Дело №а -1987/19
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении без рассмотрения
20 июня 2019 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Вагабова М.Г., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН 056003899029, зарегистрирован по адресу: <адрес>. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налоги уплачены не были, налоговым органом в отношении него было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ за №, от 30.01.2018г. №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты земельного налога в период за 2014, 2015, 2016 гг.
Просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 задолженность на общую сумму 4042,68 рублей, за период 2014, 2015, 2016 гг.
Представитель истца по доверенности ФИО4, надлежаще извещенный, не явился, о причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание ответчик, надлежаще извещенный, не явился, о причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц, согласно ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, так как их явка по закона не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
П. 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ч. 1 ст. 48 НК РФ право на обращение в суд с заявлением о взыскании с физического лица налога за счет имущества последнего имеет налоговый орган, направивший требование об уплате налогов, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога.
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно материалам дела следует, что истец, установив что у ответчика ФИО1 имеется задолженность по транспортному налогу, направляет ему налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 06.09.2017г., в последующем в связи с неуплатой задолженности, составляет требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и направляет его ФИО1 по адресу: <адрес>.
Между тем, согласно сведениям адресно-справочной службы МВД по РД, ответчик ФИО1 зарегистрирован по адресу: РД, <адрес>А, <адрес> 13.07.2011г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Инспекцией ФНС России по <адрес> не соблюдены положения п. 6 ст. 69, о направлении в адрес ответчика ФИО1 требования об уплате налога и пени.
Указанное обстоятельство имеет существенное для дела значение, отсутствие надлежащих доказательств направления ФИО1 требования об уплате налога свидетельствует, что досудебный порядок обращения в суд и процедура добровольной уплаты налога административным истцом нарушена.
При этих обстоятельствах истец не имел права перейти к процедуре принудительного взыскания налога за счет имущества ФИО1, так как истцом досудебный порядок предъявления иска не соблюден.
Согласно п.1 ч.1 ст.196 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 196, 198-199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу - оставить без рассмотрения.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течении пятнадцати дней, со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.<адрес>
Мотивированный текст изготовлен 25.06.2019г.
Дело №а -1987/19
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
(резолютивная часть)
об оставлении без рассмотрения
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Вагабова М.Г., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 196, 198-199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу - оставить без рассмотрения.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течении пятнадцати дней, со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.<адрес>