Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2946/2020 от 12.05.2020

№ 16-2946/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург            28 августа 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича на вступившие в законную силу постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16.12.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 27.02.2020, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

       постановлением судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16.12.2019, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 27.02.2020, индивидуальный предприниматель Воробьев А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

        В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Воробьев А.А. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, согласно подпункту 5 пункта 6 которых на субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель Воробьев А.А. является собственником и арендатором транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки:    автобуса GOLDEN DRAGON XML6896E1A (идентификационный номер (VIN) ), четырех автобусов MERCEDES-BENZ 223201 (идентификационные номера (VIN) , ,       , ), трех автобусов MERCEDES-BENZ 223237 (идентификационные номера (VIN) , , ), автобуса ПАЗ 320402-03 (идентификационный номер (VIN) ), автобуса ПАЗ 32053 (идентификационный номер (VIN) ), трех автобусов ПАЗ 32054 (идентификационные номера (VIN) , , ), внесенных е Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением первой и второй категорий указанных объектов (№№ АТП0305776-АТП0305788). Уведомления о присвоении категорий транспортных средств получены ИП Воробьевым А.А. 27.06.2019.

В нарушение подпункта 5 пункта 6 Требований № 924 ИП Воробьев А.А. не обеспечил проведение оценки уязвимости транспортных средств, не предоставил ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства (до 27.09.2019) сведений о присвоении категории транспортным средствам.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы Федеральный закон от 02.08.2019 №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» не исключает обязанности, возложенной действующим законодательством на субъекта транспортной инфраструктуры, за неисполнение которой ИП Воробьев А.А. привлечен к административной ответственности по настоящему делу, следовательно, основания для применения положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ИП Воробьева А.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ИП Воробьеву А.А. с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16.12.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 27.02.2020, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Андрея Андреевича - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-2946/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ВОРОБЬЕВ АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст. 11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее