Решение по делу № 2-5835/2019 от 09.08.2019

№ 2-5835/2019

УИ N 56RS0018-01-2019-006643-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Вербышевой Ю.А.,

при секретаре Михеевой К.А.,

с участием представителя истца Поповкиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саитовой Е.А. к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец Саитова Е.А. обратилась в суд с иском, указав, что 25.06.2019 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Карагандинская, д. 39/1 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ..., государственный регистрационный знак N, принадлежащего на праве собственности Семенову В.С. В результате автомобилю причинены механические повреждения. Событие произошло в результате наезда на провал (выбоину) проезжей части. Размеры выбоины превысили предельные значения п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно экспертному заключению N стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 293 200 рублей, стоимость услуг по оценке 5000 рублей.

08.07.2019 г. между Семеновым В.С. и истцом заключен договор цессии, согласно которого права требования к УСДХ администрации г. Оренбурга о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия от 25.06.2019 г. и расходов по определению размера ущерба перешло к истцу.

Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 293200 рублей, расходы по оплате услуг эксперта в размере 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6132 рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Семенов В.С.

В судебное заседание истец Саитова Е.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители ответчика УСДХ администрации города Оренбурга в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ранее, в процессе судебного разбирательства, в удовлетворении исковых требований возражали.

Третье лицо Семенов В.С. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся истца, представителя ответчика, третьего лица, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Поповкина А.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточнила исковые требования. Окончательно просила суд взыскать с ответчика УСДХ администрации города Оренбурга в пользу истца стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 287900 рублей, расходы по оплате услуг эксперта в размере 5000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 10000 рублей, госпошлину в размере 6132 рублей.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение ему убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относится к вопросам местного значения.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Аналогичные нормы содержаться в ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125-IV-O3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» и в п.5 ч.2 ст.9 Устава города Оренбурга.

Согласно п. 2 ст.9 Устава г. Оренбурга «к вопросам местного значения муниципального образования «город Оренбург» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета № 186 от 28.06.2011, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

В соответствии с п. 2.11 Положения, Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Из материалов дела следует, что Семенов В.С. является собственником автомобиля ... государственный регистрационный знак N, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельством о регистрации транспортного средства, паспортом транспортного средства.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 25.06.2019 г. в ..., водитель автомобиля ..., государственный регистрационный знак У 943 ОМ56 Семенов В.С. совершил наезд на выбоину в асфальте на проезжей части, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Государственным стандартом Российской Федерации Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом, в соответствии с пунктом 3.1.2. предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, а именно составленного сотрудником ДПС акта выявленных недостатков в содержании дороги от 25.06.2019 г., и не оспорено ответчиком, размеры выбоины в проезжей части дороги на ... превысили предельно допустимые размеры выбоин и просадок, установленные ГОСТ Р 50597-93, и составили по ширине - 1,1 м, длине - 0,8 м, глубине – 7 см, площадью - 0,8 кв.м.

Факт принадлежности данного участки дороги к зоне ответственности Управления со стороны ответчика не оспаривался, каких-либо доказательств подтверждающих, что данная выбоина в дорожном покрытии образовалась при обстоятельствах исключающих ответственность ответчика с его стороны не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что причиной дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение ущерба явилось ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по содержанию данного участка дороги в соответствии с требованиями обеспечивающими безопасность для движения автомобилей.

Как следует из материалов дела, 08.07.2019 г. между Семеновым В.С. (цедент) и Саитовой Е.А. (цессионарий) заключен договор цессии, по условиям которого, цедент уступает, а цессионарий принимает в полном объеме право требования к УСДХ администрации города Оренбурга исполнения обязательств по возмещению ущерба, причиненного повреждением автомобиля марки ... государственный регистрационный знак N, в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 25.06.2019 г. на ... и расходов по определению ущерба.

В соответствии с представленным в материалы дела экспертным заключением ... N от 12.07.2019 г. стоимость восстановительного ремонта транспортного средства ..., государственный регистрационный знак N без учета износа составляет 293 200 рублей, с учетом износа 233 800 рублей.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика УСДХ администрации г. Оренбурга в связи с оспариванием объема повреждений и стоимости восстановительного ремонта заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы. Определением суда от 27.08.2019 г. по делу назначена судебная автотехническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта .... N от 04.10.2019 г., с технической точки зрения, механические повреждения шины колеса передней левой, шины колеса задней левой, диска колеса переднего левого, диска колеса заднего левого, автомобиля ..., государственный регистрационный знак N, отраженных в отчете и в справке о дорожно-транспортном происшествии, соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия от 25.06.2019 г. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ..., государственный регистрационный знак N, по повреждениями, соответствующим обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, полученных при наезде на выбоину 25.06.2019 г. составляет без учета износа 287900 рублей, с учетом износа 231400 рублей.

Сторонами заключение судебной экспертизы в установленном порядке не опровергнуто, ходатайств о назначении повторной экспертизы не заявлено.

Суд принимает в качестве надлежащего доказательства заключение судебного эксперта ... N от 04.10.2019 г., поскольку оно составлено с учетом требований действующего законодательства, лицом, имеющим достаточный стаж экспертной работы, предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в пользу истца с ответчика УСДХ администрации города Оренбурга подлежит взысканию сумма ущерба, включающая в себя стоимость восстановительного ремонта в размере 287 900 рублей.

В соответствии с положениями п.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение расходов по оплате услуг представителя истцом представлен договор возмездного оказания юридических услуг от 25.07.2019 г., расписка в получение денежных средств за оказанные юридические услуги в размере 10 000 рублей. Учитывая объем помощи, сложность дела, время нахождения дела в производстве суда, количество судебных заседаний и участие в них представителя истца, суд считает разумным взыскать за услуги представителя 7 000 рублей.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу документально подтвержденные расходы по оплате услуг эксперта за составление экспертного заключения в размере 5 000 рублей.

Суд признает данные расходы необходимыми для защиты нарушенного права, в связи с чем с ответчика УСДХ администрации г. Оренбурга в пользу истца подлежат взысканию расходы на составление экспертного заключения в размере 5 000 рублей.

Из представленного в материалы дела чека-ордера от 29.07.2019 г. следует, что истцом при обращении в суд оплачена государственная пошлина в размере 6 132 рублей.

Суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, пропорционально удовлетворенным требованиям, расходов по оплате госпошлины в размере 6 079 рублей.

В силу абз. 2 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.

В суд поступило ходатайство ... о взыскании расходов на оплату услуг по проведению судебной экспертизы в размере 25 000 рублей.

Исходя из результатов рассмотрения дела, по правилам ст. 98 ГПК РФ суд приходит к выводу о взыскании с ответчика УСДХ администрации г. Оренбурга в пользу .... расходов за проведение судебной экспертизы в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Саитовой Е.А. к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга о возмещении ущерба – удовлетворить.

Взыскать с Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга в пользу Саитовой Е.А. сумму ущерба 287900 рублей, расходы по оценке ущерба 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя 7 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины 6079 рублей, а всего 305979 рублей.

Взыскать с Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга в пользу ... расходы по проведению судебной экспертизы 25000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Вербышева Ю.А.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу принято 05.11.2019 года.

Судья: подпись Вербышева Ю.А.

2-5835/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саитова Евгения Александровна
Ответчики
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга
Другие
ПОПОВКИНА Анна Николаевна
Семенов Виталий Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2020Предварительное судебное заседание
06.04.2020Производство по делу возобновлено
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее