Решение по делу № 2а-1569/2017 от 06.04.2017

    Дело а-1569/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.04.2017г.                                                                              г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Анохине А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Чурсина Н.Е. к Администрации городского округа <адрес> о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

                  Чурсина Н.Е. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что она является собственником нестационарного торгового объекта – киоска, расположенного по адресу: <адрес> Данный киоск был приобретен ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи, однако, в результате незаконного бездействия ответчика не был включен в Схему размещения НТО на территории <адрес>. На ее - Чурсина Н.Е. - заявления о заключении договора на право установки НТО и включения в Схему размещения НТО по вышеуказанному адресу ответ от Администрации г.о. <адрес> получен не был. ДД.ММ.ГГГГ из наклеенного на киоск извещения Администрации г.о. <адрес> она-заявитель- узнала о демонтаже данного киоска в 10 час. ДД.ММ.ГГГГ, просит признать незаконным решение о демонтаже вышеуказанного киоска.

    Административный истец Чурсина Н.Е. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Представитель     административного истца по доверенности- Небольсин Ю.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление в полном объеме, пояснив, что в соответствии с п.16 Порядка разработки и утверждения схемы размещения НТО органами местного самоуправления муниципальных образований на территории <адрес> ( далее-Порядок…), ДД.ММ.ГГГГ Чурсина Н.Е. обратилась в РОО «<данные изъяты>» с просьбой «сделать предложение о включении в схему РНТО, перспективные места, киоска по адресу: <адрес>» для последующего обращения о рассмотрении вопроса о включении в Схему данного НТО.

    Представитель административного ответчика- Рогозина Н.И. исковые требования не признала, в судебном заседании поддержала представленные ею письменные возражения на заявленные требования. Кроме того, пояснила, что Чурсина Н.Е. не обращалась в администрацию г.о. <адрес> с заявлением по включению НТО по адресу: <адрес> в схему размещения НТО, в которой не предусмотрено место по размещение вышеуказанного торгового объекта. Договор на размещение киоска не заключался и не мог быть заключен, так как заявитель не является субъектом торговли в силу п.п. б п. 231 Положения о порядке размещения НТО на территории г.о.. Воронеж.

    Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать по следующим основаниям:

    Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 790-III, утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>» (далее Положение N 790-III).

Указанное Положение определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

В соответствии с п. 3.1. Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа <адрес>.

Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес>. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа <адрес> договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес>. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес>. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес> является акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.

    Из материалов дела усматривается, что между ФИО1 и Чурсина Н.Е. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи киоска общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.( л.д.9).

    В материалах дела имеется заявление предыдущего владельца НТО –ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ к руководителю управления развития предпринимательства потребительского рынка и инновационной политики <адрес>, в котором она просила рассмотреть вопрос о включении в схему РНТО киоска по адресу: <адрес>. Однако, факт того, что с указанным вопросом обращалась Чурсина Н.Е., в материалах дела отсутствует, Представитель заявителя- Небольсин Ю.В. подтвердил данный факт, пояснив, что заявитель обратилась ДД.ММ.ГГГГ в РОО «<данные изъяты>» о создании предложения о включении киоска по вышеуказанному адресу в схему РНТО, поскольку в силу п. 16 Порядка… изменения и дополнения в Схему вносятся, в частности, при возникновении поступления мотивированных предложений от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, какие-либо данные, подтверждающие факт получения этого заявления адресатом, на указанном документе отсутствуют, поскольку не соблюден порядок принятия заявления, предусмотренный Инструкцией о делопроизводстве (отсутствует какой-либо штамп о входящей корреспонденции, а также данные лица, принявшего заявление, его подпись и т.д.), что вызывает сомнение в достоверности сведений о том, что заявитель действительно обращалась с указанным заявлением в адрес РОО «<данные изъяты>.

    Как следует из Положения о порядке размещения НТО на территории г.о. <адрес>, право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на него разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения, не имеющего прочной связи с земельным участком, или с момента обращения владельца с запросом в различные организации для возможного оформления документов на НТО в будущем.

    Учитывая изложенное, договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также запрос Чурсина Н.Е. в РОО «<данные изъяты>» о составлении предложения о включении вышеуказанного киоска в схему РНТО, не могут рассматриваться, как доказательства возникновения права административного истца на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта по указанному адресу.

В соответствии с п. 7 Положения -III принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>.

В силу п. 7.3 Положения -III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.

При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа <адрес> перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:

     нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа <адрес> о демонтаже нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарных торговых объектов; порядок принятия оспариваемого решения не нарушен; нарушений прав и законных интересов административного истца не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные Чурсина Н.Е. требования удовлетворению не подлежат.

При принятии административного иска к производству суда ДД.ММ.ГГГГ судьей было вынесено определение о принятии мер предварительной защиты по административному иску в виде запрета демонтажа принадлежащего Чурсина Н.Е. торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

В соответствии с ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает правильным отменить меры предварительной защиты, наложенные определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 218, 227 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

В удовлетворении административного заявления Чурсина Н.Е. к Администрации городского округа <адрес> о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным - отказать.

           Отменить меры предварительной защиты в виде запрета демонтажа принадлежащего Чурсина Н.Е. нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, наложенных определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

            Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья                                                                                   Сушкова С.С.

        Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1569/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чурсина Н. Е.
Ответчики
Администрация городского округа г.Воронеж
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
06.04.2017Регистрация административного искового заявления
06.04.2017Передача материалов судье
06.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017Судебное заседание
19.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее