Судья Гирсова Н.В. Дело № 33а-20673/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Чугуновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 1 августа 2016 года апелляционную жалобу Некрасова Я. Н. на решение Химкинского городского суда Московской области от 21 апреля 2016 года по делу по административному иску Некрасова Я. Н. к Г. М. области о признании незаконными действий должностного лица,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения Некрасова Я.Н., представителя Губернатора Московской области – Григорьева Д.В.,
установила:
Некрасов Я.Н. 25 марта 2016 года обратился в суд с административным иском к Губернатору Московской области о признании незаконными действий должностного лица.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 3 марта 2016 года он посредством электронной почты обратился к административному ответчику с просьбой организовать личный прием по вопросу неисполнения должностными лицами администрации городского округа Химки Московской области решения Химкинского городского суда Московской области от 2 февраля 2015 года по гражданскому делу <данные изъяты>, а также по вопросу о прекращении полномочий должностных лиц администрации, ответственных за неисполнение указанного решения. Однако административным ответчиком данное обращение было направленно для рассмотрения в администрацию городского округа Химки Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Главному управлению территориальной политики Московской области.
Административный истец считает, что вышеуказанные действия ответчика нарушают его право на личное обращение в государственные органы и к их должностным лицам, предусмотренное пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
На основании изложенного Некрасов Я.Н. просил признать действия должностного лица - Губернатора Московской области - незаконными, обязать административного ответчика организовать личный прием.
В судебном заседании административный истец Некрасов Я.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Губернатора Московской области, и заинтересованного лица - администрации Губернатора Московской области – Григорьев Д.В. иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 20-22).
Решением Химкинского городского суда Московской области от 21 апреля 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Некрасова Я.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Некрасов Я.Н. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав объяснения Некрасова Я.Н., представителя Губернатора Московской области – Григорьева Д.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 3 марта 2016 года в администрацию Губернатора Московской области по электронной почте поступило обращение Некрасова Я.Н., в котором он просил организовать личный прием у Губернатора Московской области по вопросу неисполнения должностными лицами администрации городского округа Химки Московской области решения Химкинского городского суда Московской области от 2 февраля 2015 года по гражданскому делу <данные изъяты>, а также по вопросу о прекращении полномочий должностных лиц администрации, ответственных за неисполнение указанного решения (л.д. 6-7).
9 марта 2016 года Некрасов Я.Н. был уведомлен администрацией Губернатора Московской области о том, что указанное обращение направлено на рассмотрение в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области и в администрацию городского округа Химки Московской области (л.д. 8).
Письмом от 21 марта 2016 года № 1085исх (л.д. 19) администрация городского округа Химки Московской области сообщила Некрасову Я.Н., что Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Химки Московской области был заключен муниципальный контракт от 19 марта 2015 года <данные изъяты> на выполнение кадастровых работ в отношении 99 земельных участков, находящихся под многоквартирными жилыми домами. В связи с окончанием бюджетного года исполнитель не успевал выполнить данные работы, поэтому было принято решение о расторжении контракта без его выполнения и оплаты. В настоящее время администрацией проводятся мероприятия по заключению муниципального контракта, включающего в себя разработку проекта межевания территории и постановку земельного участка под указанным многоквартирным домом на государственный кадастровый учет. Так, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса от 29 февраля 2016 года <данные изъяты> (закупка комплексных кадастровых работ в 2016 году для нужд Комитета по управлению имуществом администрации).
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Московской области от 30 марта 2016 года <данные изъяты> на обращение Некрасова Я.Н. вопросов, поставленных в обращении, относящихся к компетенции Министерства имущественных отношений Московской области, не имеется (л.д. 29).
В письме администрации Губернатора Московской области от 11 апреля 2016 года № <данные изъяты>, направленном в адрес Некрасова Я.Н. посредством электронной почты, истцу разъяснен установленный в соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан, Регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации Губернатора Московской области, утвержденным распоряжением руководителя администрации Губернатора Московской области от 5 июля 2013 года <данные изъяты>, порядок записи на личный прием, а именно: предварительная запись осуществляется в течение месяца с 9.00 до 18.00 при личном обращении в Приемную Правительства Московской области и по телефону, в первый день месяца с 9.00 до 20.00; график личного приема публикуется в областных и местных средствах массовой информации, размещается на официальном сайте (л.д. 18).
Согласно статье 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 1 Закона Московской области от 23 апреля 2003 года № 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области» предусмотрено, что Губернатор Московской области является высшим должностным лицом Московской области и возглавляет исполнительную власть Московской области.
В силу статьи 6 указанного Закона Московской области организационное, правовое, информационное, кадровое и финансовое обеспечение исполнения Губернатором Московской области своих полномочий осуществляет администрация Губернатора Московской области.
Администрация Губернатора Московской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 23 ноября 2012 года № 349-ПГ.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 10 указанного Положения администрация Губернатора Московской области организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору Московской области и в Правительство, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, направляет эти обращения на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
В силу пункта 53 Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 18 декабря 2014 года № 287-ПГ, Управление по работе с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Московской области принимает решение о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности, исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Некрасовым Я.Н. требований, поскольку нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращения Некрасова Я.Г. Губернатором Московской области допущено не было, мотивированные ответы на обращение направлены административному истцу в предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, права и охраняемые законом интересы административного истца не были нарушены.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы Некрасова Я.Н. аналогичны доводам, приводившимся в административном исковом заявлении, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Химкинского городского суда Московской области от 21 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Некрасова Я. Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: