РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
15 мая 2019 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи О.В. Лозовых
при секретаре Куликовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КАВ к Администрации г Дубны, Московской области, ЮСЮ, ЮЕЕ и Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, признании незаконным постановления Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, о признании незаконными действий Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области по снятию с кадастрового учета земельного участка, о прекращении права долевой собственности ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок, признании права долевой собственности ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок в прежних границах, об обязании Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет земель, об обязании Администрации г Дубны принять к рассмотрению заявление КАВ от ДД.ММ.ГГГГ №
УСТАНОВИЛ:
Истец КАВ обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации г Дубны, Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка. В судебном заседании Административный истец дополнила исковые требования, предъявив к ЮСЮ и ЮЕЕ требования о признании незаконным и подлежащим отмене решения Администрации г Дубны о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № аннулировании права долевой собственности Ю на земельный участок с кадастровым номером №, о признании права долевой собственности Ю на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> прежних границах.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Щелковского городского суда Московской области суд определил: административное дело №2а-4499/18 рассматривать в порядке гражданского судопроизводства РФ в связи с наличием спора о правах на земельный участок. Определением Щелковского городского суда от 11.09.2018 года данное гражданское дело передано на рассмотрение по подсудности в Дубненский городской суд Московской области.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Дубны Московской области ею подано заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, в аренду на торгах. Решением Администрации г. Дубны Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении в аренду спорного земельного участка отказано по основаниям: «Формирование земельного участка приводит к невозможности использования земельного участка, ограничивает проход или проезд к земельному участку, находящемуся в собственности/на ином виде нрава третьих лиц». Истец считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку оно принято по основаниям, не предусмотренным ЗК РФ. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, на момент подачи истцом заявления спорный земельный участок был сформирован, присвоен №. Для спорного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка с №. Формирование спорного земельного участка так же не ограничивает проход или проезд к смежным земельным участкам, находящимся в собственности/на ином виде права третьих лиц. По данным Публичной кадастровой карты доступ к смежным земельным участкам с № № обеспечен за счет дороги по западной границе; доступ к смежному земельному участку с № обеспечен за счет дороги по восточной границе; доступ к смежному земельному участку с № обеспечен за счет земельного участка с КН №. Кроме того, ссылается на те обстоятельства, что решение об отказе в предоставлении в аренду спорного земельного участка принято с нарушением срока. Согласно сведениям из публичной кадастровой карты и выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок перестал существовать с ДД.ММ.ГГГГ, и объединен с земельным участком с № площадью <данные изъяты> кв. м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в результате чего с ДД.ММ.ГГГГ образован новый земельный участок с № площадью <данные изъяты> кв. м, который принадлежит ЮЕЕ и ЮСЮ на праве общей долевой собственности. Поскольку истец считает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду спорного земельного участка незаконным и необоснованным, а также нарушающим права и законные интересы КАВ, то решение Администрации г. Дубны Московской области о предоставлении ЮЕЕ и ЮСЮ спорного земельного участка является незаконным и полежит отмене.
Истец КАВ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ее интересы на основании доверенности представляла КАВ, которая дополнительно пояснила, что имеются самостоятельные основания для вынесения Администрацией г Дубны решения об отказе гр Ю в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Подпункт 10 пункта 9 ст. 39.29 Земельного кодекса предусматривает, что перераспределение земельного участка возможно только, если границы земельного участка подлежащего перераспределению не подлежат уточнению в соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимости. Согласно Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №, средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек границ для земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов составляет <данные изъяты> м. Как следует из ЕГРН для земельного участка с кадастровым номером №, который ранее принадлежал Ю и участвовал в перераспределении средняя квадратическая погрешность составляла <данные изъяты> м, следовательно, границы данного участка подлежали уточнению и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно было быть отказано.
Так же представитель Истца пояснил, что ЮСЮ и ЮЕЕ ранее при формировании и постановке на кадастровый учет спорного земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ году уже было дано согласие на обеспечение доступа к спорному участку через принадлежащий им земельный участок № и что действующими нормами не предусмотрено, что доступ предназначен исключительно для собственников земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ к спорному земельному участку. Наличие на спорном земельном участке теплотрассы не препятствует получению и использованию участка, так как согласно Приказа Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены охранные зоны тепловых сетей, при этом производить строительство в охранной зоне возможно при наличии письменного согласия владельцев сетей. Так же возможно возведение недвижимости и за пределами охранной зоны теплотрассы, при этом площадь застройки будет приблизительно <данные изъяты> кв.м.
При рассмотрении гражданского дела Дубненским городским судом Московской области Истец уточнил исковые требования, просит суд признать незаконным решение Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в г Дубна, примерно в <адрес> от <адрес> <адрес> в кадастровом квартале № признать незаконным постановление Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и прилегающего земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена; признать недействительным Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности (кадастровый №), с землями государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв.м площадью <данные изъяты> кв.м, расположенными в г Дубна, примерно в <адрес> в кадастровом квартале № заключенное между Администрацией г Дубны и гр ЮСЮ и гр ЮЕЕ; признать незаконными действия Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного в г Дубна, примерно в <адрес>; прекратить право долевой собственности гр ЮЕЕ, гр. ЮСЮ на земельный участок с кадастровым номером №; признать право долевой собственности гр ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> в прежних границах (площадью <данные изъяты> кв. м.) и зарегистрировать соответствующие изменения в Управлении Росреестра по Московской области; обязать Межмуниципальный отдел по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв. м., расположенных в <адрес> в кадастровом квартале № с восстановлением записи Раздела I «Особые отметки» об обеспечении доступа посредством земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Московская <адрес>, г Дубна, ул Ленина, <адрес> принадлежащего ЮСЮ и ЮЕЕ на праве долевой собственности; обязать Администрацию г Дубны принять к рассмотрению заявление КАВ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в г Дубна, примерно в <адрес> <адрес> в кадастровом квартале № для целей индивидуального жилищного строительства в порядке установленном законодательством РФ.
Представитель ответчика – Администрации г. Дубна Московской области ГЕС, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по доводам, изложенным в решении Администрации г. Дубны об отказе в предоставлении в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Также, пояснила, что на спорном земельном участке проходит теплотрасса и имеется отказ Ю в предоставлении прохода через их участок, что препятствует предоставлению спорного участка в аренду истцу.
Ответчик ЮСЮ и его представитель адвокат ЛАВ, действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования не признали, дали объяснения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет земельный участок №, по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.ДД.ММ.ГГГГ между Ю и Администрацией г Дубны заключен договор № о купле - продаже земельного участка, согласно которого земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. перешел в собственность Ю В 2013 году Юговыми подано заявление в Администрацию г Дубны о предоставлении в собственность земельного участка площадью до <данные изъяты> кв.м, прилегающего к участку по <адрес> Из ответа Администрации г Дубна от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращение ЮСЮ и Е.Е. будет рассмотрено на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям следует, что на заседании комиссии рассмотрели заявление Ю и решили рекомендовать Администрации города предоставить в установленном законом порядке земельный участок площадью до <данные изъяты> кв.м, прилегающего к западной стороне основного земельного участка с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес>, для эксплуатации жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ года за Ю получили положительное решение по обращению в Администрацию. Постановлением Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ года №, рассмотрено заявление ЮСЮ и ЮЕЕ и утверждена схема расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года площадью <данные изъяты> кв.м на кадастровой карте в кадастровом квартале №, имеющего местоположение: Московская область, г Дубна, примерно <адрес>, с видом разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома». В ДД.ММ.ГГГГ года ЮСЮ заказан кадастровому инженеру ЛРП межевой план участка в связи сообразованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: Московская область, г Дубна, примерно <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый №. Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что сведения о земельном участке носят временный характер, дата истечения срока действия временного характера сведений - ДД.ММ.ГГГГ. Так же указано что имеются ограничения в доступе на земельный участок, доступ может быть осуществлен только через участок с кадастровым номером № принадлежащий Ю. В апреле и мае ДД.ММ.ГГГГ Ю дважды по запросу Администрации г Дубны был предоставлен отказ на предоставление доступа к земельному участку с кадастровым номером № через принадлежащий им земельный участок с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ Ю подано заявление о перераспределении земельного участка. По указанному заявлению принято положительное решение. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрено заявление Ю, утверждена схема размещения вновь образуемого путем перераспределения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Ю рекомендовано обеспечить проведение кадастровых работ с целью внесения сведений о земельном участке в ЕГРН. Комитету по управлению имуществом г Дубны предписано заключить соглашение о перераспределении земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ вновь образованный земельный участок. по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет, присвоен номер № ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Дубна и ЮСЕЮ. и Е.Е. заключено соглашение № ПР о перераспределении земельного участка, согласно которому Ю приобретают право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ Ю оплачена плата по договору в размере сумма рублей. Истец обратилась в Администрацию г Дубны о предоставлении земельного участка в аренду с проведением торгов. Согласно п. 17 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении. В данном случае на момент подачи заявления истца в Администрацию Ю уже было подано заявление о предоставлении земельного участка, в связи с чем отказ Администрации носит законный характер. Кроме того, ссылались на те обстоятельства, что минимальная площадь для предоставления земельного участка под ИЖС составляет <данные изъяты> кв.м, в то время как размер спорного участка составляет <данные изъяты> кв.м
Ответчик ЮЕЕ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, ее интересы на основании ордера представлял адвокат ЛАВ, который иск не признал по тем же основаниям, что ответчик ЮСЮ
Представитель ответчика - Управления Росреестра Московской области в лице Муниципального отдела по г. Дубна и Талдомскому району - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица – Комитета Управления имуществом по г.о. Дубна - ГЕС, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования КАВ не подлежат удовлетворению.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Из представленных в материалы дела технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом и земельный участок (инвентарный №), расположенные по адресу: <адрес> следует, что площадь земельного участка по указанному адресу по фактическому использованию составляла <данные изъяты> кв.м, владельцем дома являлся Дубненский машиностроительный завод. Из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на домовладение, следует, что площадь земельного участка по фактическому использованию составляла <данные изъяты> кв.м., правообладатель не указан.
Распоряжением Главы города Дубны, Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> передан в общую долевую собственность ЮСЕ, ЮЕЕ по <данные изъяты> доли в праве каждому. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года.
Распоряжением Главы города Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотревшего заявление Ю, утвержден проект границ земельного участка площадь. <данные изъяты> кв.м для эксплуатации жилого дома по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый №. Согласно договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЮСЮ и ЮЕЕ и Администрацией г Дубны на основании распоряжения Администрации г Дубны №-РГ от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: г Дубна, <адрес>, перешел в общую долевую собственность Ю, по <данные изъяты> доли каждому, для эксплуатации жилого дома расположенного на участке.
В ДД.ММ.ГГГГ году Ю подано заявление в Администрации г Дубны о предоставлении в собственность земельного участка площадью до <данные изъяты> кв.м, прилегающего к их участку по <адрес>, <адрес>. Решением комиссии по градостроительству и земельным отношениям на территории г Дубна, рекомендовано Администрации города предоставить Ю в установленном законом порядке земельный участок площадью до <данные изъяты> кв.м,, прилегающий к западной стороне основного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, для эксплуатации жилого дома (п.32 протокола № Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ). Из ответа Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ за № на имя ЮСЮ, ЮЕЕ следует, что Ю необходимо организовать изготовление и предоставить в Администрацию каталог координат дополнительного земельного участка (учетную карточку объекта), акт согласования границ. Постановлением Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения формируемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты> кв.м на кадастровой карте в кадастровом квартале №, имеющего местоположение: Московская область, г Дубна, примерно в 30 м на юго-запад от <адрес>, с видом разрешенного использования для эксплуатации индивидуального жилого дома.
В апреле ДД.ММ.ГГГГ года кадастровым инженером ЛРП, на основании обращения ЮСЮ и Е.Е. подготовлен межевой план участка площадью <данные изъяты> кв.м. в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: Московская область, г Дубна, примерно в 30 м на юго-запад от <адрес>, г Дубны. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый №. Из сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости следует, что для данного земельного участка доступ обеспечен посредством земельного участка с кадастровым номером № сведения о земельном участке носят временный характер, дата истечения срока действия временного характера сведений - ДД.ММ.ГГГГ, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома.
В дальнейшем процедура приобретения ЮСЕ и ЮЕЕ земельного участка с кадастровым номером № не была завершена.
ДД.ММ.ГГГГ КАВ обратилась в Администрацию г Дубны с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № с площадью <данные изъяты> кв м. в аренду на торгах. Решением Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления КАВ отказано по тому основанию, что формирование земельного участка приводит к невозможности использования земельного участка, ограничивает проход или проезд к земельному участку, находящемуся в собственности/на ином виде права третьих лиц.
ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок с кадровым номером № снят с кадастрового учета на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г Дубны Московской области в Управление Росреестра по Московской области.
Не согласившись с отказом Администрации г Дубны КАВ обратилась с жалобой к Главе Администрации г. Дубны, в которой выражает не согласие с принятым решением от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ссылается на то, что согласно графы особые отметки выписки из ЕГРН к спорному земельному участку обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером № и на то, что решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка принято с нарушением срока предусмотренного п. 1 ст. 39.18 земельного кодекса РФ. Жалоба датирована ДД.ММ.ГГГГ, отправлена заказным письмом согласно квитанции ДД.ММ.ГГГГ, получена Администрацией г Дубны ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу КАВ следует, что согласно ответа собственников земельного участка с кадастровым номером № Ю, они не дают согласие на доступ к испрашиваемому участку через их участок. В связи с отсутствием доступа к испрашиваемому земельному участку проведение аукциона не предоставляется возможным. Заявление КАВ от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено в соответствии со сроками, предусмотренными п.8 временного порядка предоставления государственной услуги в Городском округе Дубна, утвержденным постановлением Администрации г Дубны, Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно ответу ЮСЮ и Е.Е. от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Администрации № следует, что Ю не дают свое согласие на доступ к спорному земельному участку через принадлежащий им участок с №.
ДД.ММ.ГГГГ Ю подано в Администрацию городского округа Дубна, заявление о перераспределении принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером № Заявление рассмотрено на заседания межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области (п. 217 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ), принято положительное решение.
Постановлением Администрации городского округа Дубна отДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Ю рекомендовано обеспечить проведение кадастровых работ с целью внесения сведений о земельном участке в ЕГРН. Комитету по управлению имуществом г Дубны предписано заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ года вновь образованный земельный участок по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м поставлен на кадастровый учет, присвоен номер №.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Дубна и ЮСЮ и ЮЕЕ заключено соглашение № о перераспределении земельного участка находящегося в частной собственности, с землями государственная собственность на которые не разграничена, согласно которому Ю приобретают право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. расположенным по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Ю оплачена плата по договору в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ право на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., зарегистрировано за ЮСЮ, ЮЕЕ
ДД.ММ.ГГГГ КАВ обращается в Щелковский городской суд с вышеуказанным административным иском.
Оценивая доводы и доказательства сторон относительно предмета иска, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральнымзаконом"О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пунктов 6,7 ст. 1 Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии состатьями 130,131,132,133.1и164Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В силу п. 26 ст. 26 Закона РФ от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в том числе в случае, если: доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета)
Согласно ст. 27 того же Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные встатье 26настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствие доступа к образуемому земельному участку от земельных участков общего пользования является основанием для отказа в государственной регистрации кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст. 79 ГПК РФ судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено кадастровому инженеру РСВ
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы в границах ранее существующего земельного участка с кадастровым номером № расположена теплотрасса, которая является подземным сооружением, установлены координаты теплотрассы. В соответствии с Приказом Минстроя России от 17.08.1992 года №197 «О типовых правилах охраны коммунальных сетей» экспертом определена охранная зона тепловых сетей, площадь охранной зоны теплотрассы на участке составляет <данные изъяты> кв. м, предполагаемое «пятно застройки» площадью <данные изъяты> кв. м. с учетом охранной зоны уменьшается на <данные изъяты> кв. м и состоит из двух отдельных контуров, которые разделены между собой теплотрассой. Земельный участок № расположен «внутри» границ земельных участков с кадастровыми номерами №. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер земельного участка под строительство индивидуального жилого дома составлял <данные изъяты> га (<данные изъяты> кв. м), и был утвержден Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 23.10.2003 года №РС-12(58)-88/33 (в редакции от 29.01.2004 г №РС 2-13/4, от 30.06.2011 года РС 8(38)-68/27, от 19.07.2012 года №РС 9(58)-75/29) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории города Дубны Московской области». В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № имел площадь <данные изъяты> кв.м., то есть менее допустимого размера для данной категории земель, а так же в связи с тем, что исследуемый земельный участок не имел доступ к землям общего пользования, строительство жилого дома на данном земельном участке невозможно.
Оценивая заключение эксперта по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд не соглашается с заключением эксперта в части утверждения о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в г Дубне составлял <данные изъяты> га (<данные изъяты> кв.м) и был утвержден Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 23.10.2003 года №РС-12(58)-88/33 (в редакции от 29.01.2004 г №РС 2-13/4, от 30.06.2011 года РС 8(38)-68/27, от 19.07.2012 года №РС 9(58)-75/29) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории города Дубны Московской области», а так же в части выводов, обоснованных исключительно данным утверждением. Данный вывод противоречит действующим нормативным документам. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, минимальный размер участка под строительство индивидуального жилого в г Дубне определялся Правилами землепользования и застройки в г Дубне, Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов г Дубны от 16.07.2010 года, с изменениями утвержденными Решением Совета депутатов г Дубны от 26.01.2017 года №РС-2(37)-14/2 и составлял <данные изъяты> кв.м., в связи с чем, площадь спорного земельного участка в размере <данные изъяты> кв. м соответствовала требованиям по минимальному размеру.
В остальной части суд принимает заключение эксперта.
Вместе с тем, не соглашаясь с выводом эксперта в указанной части, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные ст. 87 ГПК РФ основания назначения дополнительной либо повторной экспертизы в данном случае отсутствуют. Разрешение вопроса об определении минимального размера земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в г Дубне не требует наличия специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла и данный вопрос может быть разрешен судом самостоятельно.
Из заключения судебной землеустроительной экспертизы следует, что спорный земельный участок № граничил с земельными участками с кадастровыми номерами №. Истцом не представлено доказательств того, что на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о предоставлении спорного земельного участка в аренду на торгах и на момент принятия Администрацией г Дубны решения об отказе в предоставлении участка, правообладатели соседних земельных участков были готовы предоставить доступ к спорному участку от земельных участков общего пользования через свои участки. Такие доказательства не представлены суду и по состоянию на момент разрешения настоящего иска.
Суд не соглашается с доводами Истца о том, что ЮСЮ. и ЮЕЕ ранее при формировании и постановке на кадастровый учет спорного земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ году уже было дано согласие на обеспечение доступа к участку через принадлежащий им земельный участок № и что действующими нормами не предусмотрено, что доступ предназначен исключительно для собственников земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ к спорному земельному участку.
Из выписки из ЕГРН в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером № следует, что участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером № сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные».
Согласно п. 58 Приказа Минэконом развития РФ от 24.11.2008 года №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной форме извещения о проведении собраний о согласовании границ земельных участков» в редакции от 25.02.2014 года, действующей на момент постановки на кадастровый учет спорного земельного участка, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков либо лицами, которым такие земельные участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования. Копии таких документов включаются в Приложение.
В случае если образуемый (измененный) земельный участок и земельный участок, посредством которого обеспечивается доступ к земельным участкам (землям) общего пользования, принадлежат на праве собственности одному лицу, то для включения в межевой план сведений об обеспечении такого образуемого (измененного) земельного участка доступом наличия указанных договоров либо соглашений не требуется.
Из представленного по запросу суда кадастрового дела на земельный участок № и других документов представленных сторонами не следует, что между ЮСЮ. и ЮЕЕ.. которые являлись собственники земельного участка с кадастровым номером 50:40:0010102:31, и иными лицами были заключены договора, либо соглашения об обеспечении доступа через их земельный участок на земельный участок с кадастровым номером № Согласно ответа ЮСЮ и ЮЕЕ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Администрации № № следует, что Ю не дают свое согласие на доступ к спорному земельному участку через принадлежащий им участок с №.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ЮСЮ и Е.Е. в целях реализации процедуры предоставления им данного земельного участка по правилам ст. 34 Земельного кодекса РФ в редакции действующей до 01 марта 2015 года. В связи с чем суд приходит к выводу, что сведения о том, что доступ к спорному земельному участку будет осуществляться через земельный участок принадлежащий Ю, внесены исходя из того, что спорный земельный участок так же будет находится в собственности Ю. Именно поэтому, согласно абз. 2 п. 58 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года №412, в приложении к межевому плану участка № отсутствует письменное обязательство ЮСЕ и ЮЕЕ. (в виде договора либо соглашения) о предоставлении доступа к участку № через их участок.
Ранее действующий Закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, предусматривал внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, которые носят временный характер. Согласно п. 9 ст. 4 указанного Закона в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
Из сведений, полученных из государственного кадастра недвижимости в отношении участка с кадастровым номером № следует, что эти сведения, имеют статус «временный». В связи с чем, суд приходит к выводу, что содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о том, что проход к спорному земельному участку осуществляется через участок №, принадлежащий ЮСЮ и ЮЕЕ актуальны, в случае предоставления спорного земельного участка в собственность Ю.
Согласно пунктов 1 и 3 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком(сервитута).Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации впорядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом поискулица, требующего установления сервитута.
Согласно ч. 1 ст. 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Из вышеприведенных норм следует, что арендатор земельного участка не вправе требовать от собственника другого земельного участка предоставления сервитута, при этом ответственность за заключение договора аренды земельного участка, доступ к которому от земельных участков общего пользования отсутствует, лежит на Администрации г Дубны как на арендодателе.
Таким образом, по состоянию на момент рассмотрения Администрацией г Дубны заявления КАВ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду на торгах к данному земельному участку отсутствовал доступ (проход или проезд) от земельных участков общего пользования, отсутствовали соглашения с правообладателями соседних участков об обеспечении доступа к испрашиваемому земельному участку через их земельные участки, отсутствовали решения суда об установлении соответствующего сервитута. При таких обстоятельствах Администрация г Дубны не имела правовой возможности организации аукциона в отношении спорного земельного участка, так как отсутствие доступа на земельный участок на основании ст.ст. 26 и 27 Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав аренды победителя аукциона.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что решение Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № является правомерным.
Разрешая исковые требования, суд так же исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу подпункта 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заинтересованные в предоставлении земельного участка гражданин или юридическое лицо обращаются в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона, с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.
Из текста заявления о предоставлении земельного участка на праве аренды на торгах, поданного Истцом ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г Дубны следует, что заявителем не указаны ни цель использования земельного участка, ни вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 ЗК РФ земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определен исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которых устанавливается федеральным законодательством и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии склассификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений
В силу статьи 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Такие лица обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов
В вышеприведенных нормах Федеральным законодателем реализован один из основополагающих принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, с видом разрешенного использования земельного участка – для эксплуатации индивидуального жилого дома.
Приказом Минэкономразвития РФ № 540 от 01.09.2014 года утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым не предусмотрен такой вид разрешенного использования, как эксплуатация индивидуального жилого дома.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки в г Дубне Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов г Дубны от 16.07.2010 года, с изменениями утвержденными Решением Совета депутатов г Дубны от 26.01.2017 года №РС-2(37)-14/2, действующими на момент возникновения спорных правоотношений, земельный участок с кадастровым номером № был расположен в зоне застройки «Ж-1 индивидуальные жилые дома» (карта градостроительного зонирования) и имел вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (код 2.1). В качестве вспомогательного вида разрешенного использования предусмотрены - коммунальное обслуживание (код 3.1), ведение огородничества (код 13.1.), ведение садоводства (код 13.2), объекты гаражного назначения (код 2.7.1.).
То есть вид разрешенного использования спорного земельного участка, содержащийся в Государственном кадастре недвижимости не соответствует виду разрешенного использования согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки г Дубны).
Согласно п. 11 ст. 34 Закона №171 ФЗ от 23.06.2014 года «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗемельнымкодексомРоссийской Федерации классификаторавидов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия
Таким образом, указанный в сведениях государственного кадастра недвижимости вид разрешенного использования спорного участка - для эксплуатации жилого дома, признается действительным. Вместе с тем судом установлено, что на спорном земельном участке отсутствует жилой дом и какие либо строения.
Пункт 4 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ регламентирует действия уполномоченного органа по подготовке проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Эти действия включают в себя в том числе проверку уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренныхпунктом 8настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (п.п. 9 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).
Согласно подпункта 5 пункта 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
Из заявления Истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду на торгах невозможно установить цель использования испрашиваемого земельного участка и, соответственно, определить порядок его предоставления, тогда как воля заявителя на получение земельного участка для конкретной цели должна быть четко определена. Отсутствие в заявлении цели использования и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, при том, что вид разрешенного использования земельного участка, содержащийся в государственном кадастре недвижимости, не соответствует виду разрешенного использования согласно градостроительного регламента, а так же в связи с тем, что на участке отсутствует жилой дом, делает невозможным для уполномоченного органа установление соответствия разрешенного использования земельного участка целям его использования указанным в заявлении (п.п. 5 п. 8 ст. 39.11) и, следовательно, делает невозможным совершение действий по подготовке аукциона, предусмотренных п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Кроме того суд считает, что отсутствие в заявлении Истца цели использования земельного участка не позволяет рассматривать данное заявление, как заявление о проведении аукциона, предусмотренное ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, так как содержание заявления не соответствует требованиям указанной нормы Закона. Следовательно, заявление Истца не могло являться основанием для подготовки и организации аукциона на право аренды земельного участка.
Отказывая в исковых требованиях о признании незаконным действия Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, суд так же руководствуется следующим.
Статьей 15 Федерального Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определен круг лиц, по заявлениям которых осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. В частности к таким лицам относятся иные лица, обладающие правом подачи заявления случаях предусмотренных федеральным законом (п.п. 7 п. 1 и п.п. 6 п. 2 ст. 15 Закона).
Судом установлено, что заявление о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № подано в Управление Росреестра по Московской области ДД.ММ.ГГГГ представителем Администрации городского округа Дубна БЮН действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений государственного кадастра недвижимости в отношении спорного участка следует, что сведения о земельном участке носят временный характер, дата истечения срока действия временного характера сведений - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действующей до 01 января 2017 года, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер.
Согласно пунктам 4, 5 ст. 24 того же Закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Согласно п. 7 ст. 72 Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренныйстатьей 24Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Земельный участок с кадастровым номером № образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Дубна, право распоряжения которыми принадлежит Администрации городского округа Дубна на основании Федерального закона от 25.10.2001 года №137 «О введение в действие земельного кодекса РФ», Закона Московской области от 24.07.2014 года №106/2014–ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Закона Московской области от 29.11.2016 года №144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».
