Решение по делу № 2а-493/2019 от 15.10.2019

Дело №2а-493/2019

33RS0009-01-2019-000659-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

29 октября 2019 года                                                                                г.Камешково                                                                            

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Варламова Н.А., при секретаре Галкиной Е.А., с участием прокурора Перфиловой А.А., представителя административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Яковлевой А.В., административного ответчика Святкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области об установлении дополнительных ограничений в отношении Святкова А.В.,

УСТАНОВИЛ

Начальник ОМВД России по Камешковскому району Рамазанов Р.Ф. обратился в суд с административным иском к Святкову А.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика на оставшийся срок установленного ранее административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица для регистрации в количестве 2 раз в месяц, вместо обязательной явки в количестве 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований указано, что Святков А.В. был осужден приговором Камешковского районного суда Владимирской области от 21.04.2015 по ч.2 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года, отбывл наказание по 02.07.2018. Решением Камешковского районного суда от 10.04.2019 в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше 02.07.2026, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Несмотря на проводимую профилактическую работу, Святков А.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 2 раза по ст.20.21 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.

Представитель административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Яковлева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Святков А.В. в судебном заседании признал заявленные требования в полном объеме.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Перфиловой А.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Федерального закона).

В силу ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.4 ст.4 Федерального закона).

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч.4 ст.4 Федерального закона).

В п.22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом установлено, что Святков А.В. осужден по приговору Камешковского районного суда Владимирской области от 07.05.2010 по ч.2 ст.162 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 22.11.2013 освобожден условно-досрочно на срок 1 год 7 месяцев 23 дня. Из приговора следует, что данное преступление совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором Камешковского районного суда Владимирской области от 21.04.2015 Святков А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, с частичным присоединением на основании ст.70 УК РФ наказания, не отбытого по приговору Камешковского районного суда от 07.05.2010, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Исходя из приговора, преступление совершено административным ответчиком при опасном рецидиве, в состоянии алкогольного опьянения.

02.07.2018 Святков А.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г.Владимир от 13.06.2018.

Решением Камешковского районного суда Владимирской области от 10.04.2019 в отношении Святкова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Камешковского районного суда от 21.04.2015, но не свыше срока погашения судимости, то есть до 02.07.2026, с дополнительными административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С 06.05.2019 Святков А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Камешковскому району.

Согласно представленным документам, Святков А.В., являясь лицом, которому известны установленные в отношении него административные ограничения, и осведомленным о последствиях их нарушений, 21.06.2019 допустил распитие алкогольной продукции в запрещенном для этого месте; 07.08.2019 и 04.09.2019 совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественных местах); 11.07.2019 и 07.08.2019 допустил несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ). Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенными должностными лицами ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области, а так же мировым судьей судебного участка № 1 г.Камешково и Камешковского района, имеющимися в материалах дела. Указанные постановления административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу.

Как следует из характеристики от Дата обезл., составленной участковым уполномоченным ОМВД России по Камешковскому району И.Д.И., административный ответчик по месту жительства (....) проживает с матерью и сестрой, характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками; поступали жалобы и заявления на его поведение в быту.

Таким образом, предпринятых в отношении административного ответчика профилактических мер оказалось недостаточно, в связи с чем административный истец подал вышеуказанное административное исковое заявление.

Учитывая вышеизложенное, а также характеристику личности                Святкова А.В., в том числе степень общественной опасности совершенных им преступлений, за которые он был осужден по ранее названным приговорам, поведение административного ответчика после установления в отношении него административного надзора, наличие данных о совершении им 5 административных правонарушений, суд удовлетворяет административный иск в части установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. Приведенные обстоятельства указывают на наличие разумных оснований для установления в отношении административного ответчика вышеуказанного ограничения, поскольку применительно к рассматриваемым правоотношениям такое ограничение обоснованно направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений Святковым А.В., а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения с его стороны.

С учётом изложенного суд, основываясь на нормах ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, которыми предусмотрено установление дополнительных административных ограничений при указанных обстоятельствах и виды таких ограничений, удовлетворяет требования административного истца в части установления в отношении административного ответчика ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Рассматривая требования административного истца в части установления в отношении административного ответчика запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, суд приходит к следующему.

Суд полагает, что установление в отношении Святкова А.В. такого ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, является преждевременной, не имеющей достаточного обоснования мерой воздействия на поднадзорное лицо. Бесспорных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения к Святкову А.В. упомянутого запрета с учетом приведенной правовой позиции о недопустимости произвольного характера административных ограничений, а так же доказательств невозможности исправления осужденного без применения указанной меры, в материалы дела не представлено. Не содержится таких сведений и в административном иске. Имеющиеся в деле указанные выше характеризующие данные в отношении административного ответчика, сведения о совершении им административных правонарушений сами по себе не являются достаточным и безусловным основанием для применения к Святкову А.В. запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Святкова А.В., .... на оставшийся срок установленного в отношении него решением Камешковского районного суда Владимирской области от 10.04.2019 административного надзора дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий                       Н.А. Варламов

2а-493/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камешковского района
ОМВД России по Камешковскому району
Ответчики
Святков Андрей Владимирович
Другие
Яковлева Анастасия Владимировна
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее