Дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Альяновой Е. Л.,
при секретаре Пчельниковой Ю. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда апелляционные жалобы Белозерцевой Н. Ю., Белозерцева С. В. на решение мирового судьи судебного участка № 3 города Ливны и Ливенского района Орловской области от 01.07.2021 года по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Зеленая роща» к Белозерцеву С. В., БВ, БЛ, Белозерцевой Н. Ю. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами»,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (далее ООО «УК «Зеленая роща») обратилось в суд с исковым заявлением к Белозерцеву С. В. о взыскании задолженности за коммунальную услугу обращение с твердыми коммунальными отходами, указав в обоснование, что ООО «УК «Зеленая роща» и ответчик Белозерцев С. В. являются сторонами по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который является публичным. ООО «УК «Зеленая роща» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с 01.01.2019 сроком на 10 лет. Объем твердых коммунальных отходов, подлежащим оплате, определяется согласно нормативу накопления ТКО, установленному Постановлением Правительства Орловской области №221 от 21.05.2018 г. (в редакции Постановления Правительства Орловской области от 21.12.2018г. №544) и составляет <данные изъяты> куб. м/год на одного проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского округа или городского поселения или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района. Оплата услуг по договору осуществляется, исходя из объема оказанных услуг и тарифа, утвержденного Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018г. №651-Т, и составляет 469,42 руб. за 1 куб. м., а также приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019г. №527-Т (с 01.01.2020 по 30.06.2020 составляет 436,35 руб. за 1 куб. м; с 01.07.2020 по 31.12.2020 составляет 442,09 за 1 куб.м). Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в <адрес> осуществляло <данные изъяты> <адрес>. Ежемесячно в адрес ответчика направлялись квитанции для оплаты оказываемой услуги. Расчет задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производился, исходя из лиц, зарегистрированных по адресу ответчика. Ответчик не вносил плату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем образовалась задолженность. Истец просил взыскать с ответчика Белозерцева С. В. задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8717 руб. 93 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции к участию в деле были привлечены в качестве соответчиков БВ, БЛ, Белозерцева Н. Ю..
Решением мирового судьи судебного участка №3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области постановлено взыскать с Белозерцева С. В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних – БВ, БЛ в пользу ООО «УК «Зеленая роща» задолженность за коммунальную услугу «обращения с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 4358,96 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.; взыскать с Белозерцевой Н. Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних – БВ, БЛ, в пользу ООО «УК «Зеленая роща» задолженность за коммунальную услугу «обращения с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2019 по 30.11.2020 в размере 4358,96 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Не согласившись с решением мирового судьи, Белозерцев С. В. и Белозерцева Н. Ю. обратились в Ливенский районный суд Орловской области с апелляционными жалобами об отмене решения.
Белозерцев С.В. в апелляционной жалобе указал, что ответчики не совершали конклюдентных действий по выполнению указанных в оферте условий договора. Отсутствие акцепта не является согласием с условиями предлагаемого договора, молчание не может считаться акцептом. Заключение договора, в том числе публичного предполагает наличие согласия обеих сторон. Договор считается заключенным с момента, когда вторая сторона на него откликнется. Принудить гражданина к заключению договора организация не может. Ответчики ни разу не оплачивали квитанции на оплату вывоза ТКО, тем самым выразили несогласие с предложенными условиями публичного договора, истцом не предоставлено доказательств вывоза ТКО, принадлежащих ответчикам.
Белозерцева Н.Ю. в апелляционной жалобе отразила аналогичные основания несогласия с решением суда, в дополнении указав, что в ДД.ММ.ГГГГ она приобрела квартиру по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ она делала ремонт, и почти все время проводила в квартире. ДД.ММ.ГГГГ она переехала по указанному адресу на постоянное проживание. Вместе с ней переехала её младшая дочь БЛ. БВ осталась проживать с отцом Белозерцевым С. В. в доме по адресу: <адрес>. С этого времени все коммунальные услуги, в том числе и вывоз ТКО, оплачиваются Белозерцевой Н. Ю. по месту её жительства и регистрации: <адрес>.
В судебном заседании ответчики Белозерцев С. В., Белозерцева Н.Ю., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей БВ, БЛ, апелляционные жалобы поддержали.
Представитель истца ООО «УК «Зеленая роща» Гулидова В. С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Просила решение оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерациисобственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерацииграждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии со ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и региональным оператором заключено соглашение, по условиям которого ООО "УК "Зеленая роща" осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Орловской области с 1 января 2019 г. сроком на десять лет (л.д.19-24).
28 декабря 2018 г. в газете "Орловская правда" опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (л.л.4-5)
Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области для населения установлен и введен в действие Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 №651-Т с 01.01.2019 на 2019 год, который для населения составил 469,42 руб. куб./м.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 №527-Т утвержден единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с применением метода индексации на 2020-2022 годы с календарной разбивкой на период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в сумме 436,35 руб. куб./м., на период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в сумме 442,09 руб. куб/м.
Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 №221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района составляет 2,500 куб.м./год.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «Зеленая роща» и <данные изъяты> заключен договор № на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <адрес> с периодом оказания услуг с 01.01.2019 года по 31 декабря 2019 года (л.д.<данные изъяты>).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действует договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в <адрес> заключенный между ООО «УК «Зеленая роща» и <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор - ООО "УК "Зеленая роща" является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.
Собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются Белозерцев С. В., Белозерцева Н. Ю., БВ, БЛ, по <данные изъяты> доле в праве общей долевой собственности (<данные изъяты>).
БВ, Белозерцев С.В. зарегистрированы по адресу: <адрес>. Имели регистрацию по указанному адресу Белозерцева Н.Ю. до ДД.ММ.ГГГГ, БЛ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчики плату за обращение с ТКО не вносили, вследствие чего образовалась задолженность в размере 8717,93 руб. (л.д.<данные изъяты>).
Руководствуясь вышеназванными правовыми нормами, установленными по делу обстоятельствами, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что между ООО "УК "Зеленая роща" и ответчиками сложились договорные отношения. Истцом оказывались услуги по вывозу и утилизации ТКО, а ответчики являются потребителями услуги по обращению с ТКО.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопреки доводам апелляционных жалоб, предусмотрена вышеназванными правовыми нормами.
Какие-либо доказательства не предоставления названной услуги либо предоставления услуги ненадлежащего качества материалы дела не содержат.
Довод ответчиков о самостоятельной утилизации ТКО обоснованно отклонен судом первой инстанции, в связи с непредставлением относимых и допустимых доказательств.
Довод Белозерцевой Н.Ю. о проживании ее и ее несовершеннолетней дочери с ДД.ММ.ГГГГ по другому адресу, не является основанием для отмены либо изменения решения, на основании нижеизложенного.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Разделом VIII указанных Правил предусмотрен порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, путем подачи потребителем заявления о перерасчете платы с приложением документов подтверждающих продолжительность периода отсутствия потребителя.
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан (п.148 (25)).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Вместе с тем ответчиком Белозерцевой Н.Ю. в суде апелляционной инстанции не оспаривалось, что в ООО УК «Зеленая роща» ответчиками не предоставлялась информация по лицам зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением к истцу о перерасчете платы по коммунальной услуге, с приложением документов, подтверждающих факт отсутствия Белозерцевой Н.Ю., БЛ по указанному адресу, ответчики также не обращались.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
В целом доводы апелляционных жалоб направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права.
Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, которым дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. ст. 12, 56, 57, 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
определил:
Решение мирового судьи судебного участка №3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области от 01.07.2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Белозерцевой Н. Ю., Белозерцева С. В. без удовлетворения.
Судья