РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2019 года Центральный районный суд г.о.Тольятти в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,
с участием помощника прокурора Центрального района г.о.Тольятти Скоровой Ю.С.,
при секретаре Кретининой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ГУ МВД России по Самарской области о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Лапицкого С.А.,
установил:
Административный истец ГУ МВД России по Самарской области обратился в суд с иском о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области лица без гражданства Лапицкого С.А.
В судебном заседании представитель административного истца Гоголев Д.В., действующий по доверенности, поддержал доводы административного иска, в соответствии с которым Лапицкий С.А.. отбывал наказание в исправительной колонии № 6 ГУФСИН России по Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Министерством юстиции РФ 20.10.2016 года вынесено распоряжение № 6689-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Лапицкого С.А., подлежащего освобождению из мест лишения свободы. 06.03.2019 года в отношении Лапицкого С.А. ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит поместить Лапицкого С.А. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г. Тольятти на срок до 07.06.2019 года.
Административный ответчик Лапицкий С.А. в судебном заседании административный иск не признал, пояснил, что в 1995 году прибыл в Российскую Федерацию в малолетнем возрасте вместе родителями из Республики <данные изъяты>, гражданство указанного государства не принимал, гражданства России также не имеет, поскольку с 14 лет постоянно находится в местах лишения свободы. Считает, что не должен быть помещен в специальное учреждение, а также депортирован за пределы России, поскольку родственников и имущества в Республике <данные изъяты> у него нет.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав материалы дела, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу п. 9 ст. 31 Федерального закона от 05 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации, обязанные выехать из Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии с п. 6 Наставления по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства", утвержденного приказом МВД России по ФМС России от 12 октября 2009 г. N 758/240 решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России, которое объявляется иностранному гражданину, с одновременным вручением ему копии решения.
Судом установлено, что Лапицкий С.А. отбывал наказание в исправительной колонии № 6 ГУФСИН России по Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы.
20.10.2016 года Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение № 6689-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Лапицкого С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
01603.2019 года в отношении Лапицкого С.А. ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации.
Решения о нежелательности пребывания Лапицкого С.А. на территории Российской Федерации и его депортации административным ответчиком не оспорены.
Сведений об обстоятельствах, препятствующих помещению лица без гражданства в специальное учреждение, в материалах дела не имеется.
Анализируя вышеизложенное, суд считает, что законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации у административного ответчика отсутствуют. В целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушений законных прав и интересов других граждан административный ответчик подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Доводы административного ответчика о длительности проживания в Российской Федерации, об отсутствии родственников в Республике Казахастан правового значения для разрешения дела не имеют, при наличии действущего распоряжения Министерста юстиции РФ от 20.10.2016 года о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Лапицкого С.А., которое никем не оспорено, и незаконным не признавалось.
При таких обстоятельствах административный иск о помещении Лапицкого С.А. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г. Тольятти является обоснованным и подлежит удовлетворению на срок до 07.06.2019 года, указанный срок является разумным и достаточным, обусловлен необходимостью приобретения проездных документов, а также оформления документов (свидетельства о возвращении на Родину) для выезда административного ответчика за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.176, 178, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области.
Поместить лицо без гражданства Лапицкого Станислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г.Тольятти по адресу г.Тольятти, ул.Новозаводская, д. 7а, на срок до 07.06.2019 года.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение изготовлено 07.03.2019 года.
Председательствующий: