Решение по делу № 12-144/2021 от 18.11.2021

УИД 11RS0012-01-2021-000976-26

Дело № 12-144/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево

9 декабря 2021 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Туголукова Н.В. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике коми Лютикова А.С. от 10 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике коми Лютикова А.С. от 10 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо – администрации муниципального района «Прилузский» (далее – АМР «Прилузский» или администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник АМР «Прилузский» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивированное тем, что административным органом неверно применены нормы материального права, так как не учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Работы, услуги для государственных (муниципальных) нужд проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Увеличение бюджетных лимитов осуществляется по правилам Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании заключения государственных (муниципальных) контрактов. Большая часть недостатков, отражённых в исполнительном производстве, на момент составления протокола об административном правонарушении, администрацией устранены. Таким образом, АМР «Прилузский» принимаются все необходимые меры по обеспечению исполнения судебного решения, их невыполнение в установленные сроки обусловлено обстоятельствами, не зависящими от администрации.

В судебное заседание защитник администрации муниципального района «Прилузский», заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике коми Лютиков А.С., при условии надлежащего извещения, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представили.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии защитника администрации муниципального района «Прилузский», а также должностного лица административного органа.

Исследовав письменные материалы дела, дело об административном правонарушении -АП, исполнительное производство -ИП в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий суд.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).

В соответствии со ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ст. 113 Закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Ч. 2 указанной статьи Закона установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из представленных материалов, АМР «Прилузский» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе (выдан Прилузским районным судом Республики Коми 19.07.2018 по гражданскому делу № 2-174/2018 на основании судебного акта от 22.05.2018, вступившего в законную силу 12.07.2018) требования об обязании администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 01.09.2019 оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы стационарным наружным освещением с питанием от распределительных сетей или автономных источников; оборудовать стационарное электрическое освещение на автобусных остановках общественного транспорта; оборудовать тротуары на участках автомобильных дорог, проходящих в границах населённых пунктов; оборудовать на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта автопавильоны; оборудовать на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта посадочные площадки; установить светофор Т-7, обозначающий нерегулируемый пешеходный переход.

05.09.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Прилузскому району Грегирчик Е.В. возбуждено исполнительное производство -ИП. 09.10.2020 в связи с неисполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с АМР «Прилузский» исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Решением Прилузского районного суда Республики Коми № 2а-371/2020 от 10.11.2020, вступившем в законную силу 03.12.2020, исполнительный сбор уменьшен до 37500 руб.

Определением Прилузского районного суда Республики Коми № 13-120/2019 от 06.09.2019, вступившем в законную силу 07.10.2019, заявление АМР «Прилузский» о предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 22.05.2018 оставлено без удовлетворения.

27.11.2019, 05.02.2020, 04.08.2020, 08.12.2020, 14.01.2021, 05.05.2021, 02.08.2021,, должником получены требования судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 31.12.2019, 01.07.2020, 06.08.2020, 20.12.2020, 20.01.2021, 05.08.2021, по последнему требованию – до 30.09.2021; а также 05.02.2020, 02.08.2021, предупреждения о злостном неисполнении вступившего в законную силу решения суда.

Во вновь установленный срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация требования, содержащиеся в исполнительном документе, не выполнила.

Доводы представителя юридического лица об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения в действиях администрация своего подтверждения не нашли.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом обоснованно не установлено обстоятельств объективной невозможности неисполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.

Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что администрация не приняла все зависящие от неё меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Совершённое администрацией правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Также установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с чем отсутствие в бюджете АМР «Прилузский» денежных средств или недостаточное финансирование не освобождает администрацию от исполнения, вступившего в законную силу, решения суда.

Вина АМР «Прилузский», с учётом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от него своевременных мер по выполнению решения суда в установленный срок.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.

Совершённое правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 3 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» принципа обязательности исполнения судебных постановлений.

Ссылка на недостаток финансирования АМР «Прилузский», необходимого для осуществления мероприятий по исполнению решения суда, не может быть признана уважительной причиной неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения.

Кроме того, отсутствие у АМР «Прилузский» достаточного финансирования дорожной деятельности не снимает ответственности с данного юридического лица, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не связывает реализацию полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения с наличием финансовой возможности.

Таким образом, факт совершения АМР «Прилузский» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оценёнными должностным лицом в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, вывод о виновности АМР «Прилузский» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике коми Лютикова А.С. от 10 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «Прилузский» по ст. 17.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Туголукова Н.В. – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья –                                      Л.А. Кочанов

12-144/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
18.11.2021Материалы переданы в производство судье
09.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее