исключается предположение о том, что он является носителем спорной обязанности. Кроме того, просил отказать в требованиях о взыскании судебных расходов.

        Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

    В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

    -Дата-, -Дата- и -Дата- истец обратился с письменными заявлениями в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении страховой пенсии по старости как педагогическому работнику.

        Решениями от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики истцу на основании п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 25 лет стажа педагогической деятельности. Из содержаний решения усматривается, что ответчиком не включен в специальный стаж истца период работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга, с -Дата- по -Дата-, поскольку не соответствует тип и вид учреждения Перечню учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

        Ответчиком установлен на -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии 23года 03 месяца19 дней, на -Дата-- 23 года 07 месяцев 09 дней, на -Дата- – 24 года 22 дня.

        -Дата- решением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики внесло дополнения в решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости от -Дата-, от -Дата-, от -Дата- в части периодов не подлежащих зачету в стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии. Из содержаний решения усматривается, что ответчиком не включен в специальный стаж истца период работы в должности п/вож в п/л «Черемушки» с -Дата- по -Дата-, поскольку наименование должности не может быть истолковано однозначно как «пионерская вожатая».

    Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

        В соответствии со ст. 8, п.3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившего в силу 01 января 2015 года, в редакции, действовавшей на дату обращения истца в Пенсионный фонд РФ (21 декабря 2018 года, 11 апреля 2019 года и 15 сентября 2019 года соответственно) право на страховую пенсию по старости имели женщины, достигшие возраста 55 лет и 55 лет 6 месяцев, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8 и 16,2 соответственно.

        В соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (в редакции на дату обращения истца 21 декабря 2018 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

        В соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (в редакции на дату обращения истца 11 апреля 2019 года и на 15 сентября 2019 года)страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

        Согласно ч.1.1. ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ в редакции, действующей с 01 января 2019 года, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктом 19 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

        В приложении 7 к Федеральному закону №400-ФЗ указано, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

        При этом согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с -Дата- по -Дата- достигнут возраста, дающего правонастраховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до -Дата-, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

    Согласно статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).

    Согласно п.1 п.п. «м» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

    список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список №781);

    Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогическойдеятельностьюв школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далееСписок №1067);

    Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее Список №463);

    Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее Перечень №1397).

    С учетом изложенного, обязательными условиями для досрочного назначения страховой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии, наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального стажа), в данном случае - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, подтвержденной соответствующими документами, а также индивидуального пенсионного коэффициента не менее 13,8 в 2018 году и не менее 16,2- в 2019 году. Кроме того, пенсия в 2019 году может быть назначена не ранее шести месяцев с момента возникновения права на такую пенсию.

        Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец обратился с заявлениями о досрочном назначении страховой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-, -Дата- и -Дата-.

    Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования -Дата-.

    Соответственно периоды работы с указанной даты подлежит включению в стаж на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии со ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ, п.43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (далее- Правила №1015), а до даты регистрации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета либо трудовой книжкой или документами, выдаваемыми работодателем или государственными или муниципальными органами.При отсутствии трудовой книжки, а в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п.10, 11 Правил №1015).

    Период работы истца в должности пионерской вожатой пионерского лагеря «Черемушки» (-Дата-) подлежит включению в педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, по следующим основаниям.

    Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31Федеральногозакона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей осуществляется, при подсчете стажа по выбору застрахованных лиц применяется Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее- Положение №1397).

    Согласно пункта 2 Положения N 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в пионерских лагерях в качестве штатных пионервожатых.

    В соответствии с пунктом 4 Положения N 1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

    В трудовой книжке истца записи о работе в спорные периоды отсутствуют, однако согласно ведомости начисления заработной платы за третью смену 1990 года по п/л «Черемушки», истец значится в должности «п/вож», отработанное время указано 24 дня.

    Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнениюгражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

    Согласно постановления Президиума ВЦСПС от 18 ноября 1977 года «О типовых штатах административно-хозяйственного, воспитательского, медицинского обслуживающего персонала пионерских лагерей и условиях труда работников пионерских лагерей», Инструкции по бухгалтерскому учету в пионерских и других оздоровительных лагерях для школьников, утвержденному Секретариатом ВЦСПС от 13.11.1986г., Положения о всесоюзной ордена Ленина Пионерской организации имени В.И. Ленина, утвержденного Бюро ЦК ВЛКСМ от 17.03.1967г., Положения о старшем и отрядном пионерском вожатом всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, утвержденного Бюро ЦК ВЛКСМ было утверждено «Положение о старшем и отрядном пионерском вожатом» от 17.03.1967 г., Единой Номенклатуры должностей служащих, утвержденной постановлением ГосКомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы №443 от 09.09.1967г., Общесоюзного классификатора профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды, утвержденного постановлением Госкомитета СССР по стандартам №016 от 27.08.1986г., Тарифно-квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения, утвержденным Приказом Минпроса СССР от 20.02.1978г. №24, Тарифно-квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 11.11.1992г. предусмотрены должности «пионерских вожатых» пионерских лагерей.

    Изучив представленные истцом документы, суд считает, что в спорный период истец работал в должности «пионерский вожатый», поскольку нормативные акты, в период которых протекала деятельность истца, не предусматривали такое наименование должности как «п/вож», при оформлении первичных документов работодателем указано неверное наименование должности истца. Суд считает, что истец работал в штатной должности, при этом ответчиком не доказано иное.

    Поскольку в спорные периоды истец работал в должности и учреждении, дающих право на досрочное назначение пенсии, истцу начислялась и выплачивалась заработная плата, с которой производились отчисления на пенсионное обеспечение, спорный период подлежит включению в стаж истца в соответствии с п.2 Положения №1397.

    При этом суд отмечает, что условие, указанное в п.4 Положения №1397 выполняется. Так, 2/3 от требуемого для назначения пенсии 25- летнего стажа педагогической деятельности, составляет 16 лет 8 месяцев. Зачтенный ответчиком педагогический стаж работы истца в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет более 16 лет и 8 месяцев, установленных пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397, при этом период работы в должности пионервожатой в пионерском лагере не превышает 8 лет 4 месяцев.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что, отказывая во включении в специальный педагогический стаж истца периода работы в должности пионервожатой в пионерском лагере орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил ее в пенсионных правах и поставил в неравные условия с другими категориями граждан, что ограничивает конституционные права истца на социальное обеспечение.

    Период работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата- (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с -Дата- по -Дата-) подлежит включению в педагогический стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, по следующим основаниям.

    Согласно трудовой книжке, справке , выданной МОАУ «Лицей №2», приказам МОАУ «Лицей №2», лицевым счетам по заработной плате за период с -Дата- года по -Дата- год, тарификационных списков за -Дата---Дата- годы, штатных расписаний за -Дата---Дата- годы, акта проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица от -Дата-,приказов об установлении педагогической нагрузки на -Дата---Дата- г.г.,истец работала в должности учителя математики с -Дата- по -Дата-.

    При этом ответчиком УПФР в г. Ижевске не оспаривается наименование должности и занятость истца на ставку заработной платы в указанные периоды.

    В спорный период работы истца организация именовалась как Муниципальное общеобразовательное нетиповое учреждение Лицей №2 г. Оренбурга.

    Между сторонами имеется спор об относимости данного учреждения к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии.

    Списком N 781, предусмотрены должность «учитель» (пункт 1) инаименование учреждений «общеобразовательные учреждения: лицей (пункт 1.1)».

    При этом в Списке №781 не содержится такое наименование учреждения как «общеобразовательное нетиповое учреждение».

    В соответствии с п. 16,17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

    Судом установлено, чтоМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №2» имело следующие наименования и организационно- правовые формы:

    Начальная школа полного дня с дополнительным музыкальным образованием реорганизована путем присоединения к закрытому акционерному обществу «Учебно-воспитательный комплекс «Надежда» с сохранением профиля и системы обучения школьников на основании распоряжения -р от -Дата-. В результате преобразования акционерного общества закрытого типа «Учебно-воспитательный комплекс «Надежда», образовано Муниципальное общеобразовательное нетиповое учреждение «Лицей №2» (МНОУ «Лицей №2»).

    На основании свидетельства о регистрации от -Дата- создано Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2». МОУ «Лицей №2» является правопреемником прав и обязанностей Учебно-воспитательного комплекса «Надежда» пр. от -Дата-.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №2 считать Муниципальным общеобразовательным нетиповым учреждением Лицей №2 на основании свидетельства о регистрации от -Дата- peг. от -Дата-.

    Муниципальное общеобразовательное нетиповое учреждение «Лицей №2» создано путем присоединения муниципальных образовательных учреждений - средней образовательной школы и лицея на основании распоряжения главы города Оренбурга от -Дата- -р.

    Муниципальное общеобразовательное нетиповое учреждение «Лицей » переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» на основании свидетельства регистрационной Палаты администрации ... от -Дата- рег. от -Дата-.

    На основании Распоряжения Управления образования администрации ... от -Дата- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей » переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» (полного дня).

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» (полного дня) переименовано в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №2» на основании Распоряжения Управления образования ... от -Дата-.

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей » переименовано в муниципальное общеобразовательное автономное Учреждение «Лицей №2» на основании Распоряжения Управления образования администрации ... от -Дата-.

    Муниципальное общеобразовательное автономное Учреждение «Лицей №2» переименовано в муниципальное общеобразовательное автономное Учреждение «Лицей №2» (полного дня) на основании Распоряжения Управления образования администрации ... от -Дата-.

    Муниципальное общеобразовательное автономное Учреждение «Лицей №2» (полня дня) переименовано в муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №2» на основании Распоряжения Управления образования администрации ... от -Дата-.

    Данные обстоятельства подтверждаются справкой от -Дата-, выданной МОАУ «Лицей », приказом от -Дата-, свидетельством о государственной регистрации юридического лица от -Дата-, распоряжением Главы ... от -Дата-.

    Уставом муниципального образовательного нетипового учреждения «Лицей №2», утвержденным -Дата-, предусмотрено:

    - организационно-правовая форма учреждения – муниципальное образовательное учреждение (п.1.6),

    - полное наименование учреждения: Общеобразовательное учреждение «Лицей №2».

    - целью деятельности учреждения является – организация педагогического процесса на основании проектирования образовательных программ, характеризующих лицей как школу нового типа, организация педагогического процесса на основании проектирования образовательных программ, направление на воспитание общей культуры личности в современных условиях развития образования (п.2.1),

    - типы и виды реализующих программ в учреждении: образовательная программа «Лицея», разноуровневые образовательные программы, индивидуальные образовательные программы, образовательная программа ТАД, образовательная программа «Интеллект», программа Л.В.Занкова в начальных класса, программы «Мировая музыкальная культура»,социоигровая программа А.П.Ершовой, авторские программы на развивающих занятиях по всем предметамучебного плана 1-3 кл., программа В.А.Андрусенко«Мир вокруг нас» и др., театрально-художественная программа Т.Г.Пени, программа элементарного музицирования Карла Орфа и др. (п.2.2),

    - учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных ступеней образования: I ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; III ступень - переходная, на которой осуществляется обучение по общеобразовательным программам среднего общего образования, а также по ряду дисциплин профессиональных образовательных программ первой ступени высшего профессионального образования. Данная ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки (п.2.4),

    - прием учащихся в 1 класс осуществляется по заявлению родителей на конкурсной основе, заключающей в себе проверку музыкальных данных, склонность обучающегося к предметам гуманитарного цикла и уровня общего развития. Прием в школу допускается для детей 6-7-летнего возраста (3.2),

    - за учащимися учреждения сохраняется право перехода в другие школы в течение учебного года на любом году обучения (п.3.5),

    - наполняемость классов в учреждении устанавливается на основании договора с родителями, но не менее 15 человек. Классы делятся на две группы по изучению языков, хор, сольфеджио, бальным танцам, развивающим занятиям по предметам. Индивидуальные занятия по музыкальной специальности проводятся ежедневно (4 раз в неделю), по вокалу 1 час в неделю. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению педагогического совета Учреждения в пределах имеющегося финансового фонда (п.3.7),

    - учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 30 мая (включая переводные и выпускные экзамены). Сроки и продолжительность каникул определяется положением о средней общеобразовательной школе (п.3.10),

    - учреждение находится на полном финансировании администрации ... (п.4.1),

    - каждый учащийся имеет право на получение образования в соответствии с государственными стандартами по всем предметам (п.7.2).

    В устав муниципального образовательного нетипового учреждения «Лицей №2» -Дата- внесены изменения в пункт 8 раздела 1 Устава: полное наименование учреждения - Муниципальное образовательное нетиповое учреждение «Лицей №2».

    В устав муниципального образовательного нетипового учреждения «Лицей №2» -Дата- внесены изменения в пункт 2.1 раздела 2 Устава: обеспечение изучения основ наук в соответствии с базовыми общеобразовательными программами и организация профильного обучения по техническому и естественному направлениям; в пункт 2.2 раздела 2 Устава: программы повышенного уровня по предметам гуманитарного профиля; в пункт 2.4 раздела 2 Устава: III ступень – среднее (полное) общее образование.

    Из представленных ответчиком МОАУ «Лицей №2» документов (книг учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов, учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств) следует, что в период образовательной деятельности учреждения выдавались за -Дата---Дата- г.г. аттестаты об основном общем образовании в количестве 148 штук, о среднем (полном) образовании в количестве 179 штук, аттестаты выдавались государственного образца об окончании МОУ «Лицей №2».

    Согласно учебных планов, контингента учащихся на -Дата-- -Дата- г.г. в образовательную часть учебного плана входили общие дисциплины, предусмотренные для образовательных программ общеобразовательных учреждений (русский язык, литература, иностранный язык, математика, естествознание, обществознание и др.) при количестве классов – 22, с 1 по 11 классы.

    Согласно справкам от -Дата-, от -Дата- и от -Дата-,выданным МОАУ «Лицей №2», подтверждено право истца на досрочную пенсию по старости по п. 19 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях РФ», в связи с работой в должности учителя математики с -Дата- по -Дата- на 1 ставку, исключая отпуск без сохранения заработной платы с -Дата- года по -Дата-1 года.

    Анализ вышеуказанных документов позволяет суду сделать вывод о том, что в спорный период с -Дата- по -Дата- истец работала в общеобразовательном учреждении – лицей.

    Цели, задачи, основные направления деятельности, образовательный и воспитательный процесс образовательного учреждения с -Дата- года по -Дата- год не менялись и были связаны с осуществлением образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных ступеней развития: начальное, основное и среднее общее образование.

    Образовательная деятельность МОУ «Лицей №2» полностью соответствовала Типовым положениям об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008 и от 19.03.2001 N 196.

    Должностные обязанности истца также не менялись и были связаны с обучением детей.

    Согласно акта проверки «Перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по состоянию на -Дата- на обоснованность предоставленного пенсионного обеспечения от -Дата-, составленного УПФР в ..., Перечень согласован по всем должностям, в том числе учителя, с -Дата-, до -Дата- года установлено несоответствие типа и вида образовательного учреждения.

    Согласно акта документальной проверки от -Дата-, составленного УПФР в ..., сведения персонифицированного учета сданы работодателем с кодом льготы ЗП80ПД с -Дата- по -Дата-. То есть работодатель подтвердил право истца на досрочное назначение пенсии как педагогического работника.

    В выписке из лицевого счета истца в Пенсионном фонде РФ, сформированной на -Дата-, на -Дата-, на -Дата-, на -Дата- сведения индивидуального персонифицированного учета за период с -Дата- по -Дата- отражены с кодом льготы для досрочного назначении пенсии«ЗП80ПД», за период с -Дата- по -Дата-- без кода льготы.

    Таким образом, на дату вынесения пенсионным органом решений по заявлениям истца, страхователь подтвердил право истца на досрочное назначение пенсии, отразив его в индивидуальных (персонифицированных) сведениях на лицевом счете истца, однако пенсионный орган данный факт не учел, несмотря на прямое указание закона (ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ).

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежит включению период работы истца в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» ... с -Дата- по -Дата- (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с -Дата- по -Дата-).

    Требования истца к МОАУ «Лицей №2» об оспаривании действий и понуждении сдать корректирующие сведения в лицевой счет истца с кодом льготы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно акта документальной проверки от -Дата-, составленного УПФР в ..., сведения персонифицированного учета сданы работодателем с кодом льготы ЗП80ПД с -Дата- по -Дата-. То есть работодатель подтвердил право истца на досрочное назначение пенсии как педагогического работника.

    В выписке из лицевого счета истца в Пенсионном фонде РФ, сформированной на -Дата-, на -Дата-, на -Дата-, на -Дата- сведения индивидуального персонифицированного учета за период с -Дата- по -Дата- отражены с кодом льготы для досрочного назначении пенсии «ЗП80ПД», за период с -Дата- по -Дата-- без кода льготы.

    Однако в выписке из лицевого счета истца в Пенсионном фонде РФ, сформированной на -Дата-, на -Дата- сведения индивидуального персонифицированного учета за период с -Дата- по -Дата- отражены без кода льготы для досрочного назначении пенсии.

Поскольку истец в спорный период работал в должности и учреждении, дающих право на досрочное назначение пенсии, сведения индивидуального (персонифицированного) учета на лицевой счете истца подлежат корректировке с соответствующим кодом льготы.

    Действующее законодательство содержит нормы, устанавливающие порядок исправления представленных работодателем сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

    Так, статья 14 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) предусматривает право застрахованного лица в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

    В соответствии с положениями ст.16 данного Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда РФ вправе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу.

     В силу ст. 8.1 Федерального закона N 27-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     Согласно статье 28 Федерального закона N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

     При этом перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

     Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Порядок корректировки работодателем сведений в лицевом счете застрахованного лица по требованию территориального органа Пенсионного фонда РФ при установлении им факта недостоверности этих сведений определен Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (далее- Инструкция).

     Согласно данной Инструкции:

территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности и вносит их на индивидуальные лицевые счета застрахованных (зарегистрированных) лиц (п.36),

    контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица (п.37),

при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронномвиде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц не вносятся. Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения (п.38),

    страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются (п.40).

    Поскольку в судебном заседании установлено, что ответчик МОАУ «Лицей №2» сдал за истца за спорный период деятельности недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, имеются основания для удовлетворения требования истца в части заявленных требований к данному ответчику.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат включению следующие периоды:

    - работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- – 01 год 07 месяцев 16 дней,

    - работы в должности пионерской вожатой пионерского лагеря «Черемушки» - 24 дня в -Дата- году,

    всего 01 год 08 месяцев 10 дней.

        При включении в специальный стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 23 года 03 месяца 19 дней (по -Дата- включительно, то есть дату, предшествующую дате обращения с заявлением о назначении пенсии), спорных периодов сроком 01 год 08 месяцев 10 дней, специальный стаж истца составит 24 года 11 месяцев 29 дней.

        При включении в специальный стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 23 года 07 месяцев 09 дней, спорных периодов сроком 01 год 08 месяцев 10 дней, специальный стаж истца составит 25 лет 03 месяца 19 дней.

        При включении в специальный стаж педагогической деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющий на -Дата- по подсчетам ответчика 24 года 22 дня, спорных периодов сроком 01 год 08 месяцев 10 дней, специальный стаж истца составит 25 лет 09 месяцев 02 дня.

        Таким образом, необходимый специальный 25- летний стаж истцом выработан -Дата- году, в связи с чем право на досрочную пенсию у истца возникло в указанную дату, оснований для применения Приложения №7 к Федеральному закону №400-ФЗ не имеется.

        Поскольку вынесенные ответчиком решения об отказе в установлении пенсии истцу не соответствуют требованиям пенсионного законодательства, при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости ответчиком неверно исчислен стаж истца на день обращения в пенсионный орган и неверно определена дата возникновения права истца на назначение пенсии, данные решения подлежат отмене.

    Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

    Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

        При этому суд отмечает, что -Дата- истец работала должности учителя общеобразовательной школы , указанный день включен в стаж истца ответчиком по Списку №781 решениями от -Дата-, от -Дата- и от -Дата-, за данный день сведения персонифицированного учета сданы с кодом льготы для досрочного назначения пенсии по старости.

    При этом согласно п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п.15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021 г., если гражданин в установленном законом порядке обращался с заявлением о назначении страховой пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его первоначального обращения с заявлением в пенсионный орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении страховой пенсии ранее возникновения права на пенсию - со дня возникновения такого права. При этом Верховный Суд РФ разъяснил, что гражданин вправе обратиться в пенсионный орган за назначением страховой пенсии ранее возникновения у него права на пенсию (до наступления пенсионного возраста), при этом назначение гражданину пенсии будет осуществляться пенсионным органом со дня возникновения у него права на пенсию, что гарантирует своевременное пенсионное обеспечение. Это правило распространяется, в том числе, на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Поскольку из-за неправомерного не включения пенсионным органом в специальный стаж истца спорных периодов работы, истец фактически был лишен возможности реализовать свое право на досрочное назначение страховой пенсии со дня его возникновения, имеются основания для назначения истцу пенсии не со дня второго обращения, а со дня возникновения права на данную пенсию, который совпадает календарно с датой обращения в пенсионный фонд с первым заявлением.

    Расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей подтверждаются чеком - ордером от -Дата-, выданным ОАО «Сбербанк России».

    В соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ с ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 300 рублей по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд, поскольку данные расходы понесены истцом в связи с рассмотрением данного гражданского дела, при этом исковые требования истцаудовлетворены судом частично.

    Расходы истца по оплате госпошлины за удостоверение нотариальной доверенности в размере 1 000 рублей подтверждаются доверенностью от -Дата-, удостоверенной нотариусом г. Ижевска Семенихиной А.Е.

    Поскольку указанная доверенность выдана на ведение не только данного конкретного дела, в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы по удостоверению данной доверенности не могут быть признаны судебными издержками.

    Расходы истца по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей подтверждаются договором на оказание юридических услуг от -Дата-, квитанцией от -Дата-, выданной ООО Агентство «Правовая защита».

    Расходы по оплате услуг представителя в размере 50 000 рублей истцом не доказаны.

    При определении размера расходов по оплате услуг представителя, суд учитывает разумность и соразмерность расходов объему работ, выполненных представителем по гражданскому делу: консультации, написание искового заявления, сбор доказательств, участие в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и при разбирательстве дела в судебных заседаниях. Кроме того, суд учитывает подготовленность представителей к судебному разбирательству, категорию сложности рассматриваемого дела и результат рассмотрения гражданского дела, решением по которому исковые требования удовлетворены частично.

    В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республикипользу истца подлежат расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей, а требования истца о взыскании с ответчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №2» судебных расходов в размере 50 000 рублей удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Орловой Ю.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Лицей №2» о восстановлении пенсионных прав удовлетворить частично.

    Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики от -Дата-об отказе в установлении пенсии в части не включения в специальный стажпериода работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- и в части отказа в назначении пенсии с момента возникновения права.

    Признать незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики от -Дата-, от -Дата- и от -Дата- об отказе в установлении пенсии в части не включения в специальный стажпериодов работы в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, в должности пионерской вожатой пионерского лагеря «Черемушки» - 24 дня в -Дата- году и отказа в назначении пенсии с момента возникновения права.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики включить в специальный педагогический стажОрловой Ю.В. в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, в должности пионерской вожатой пионерского лагеря «Черемушки» 24 дня в -Дата- году.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) досрочно назначить Орловой Ю.В. страховую пенсию по старости по п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с -Дата- бессрочно.

    Признать незаконными действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждению «Лицей №2» по отражению в лицевом счете Орловой Ю.В. в системе обязательного пенсионного страхования без кода льготы, отражающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по периоду работыс -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга.

    ОбязатьМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №2» сдать корректирующие сведения в лицевой счет Орловой Ю.В. в системе обязательного пенсионного страхования с указанием кода льготы, отражающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по периоду работы с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга.

    Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) в пользуОрловой Ю.В. судебные расходы в размере 15 300 рублей.

    В требованиях Орловой Ю.В. к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Лицей №2» о признании незаконными действия по отражению в лицевом счете Орловой Ю.В. в системе обязательного пенсионного страхования без кода льготы, отражающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по периоду работыс -Дата- по -Дата- в должности учителя математики общеобразовательного нетипового учреждения «Лицей №2» г. Оренбурга и понуждении сдать корректирующие сведения в лицевой счет Орловой Ю.В. по указанному периоду, взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 50 000 рублей- отказать.

    В требованиях Орловой Ю.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о взыскании расходов по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности в размере 1000 рублей отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

        Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 20 сентября 2021 года.

    Судья                            Сентякова Н.А.

2-51/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Орлова Юлия Викторовна
Ответчики
МОАУ "Лицей №2"
Управление пенсионного фонда РФ в г.Ижевске
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Подготовка дела (собеседование)
28.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.07.2019Предварительное судебное заседание
23.09.2019Предварительное судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
21.07.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
25.12.2020Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
23.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.08.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее