Дело № 2а-1963/2020
УИД: 21RS0016-01-2020-002602-05
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 декабря 2020 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,
при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Анисимова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике - Чувашии к Васильеву А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильеву А.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Васильев А.В. совершил преступление при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, поступило заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя, административное исковое заявление поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Васильев А.В. о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административное исковое заявление не признает.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС Российской Федерации.
Участвующий в деле прокурор в заключении по делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, личное дело осужденного Васильева А.В., выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Васильев А.В. ранее судим:
- 30 мая 2013 года Вурнарским районным судом Чувашской Республики по п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года; постановлением Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 17 февраля 2014 года условное осуждение отменено и исполнено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; освобожденного по отбытии наказания 1 июня 2016 года;
- 17 февраля 2014 года мировым судьей судебного участка № 1 Вурнарского района Чувашской Республики по ч.1 ст. 116 УК РФ к штрафу в размере 7000 рублей в доход государства;
- 27 октября 2016 года Вурнарским районным судом Чувашской Республики по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.2 ст. 325 УК РФ с применением ч.2 и ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 7000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, наказание в виде штрафа постановлено исполнять самостоятельно; освобожденного 15 августа 2019 года по отбытии наказания.
В настоящий момент отбывает наказание по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года по ч.1 ст. 314.1 УК РФ, которым осужден к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 6 мая 2019 года в отношении Васильева А.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы и имеющего судимость по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 27 октября 2016 года, по которому назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ, при этом в действиях Васильева А.В. был установлен опасный рецидив преступлений, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, кроме работы в ночное время.
15 августа 2019 года Васильев А.В. освобожден по отбытии наказания из мест лишения свободы. 22 августа 2020 года Васильев А.В. был поставлен на учет в МО МВД России «Вурнарский» с заведением дела административного надзора, уведомлен об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, а также предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В период нахождения под административным надзором, который исчислялся с 22 августа 2020 года, Васильев А.В. умышленно уклонился от установленного в отношении него административного надзора, за что был осужден 10 сентября 2020 года Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ч. 1 ст. 314.1 УК Российской Федерации 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Васильевым А.В. наказания истекает 6 марта 2021 года.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение Васильева А.В. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения административного надзора, установленного в отношении последнего решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 6 мая 2019 года.
Таким образом, Васильев А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Из исследованных судом материалов следует, что постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от 19 ноября 2020 года Васильев А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 27 ноября 2020 года переведен с обычных в строгие условия отбывания наказания.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справке к административному ответчику Васильеву А.В. в период отбытия наказания применено 14 взысканий в виде выговоров, водворения в ШИЗО. Указанные взыскания получены в период с 23 сентября 2020 года по 15 декабря 2020 года. Поощрений не имеет.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, указанные взыскания наложены уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.
Факт признания Васильева А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным в установленном порядке не обжаловался и не оспаривается.
Таким образом, Васильев А.В. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Вместе с тем, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Согласно п. 32 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания являются основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Как следует из материалов дела, после отбытия наказания по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года у Васильева А.В. сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 27 октября 2016 года (за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива). Наличие данной судимости также является основанием для установления в отношении Васильева А.В. административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких, судимость по которым погашается в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания, а преступления, предусмотренные ч.2 ст. 325, ч.1 ст. 314.1 УК РФ – к категории небольшой тяжести, судимость по которым погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая перечисленное, в отношении Васильева А.В. имеются три основания для установления административного надзора, при этом срок административного надзора в связи с наличием судимости по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 27 октября 2016 более длительный, чем по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2020 года, поскольку судимость по приговору от 27 октября 2016 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 15 августа 2027 года.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Федерального закона об административном надзоре, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Васильева А.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 27 октября 2016 года, на срок 8 (восемь лет), исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС Российской Федерации суд принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации).
Решая вопрос об установлении Васильеву А.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из представленных материалов, а также материалов личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Васильев А.В. за период отбывания наказания с положительной стороны себя не зарекомендовал, характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 14 взысканий, не трудоустроен, желания трудоустроиться не имеет. К требованиям режима отбывания наказания и правилам внутреннего распорядка в исправительном учреждении относится отрицательно. Постановлением начальника исправительного учреждения от 19 ноября 2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от 27 ноября 2020 года переведен с обычных в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете по категории № «<данные изъяты>». Мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем представителей администрации, из индивидуально-профилактических бесед должных выводов не делает, на путь исправления не встает. В общении с представителями администрации ведет себя нетактично. Связь с родными и близкими не поддерживает. Вину в совершенном преступлении на суде признал, в содеянном раскаивается.
На основании изложенного, исходя из обстоятельств дела, установленных приговором суда, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Васильевым А.В. преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освобождаемым лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (принимая во внимание то, что административный ответчик до осуждения имел регистрацию и проживал по адресу: <адрес>, <адрес>), а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
Установление в отношении Васильева А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, является целесообразным. Выбранное административное ограничение направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Васильев А.В. отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, поэтому административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Указанное административное ограничение согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным.
При установлении вышеназванных административных ограничений суд также учитывает объем ограничений, установленных Васильеву А.В. при административном надзоре ранее, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Поднадзорное лицо в соответствии с ч.3 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, одним из которых является заключение трудового договора. К моменту рассмотрения дела таких сведений у суда не имеется.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
При этом суд разъясняет, что установленные административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленного судом административного ограничения.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Васильев А.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить административный надзор в отношении Васильева А.В. на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 27 октября 2016 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Васильеву А.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;
- запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
Разъяснить осужденному Васильеву А.В., что несоблюдение административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупредить Васильева А.В. о том, что в случае неприбытия без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 28 декабря 2020 года.
Судья В.Г. Бойправ