Решение по делу № 2-2261/2019 от 26.11.2019

Дело 2-2261/2019

37RS0005-01-2019-002746-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2019 года г.Иваново Ивановской области

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Трубецкой Г.В.

при секретаре Гангура П.Ю.

с участием помощника Ивановского межрайонного прокурора Лобановой Г.Е.

представителя ответчиков МБДОУ ДС «Ладушки» городского округа Кохма, администрации городского округа Кохма - Голубевой К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ивановского межрайонного прокуратура, в интересах неопределенного круга лица, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению датский сад «Ладушки» городского округа Кохма, Администрации городского округа Кохма о возложении обязанности провести ремонт групп и профинансировать расходы на ремонт

Установил:

ЗаместительИвановского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит, с учетом положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, возложить на МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма обязанность в срок до 01 сентября 2020 года провести ремонт групп №7, 8, 9, 10, 11, 13 с целью устранения нарушений п. 5.1, 5.2, 7.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», возложить на администрацию г.о.Кохма обязанность профинансировать расходы, связанные с проведением ремонта групп № 7, 8, 9, 10, 11, 13 МБОУ ДС «Ладушки» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки по обращению родителей детей, посещающих МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма по вопросу неудовлетворительного состояния помещения образовательной организации установлено, что вопреки требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 в нарушение п. 5.1 в группе 11 имеются следы от промочек на потолке и верхней части стен в групповой (в дальнем левом углу), в спальне (дальний левый угол); в туалетной, умывальной полностью на вей поверхности потолка и верхней части стен отделочные покрытия (побелка, краска) отсутствуют (зачищены до поверхности железобетонных перекрытий); у трубы в умывальной части стены и потолка с признаками поражения грибком; в моечной на стенах визуально определяется серый налет плесени; в группе №7 в туалетной и умывальной имеются следы от промочек по всей поверхности потолка и верхней части стен, часть отделочных покрытий (побелка, краска) отсутствует (зачищены до поверхности железобетонных перекрытий); в группе №9 имеются следы от промочек на потолке и верхней части в приемной, моечной, туалетной; в группе №13 имеются следы от промочек на потолке и верхней части стен в приемной. В игровой на верхней части стены и потолке (над стеллажом для игрушек у входа в моечную) визуально определяется поражение грибком (черный налет плесени); в группе №8 следы от промочек на потолке и верхней части стен в игровой (над стеллажом для игрушек), в моечной, в умывальной; в группе №10 следы от промочек на потолке и верхней части стен в умывальной, спальне (слева от входа в моечную); в туалетной верхняя часть стены и потолок у наружного угла с признаками поражения грибком (визуально определяется черный налет плесени). В нарушение п. 5.2 нарушена целостность плиточного покрытия на стенах в туалетной комнате группы №11, моечной группы №9. В нарушение п. 7.8 неисправна часть ламп (не функционировали) в светильниках в помещениях игровой и умывальной группы №11 (по 1 лампе), в игровой группы №9 (по 1 лампе в 2-х светильниках). Выявленные нарушения требований федерального законодательства противоречат принципам охраны здоровья обучающихся в Российской Федерации, создают опасность для жизни и здоровья детей, способны повлечь нарушение их прав, что является недопустимым. Бездействие должностных лиц МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма, выражающиеся в игнорировании требований законодательства об образовании, а также отсутствии должного контроля за деятельностью подчиненных работников, создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних.

Помощник Ивановского межрайонного прокурора Лобанова Г.Е. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма, администрации городского округа Кохма, действующая на основании доверенности Голубева К.И., заявленные требования признала, пояснив, что заявленный срок является целесообразным для устранения выявленных нарушений.

Суд, выслушав объяснения лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

Согласно справки по результатам проверки дошкольных образовательных организаций Ивановского муниципального района и г.о. Кохма от 07 ноября 2019 года, проведенной страшим помощником Ивановского межрайонного прокурора Лобановой Г.Е. совместно с врачом по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в г. Кохме, Ивановском и Лежневском районах» Михеевой М.Г, выявлены несоответствия требованиям федерального законодательства и санитарно-эпидемиологических норм и правил: ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28. п. 1, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменением, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.08.2015 №41), а именно п.5.1- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений (нарушение целостности покрытий несущих конструкций внутри помещений); п. 5.2- нарушена целостность плиточного покрытия; п. 7.8 – неисправна часть ламп (не функционировали).

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма, утверждённого приказом управления образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма 019.11.2015 № 192 учредителем и собственником имущества МБОУ ДС «Ладушки» г.о. Кохма является муниципальное образование городского округа Кохма.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

В силу норм п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических м профилактических мероприятий.

Охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. (ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 41 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием благоприятных условий отдыха, воспитания и обучения граждан.

Нормативным документом, определяющим санитарно-эпидемиологические нормы и требования, является Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 утвержден СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что бездействия должностных лиц, выражающиеся в игнорировании требований законодательств об образовании, а также отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных работников, создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников данного дошкольного образовательного учреждения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, применив вышеуказанные положения закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований

Срок, предложенный прокурором, для осуществления ремонта групп и обеспечения финансирования для его проведения является разумным и достаточным для фактического исполнения данных мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что истец на основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 300 руб. подлежит взысканию с ответчиков в доход местного бюджета в равных долях с каждого из ответчиков, поскольку взыскание расходов по оплате государственной пошлины в солидарном порядке законодательством не предусмотрено.

руководствуясь ст. 194-199, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ

Решил:

Исковые требования Ивановского межрайонного прокуратура, в интересах неопределенного круга лица, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад «Ладушки» городского округа Кохма, Администрации городского округа Кохма о возложении обязанности провести ремонт групп и профинансировать расходы на ремонт удовлетворить.

Возложить на МБДОУ ДС «Ладушки» городского округа Кохма обязанность в срок до 01 сентября 2020 года провести ремонт групп №7, 8, 9, 10, 11, 13 с целью устранения нарушений п. 5.1, 5.2, 7.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Возложить на администрацию городского округа Кохма Ивановской области обязанность профинансировать расходы, связанные с проведением ремонта помещений групп №7, 8, 9, 10, 11, 13 МБДО ДС «Ладушки» городского округа Кохма в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МБДОУ ДС «Ладушки» городского округа Кохма, администрации городского округа Кохма в равных долях государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в бюджет городского округа Кохма Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья подпись Г.В.Трубецкаяарь

Мотивированное решение составлено 25 декабря 2019 года

2-2261/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель межрайонного прокурора
Ответчики
МБДОУ ДС Ладушки
Администрация г.о. Кохма
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
03.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2019Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее