Дело №2а-493/2019
33RS0009-01-2019-000659-69
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года г.Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Варламова Н.А., при секретаре Галкиной Е.А., с участием прокурора Перфиловой А.А., представителя административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Яковлевой А.В., административного ответчика Святкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области об установлении дополнительных ограничений в отношении Святкова А.В.,
УСТАНОВИЛ
Начальник ОМВД России по Камешковскому району Рамазанов Р.Ф. обратился в суд с административным иском к Святкову А.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика на оставшийся срок установленного ранее административного надзора дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица для регистрации в количестве 2 раз в месяц, вместо обязательной явки в количестве 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что Святков А.В. был осужден приговором Камешковского районного суда Владимирской области от 21.04.2015 по ч.2 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года, отбывл наказание по 02.07.2018. Решением Камешковского районного суда от 10.04.2019 в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше 02.07.2026, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Несмотря на проводимую профилактическую работу, Святков А.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 2 раза по ст.20.21 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
Представитель административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Яковлева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Святков А.В. в судебном заседании признал заявленные требования в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Перфиловой А.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Федерального закона).
В силу ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.4 ст.4 Федерального закона).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч.4 ст.4 Федерального закона).
В п.22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Судом установлено, что Святков А.В. осужден по приговору Камешковского районного суда Владимирской области от 07.05.2010 по ч.2 ст.162 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. 22.11.2013 освобожден условно-досрочно на срок 1 год 7 месяцев 23 дня. Из приговора следует, что данное преступление совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором Камешковского районного суда Владимирской области от 21.04.2015 Святков А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, с частичным присоединением на основании ст.70 УК РФ наказания, не отбытого по приговору Камешковского районного суда от 07.05.2010, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Исходя из приговора, преступление совершено административным ответчиком при опасном рецидиве, в состоянии алкогольного опьянения.
02.07.2018 Святков А.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г.Владимир от 13.06.2018.
Решением Камешковского районного суда Владимирской области от 10.04.2019 в отношении Святкова А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Камешковского районного суда от 21.04.2015, но не свыше срока погашения судимости, то есть до 02.07.2026, с дополнительными административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С 06.05.2019 Святков А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Камешковскому району.
Согласно представленным документам, Святков А.В., являясь лицом, которому известны установленные в отношении него административные ограничения, и осведомленным о последствиях их нарушений, 21.06.2019 допустил распитие алкогольной продукции в запрещенном для этого месте; 07.08.2019 и 04.09.2019 совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественных местах); 11.07.2019 и 07.08.2019 допустил несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ). Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенными должностными лицами ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области, а так же мировым судьей судебного участка № 1 г.Камешково и Камешковского района, имеющимися в материалах дела. Указанные постановления административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики от Дата обезл., составленной участковым уполномоченным ОМВД России по Камешковскому району И.Д.И., административный ответчик по месту жительства (....) проживает с матерью и сестрой, характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками; поступали жалобы и заявления на его поведение в быту.
Таким образом, предпринятых в отношении административного ответчика профилактических мер оказалось недостаточно, в связи с чем административный истец подал вышеуказанное административное исковое заявление.
Учитывая вышеизложенное, а также характеристику личности Святкова А.В., в том числе степень общественной опасности совершенных им преступлений, за которые он был осужден по ранее названным приговорам, поведение административного ответчика после установления в отношении него административного надзора, наличие данных о совершении им 5 административных правонарушений, суд удовлетворяет административный иск в части установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. Приведенные обстоятельства указывают на наличие разумных оснований для установления в отношении административного ответчика вышеуказанного ограничения, поскольку применительно к рассматриваемым правоотношениям такое ограничение обоснованно направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений Святковым А.В., а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения с его стороны.
С учётом изложенного суд, основываясь на нормах ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, которыми предусмотрено установление дополнительных административных ограничений при указанных обстоятельствах и виды таких ограничений, удовлетворяет требования административного истца в части установления в отношении административного ответчика ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Рассматривая требования административного истца в части установления в отношении административного ответчика запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, суд приходит к следующему.
Суд полагает, что установление в отношении Святкова А.В. такого ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях, является преждевременной, не имеющей достаточного обоснования мерой воздействия на поднадзорное лицо. Бесспорных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения к Святкову А.В. упомянутого запрета с учетом приведенной правовой позиции о недопустимости произвольного характера административных ограничений, а так же доказательств невозможности исправления осужденного без применения указанной меры, в материалы дела не представлено. Не содержится таких сведений и в административном иске. Имеющиеся в деле указанные выше характеризующие данные в отношении административного ответчика, сведения о совершении им административных правонарушений сами по себе не являются достаточным и безусловным основанием для применения к Святкову А.В. запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Святкова А.В., .... на оставшийся срок установленного в отношении него решением Камешковского районного суда Владимирской области от 10.04.2019 административного надзора дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.
Председательствующий Н.А. Варламов