Таким образом, Администрация городского округа Дубна в течение срока действия временного характера сведений о спорном земельном участке на основании п. 7 ст. 72 Закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обладала безусловным правом на исключение сведений о спорном земельном участке из единого государственного реестра недвижимости. То есть управление Росреестра по Московской области (Межмуниципальный отдел по г Дубна и Талдомскому району) рассматривая и удовлетворяя заявление Администрации городского округа Дубна о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета действовало в пределах своей компетенции.
Суд не соглашается с доводом Истца о том, что средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером № составляла <данные изъяты> м, что не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от 01.03.2016 года №, следовательно, границы данного участка подлежали уточнению, в связи с чем, в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ЮСЮ и ЮЕЕ. должно было быть отказано.
Земельный участок с кадастровым номером №, принадлежавший Ю, в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение № о перераспределении земельного участка, был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Приказ Минэкономразвития от 01.03.2016 года №, которым утверждена средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек границ земельных участков в размере не более <данные изъяты> м вступил в действие с 01 января 2017 года. Действующим законодательством не установлено требование о приведении координат характерных точек границ всех ранее поставленных на кадастровый учет земельных участков в соответствие с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленными указанным приказом. В результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, образован новый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, координаты характерных точек границ которого соответствуют установленным требованиям. Вновь образованный участок поставлен Управлением Росреестра по Московской области на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, право собственности ЮСЮ, ЮЕЕ зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Содержащийся в исковом заявлении довод Истца, о том, что Администрацией г Дубны нарушен срок на принятие решения по ее заявлению основанием для признания незаконным решения Администрации г. Дубны не является, так как нарушение сроков само по себе не свидетельствует о незаконности отказа в организации проведения аукциона о предоставлении в аренду спорного земельного участка. Кроме того из ответа из ответа Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу КАВ следует, что ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено в соответствии со сроками, предусмотренными п.8 временного порядка предоставления государственной услуги в Городском округе Дубна, утвержденным постановлением Администрации г Дубны, Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным решения Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № и требования о признании незаконными действий Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, суд отказывает и в удовлетворении других исковых требований, заявленных КАВ к Администрации г. Дубны, Ю и Управлению Росреестра по Московской области в части признания незаконным постановления Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, прекращения права долевой собственности ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок, признании права долевой собственности ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок в прежних границах, об обязании Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет земель, об обязании Администрации г Дубны принять к рассмотрению заявление КАВ от ДД.ММ.ГГГГ № так как они являются производными от вышеуказанных требований и не обоснованы самостоятельными основаниями.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований КАВ к Администрации г Дубны, Московской области, ЮСЮ, ЮЕЕ и Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения Администрации г Дубны от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №; признании незаконным постановления Администрации г Дубны № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и прилегающего земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена; признании недействительным Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности (кадастровый номер №), с землями государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв.м., заключенного между Администрацией г Дубны и гр ЮСЮ и гр ЮЕЕ; о признании незаконными действия Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м.; о прекращении права долевой собственности гр ЮЕЕ, гр. ЮСЮ на земельный участок с кадастровым номером №; о признании права долевой собственности гр ЮЕЕ, ЮСЮ на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> прежних границах (площадью <данные изъяты> кв. м.) и регистрации соответствующих изменений; об обязании Межмуниципального отдела по г Дубна и Талдомскому району Управления Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью <данные изъяты> кв. м, с восстановлением записи раздела I «Особые отметки» об обеспечении доступа посредством земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; об обязании Администрации г Дубны принять к рассмотрению заявление КАВ от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в г Дубна, примерно в <адрес> для целей индивидуального жилищного строительства в порядке установленном законодательством РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2019 года
Судья: подпись.