Дело 2-565/2019
№ 33-2125/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 марта 2020 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Зудерман Е.П.,
судей областного суда Акчуриной Г.Ж., Сенякина И.И.,
при секретаре Рассейно Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения (ГКУ РБ ЦОДД) к Пояркову Александру Александровичу о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, при перевозке тяжеловесного груза,
по апелляционной жалобе Пояркова Александра Александровича на решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи Зудерман Е.П., судебная коллегия
установила:
Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения обратилось с вышеуказанным иском к Пояркову А.А. В обоснование заявленных требований указано, что (дата) при осуществлении весового контроля на стационарном пункте весового контроля «Баймак» на 264 км. автодороги «Магнитогорск-Ира» сотрудниками ГИБДД МВД по (адрес) совместно с сотрудниками ГКУ РБ ЦОДД было произведено взвешивание транспортных средств (автопоезда): грузовой КАМАЗ №, регистрационный номер ***, с прицепом №, регистрационный номер №, принадлежащего ответчику и находящегося под его управлением.
Факт принадлежности транспортных средств ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства № №, ***.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт № от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 299125 рублей.
Истец направил претензионное письмо № от (дата) о необходимости уплаты суммы ущерба, денежные средства в возмещение ущерба уплачены не были.
Просил суд взыскать с Пояркова А.А. в пользу ГКУ РБ ЦОДД денежные средства в размере 299125 рублей в счет суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, согласно акту № от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Представитель истца ГКУ РБ ЦОДД в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Поярков А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии неявившегося лица.
Решением Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 года удовлетворены исковые требования Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения.
Суд взыскал с Пояркова Александра Александровича, (дата) года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: (адрес) в пользу бюджета ГКУ РБ ОЦДД денежные средства в размере 299125 рублей в счет суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, согласно акту № от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
В апелляционной жалобе Поярков А.А. ставит вопрос об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного, и принятии нового об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Считает, что акт № от (дата) не может являться доказательством превышения осевых нагрузок транспортного средства.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца - ООО Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения Милованова Е.В., не соглашаясь с изложенными в ней доводами, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Ответчик Поярков А.А. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
В суд апелляционной инстанции представитель Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с ней деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (пункт 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которое владеет источником повышенной опасности.
Согласно статье 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которое по дорогам федерального значения осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2.1 статьи 30 указанного Федерального закона).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 122 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2018 года» на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2018 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному постановлению.
При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В специальном разрешении, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства, от проезда которого ущерб заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения.
Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между ГКУ УДХ РБ и ГКУ Служба весового контроля РБ, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ РБ ЦОДД приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 февраля 2012 года № 28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется на пунктах весового контроля, оснащенных весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме. Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2018 года № 122 или указанными в специальном разрешении. По результатам взвешивания составляется акт.
Согласно части 13 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2010 года № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».
Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
На основании пункта 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что (дата) при осуществлении весового контроля на стационарном пункте «Баймак» на 264 км. автодороги «Магнитогорск-Ира» сотрудниками ГИБДД МВД по (адрес) совместно с сотрудниками ГКУ РБ ЦОДД произведено взвешивание транспортных средств (автопоезда): грузовой КАМАЗ №, регистрационный номер №, с прицепом №, регистрационный номер №, принадлежащего ответчику и находящегося под его управлением.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт № от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Указанный акт был подписан без каких-либо возражений, копия акта ответчиком получена, о чем свидетельствует его подпись.
Согласно расчету вреда, причиненного автомобильным дорогам, к акту № от (дата) сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан в связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, составила 299125 рублей.
ГКУ РБ ОЦДД направило претензионное письмо № от (дата) о необходимости уплаты суммы ущерба, денежные средства в возмещение ущерба по настоящее время ответчиком не уплачены.
Факт принадлежности транспортных средств Пояркову А.А. подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства № №, ***.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции на основании тщательного анализа представленных доказательств правильно установил фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, руководствуясь положениями статьей 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 122 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2018 года», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2010 года № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения», пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, приведя логичные, последовательные и исчерпывающие мотивы принятого решения.
Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований ГКУ РБ ОЦДД к Пояркову А.А. и взыскании с ответчика суммы ущерба, причиненного автомобильной дороге, в размере 299125 рублей, исходил из того, что транспортным средством (автопоездом): грузовой КАМАЗ №, регистрационный номер №, с прицепом №, регистрационный номер №, принадлежащим Пояркову А.А., осуществлена перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства без специального разрешения на перевозку.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они постановлены в соответствии с нормами материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию закона, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, акт № от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось соответствует требованиям Приказа Минтраса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
В соответствии с пунктом 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125, по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства составляется акт.
В акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
Из содержания акта № от (дата) усматривается, что он был составлен в ***, место проведения весового контроля ППВК №, 264 км. автодороги «Магнитогорск-Ира».
Кроме того, в акте указаны характеристики груза – ***, полная масса нормативная – ***, допустимая – ***, фактическая – ***. участок дороги (адрес) – (адрес) автодороги «Магнитогорск-Ира», длина участка 57 км. Сведений о специальном разрешении в акте не указано.
Судебной коллегией отклоняются как необоснованные доводы апелляционной жалобы о том, что в акте № от (дата) не указан режим взвешивания, категория автомобильной дороги, поскольку из содержания Приказа Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 не следует, что акт, составленный по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства, должен содержать какие-либо сведения о режиме измерения (взвешивания), а также о категории автомобильной дороги.
При этом судебная коллегия отмечает, что взвешивание транспортного средства Пояркова А.А. производилось в статическом режиме, согласно паспорту на весовое оборудование.
Согласно оспариваемому акту, взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-П весы автомобильные электронные портативные) фирмы ФИО8, модификации (модель) ВА-20П, заводской номер №, поверено – (дата), свидетельство о поверке №.
Таким образом, в акте № от (дата) указаны все необходимые сведения. Доказательств нарушения процедуры взвешивания транспортного средства материалы дела не содержат и ответчиком Поярковым А.А. суду не представлено.
Вопреки утверждениям апеллянта, указание средства измерения расстояний между осями транспортного средства не влияет на действительность акта, поскольку указанные данные не являются обязательными.
Так, согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 122 на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2018 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2, 3 к указанному постановлению, из содержания которых следует, что предельно допустимая нагрузка зависит от типа тележки (одиночная ось, двухосная тележка, трехосная тележка) без учета межосевого расстояния, что можно определить визуально.
Однако, пункт 2.1.1.1.3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 содержит требование по указанию в акте межосевого расстояния, в связи с чем сотрудники, производящие взвешивание транспортных средств, производят замер и вносят его в акт.
Учитывая изложенное, тип тележки является очевидным фактом и без средств измерения. При этом, рулетка, которой производился замер межосевого расстояния, не подлежит обязательной сертификации в системе сертификации ГОСТ и обязательному декларированию.
Судебной коллегией отклоняются ссылки апелляционной жалобы на Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, поскольку в период временного ограничения движения действовало постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 122.
Таким образом, на момент проведения весового контроля транспортного средства Пояркова А.А. действовало временное ограничение движения транспортных средств, установленное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 122, и, соответственно, применялись тарифы и законодательства, исходя из данного обстоятельства.
Судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о необходимости проведения повторного (контрольного) взвешивания транспортного средства как не основанные на законе. Так, порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе прядок организации таковых пунктов осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ на передвижном пункте весового контроля (ППВК № 1) совместно с сотрудниками ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Башкортостан, повышению качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством. При этом нормативно-правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено контрольное взвешивание транспортных средств.
Кроме того, акт № от (дата) ответчиком не оспорен, Поярковым А.А. в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих, что ответчик выражал несогласие с результатами взвешивания, просил провести повторное взвешивание автомобиля с грузом.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии информации о проверке весовых параметров на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме, отклоняются судебной коллегией, поскольку согласно информационному письму ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в (адрес)», рассмотрев схемы размещения площадок, акты проверок геометрических параметров, гнезд для платформ весов автомобильных переносных ВА-15 (ВА-15С-2) и весов автомобильных электронных портативных ВА-20П (ВА-П) на автомобильных дорогах, указанных в письме № от (дата), подтверждено, что гнезда для платформ весов по своим геометрическим параметрам соответствуют требованиям по эксплуатации указанных моделей весов.
Судебная коллегия отмечает, что Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» непосредственно не предусмотрено какие посты (стационарные или передвижные) могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» также не регулируется вопрос о том, каким способом собственник дороги имеет право осуществлять весовой контроль в целях сохранности своей собственности.
При этом, вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля. Кроме того, из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» следует, что контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием как стационарных, так и передвижных пунктов.
Вопреки утверждениям Пояркова А.А., в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125, а также в соответствии с паспортом на весовое оборудование, взвешивание транспортного средства ответчика производилось в статическом режиме.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Госавтоинспекцией МВД России в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется: взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
Так, передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают: переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
Установлено, что переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям включает в себя весовое оборудование (ВА-П весы автомобильные электронные портативные) фирмы ФИО8, модификации (модель) ВА-20П, заводской номер №. Весовое оборудование поверено (дата), свидетельство о поверке №. Поверка действует в течение года.
Следовательно, при осуществлении (дата) весового контроля и взвешивания транспортных средств (автопоезда), принадлежащего Пояркову А.А., весовое оборудование было надлежаще поверено.
Судебная коллегия отмечает, что передвижной пункт весового контроля №, который (дата) произвел взвешивание транспортного средства Пояркова А.А., надлежащим образом обустроен, поскольку полоса отводы является пригодной для размещения на ней грузоприемных устройств.
Так, передвижные пункты располагаются на площадках в полосах отвода, покрытие которого соответствует паспорту применяемых средств измерения. В соответствии с Руководством по эксплуатации к весам, весы могут быть смонтированы на фундаменте в приямке или на подготовленной площадке, соответствующей требованиям: асфальтное либо асфальтобетонное покрытие толщиной не менее 80 мм. (ГОСТ 9128-97), бетонное покрытие (инструкция ВСН 139-80), плиты дорожные (ГОСТ 21924.2-84).
Согласно СниП 3.06.03085* дороги регионального и межмуниципального значения являются дорогами третьей категории, состоят из двух полос движения шириной 3,5 м. и имеют полосы отводы длиной 60 м., при этом ширина полосы отводы соответствует ширине полосы движения, то есть 3,5 м. Полосы отводы, как и сама дорога, проходят контроль качества дорожной одежды по каждому укладываемому слою, что говорит о повышенной прочности и гарантирует ее прочность на протяжении всего срока службы, в связи с чем не требует прохождения периодических поверок.
При этом, пункты весового контроля не размещаются на спусках или подъемах, так как небезопасно производить остановку автопоезда, перевозящего тяжеловесный груз на таких участках дороги во избежание аварийных ситуаций.
Также подлежат отклонению как не основанные на законе доводы апелляционной жалобы о том, что взвешивание транспортного средства должно быть проведено в светлое время суток.
Исходя из содержания вышеуказанных нормативных актов, не запрещено осуществлять контроль перевозки тяжеловесных грузов в темное время суток, при этом должно быть обеспечено наружное освещение переходно-скоростных полос и площадки, на которой осуществляется взвешивание.
Из представленных материалов дела следует, что ППВК № оборудован в соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от (дата) №, на автомобиле «Газель» установлена мачта освещения, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 450 ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░***» ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ «░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░ № ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░***» ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ № ░░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) – (░░░░░) ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 57 ░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░». ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 299125 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2008 ░░░░ № 102-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░