Дело № 21-67/2018
Судья: Евстафьев В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
20 февраля 2018 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. и дополнение к жалобе на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года (дата вынесения решения в полном объеме) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Елисеевой А.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 7 ноября 2017 года председатель единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики -
- заместитель руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Елисеева А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года постановление должностного лица отменено, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Елисеевой Ю.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное решение обжаловано Котеевым В.В., заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В жалобе должностное лицо просит решение судьи отменить, постановления должностного лица оставить без изменения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Елисеевой А.Ю., защитника Александровой А.Г., возражавших против доводов жалобы, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Бубеновой Т.А., Железиной Л.А., поддержавших жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 22 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно- транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.
Подпункт 1 пункта 11 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации содержал требование к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО <данные изъяты> соответствующей и необходимости заключения контракта с ООО <данные изъяты> на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно сводному реестру лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ участником конкурса ООО <данные изъяты> получена лицензия на медицинскую деятельность по адресам: <адрес> (нежилое помещение № 7), <адрес> (нежилые помещения №№ 16, 17, 18, 19, 20, 20а, 21, 22, 23,24а, 25,25а).
При этом оказание услуги по медицинской эвакуации согласно положениям конкурсной документации требуется осуществлять в подстанциях скорой медицинской помощи г. Шумерля, г. Алатыре, Ленинском районе г. Чебоксары, г. Новочебоксарске, пос. Вурнары.
По мнению административного органа, конкурсная комиссия должна была отклонить заявку участника ООО <данные изъяты> в связи с отсутствием лицензии на медицинскую деятельность по адресам, указанным в положении конкурсной документации.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения председателя единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики, заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Елисеевой А.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Елисеевой А.Ю. состава вмененного административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что отсутствие в лицензии на осуществление медицинской деятельностью указания о месте осуществления медицинской деятельности – по месту нахождения подстанции скорой медицинской помощи, не нарушало требований конкурсной документации. Кроме того, в лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № выданной ООО <данные изъяты>, указано, что Общество вправе осуществлять деятельность при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации: по скорой медицинской помощи.
Также судья исходил из того, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет. Медицинскую деятельность заказчиков осуществляют медицинские работники Заказчика в соответствии с лицензией на осуществление работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности у участника конкурса по существу являются излишними, поскольку рассматриваемая конкурсная документация не подразумевает передачу функций и полномочий Заказчика по осуществлению медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, сторонней организации, определенной по итогам открытого конкурса, а предусматривает лишь передачу функций по обеспечению их деятельности при формировании выездных бригад скорой медицинской помощи исключительно по предоставлению специализированных транспортных средств и их водителей.
Суд первой инстанции, отменяя постановление должностного лица, руководствовался положениями Закона о контрактной системе, КоАП РФ, и пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом вины должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Несогласие антимонопольного органа с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств не является основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики - заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Елисеевой А.Ю., оставить без изменения, жалобу и дополнение к жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова