Решение по делу № 2-712/2015 от 21.05.2015

К делу №2-712/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 мая 2015 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Караминдова Д.П.,

при секретаре судебного заседания Алиевой Е.А.,

с участием заявителя Ступко Д.В., действующего в интересах недееспособной ФИО2,

представителя заявителя Сериковой Е.В., действующей на основании доверенности 23АА3367370 от 11.02.2014,

представителя заинтересованного лица – управления по архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район Давыдова Н.В., действующего на основании доверенности №3582 от 07.04.2015,

представителей заинтересованного лица – АО «Черномортранснефть» Саморокова А.Ю., Каторжнова Д.А., действующих на основании доверенностей №№471,472 от 12.12.2014,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Ступко Дмитрия Викторовича, действующего в интересах недееспособной ФИО2, об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Заявление мотивировано тем, что ФИО2 принадлежит жилой дом, назначение - жилое, общей площадью 516,2 кв.м., инвентарный номер , этажность 2, расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Парковый, <адрес>, , с кадастровым номером , что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия от 21.01.2013.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке площадью 6832 кв.м., с кадастровым номером , выделенном из земельного участка площадью 58646,0 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, с\о Парковский, <адрес> кадастровый номер , также принадлежащем ФИО2 на праве собственности.

28.08.2014 администрацией муниципального образования Тихорецкий район АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» выдано разрешение №Ru 23533000-217 на строительство объекта капитального строительства – «РВСП-50000 2шт. ПНБ «Тихорецкая» (нефтебазы), расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, Парковский с/о, <адрес> (далее по тексту Разрешение).

О данном факте заявителю стало известно лишь недавно, когда заинтересованное лицо непосредственно приступило к строительству капитального объекта НПБ «Тихорецкая» вблизи принадлежащего ФИО2 жилого дома, в связи с чем срок давности обращения в суд, установленный статьей 256 ГПК РФ, заявителем не пропущен.

Заявитель считает решение администрации МО Тихорецкий район по выдаче Разрешения на строительство заинтересованным лицом объекта капитального строительства незаконным, противоречащим требованиям действующего законодательства, нарушающими право собственности ФИО2 в связи со следующим.

Согласно ВНТП5-95. Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) от 01.05.1995 к объектам предприятий по обеспечению нефтепродуктами (далее нефтебаз) относится комплекс зданий и технологических сооружений производственного и вспомогательного назначения, обеспечивающих прием, хранение и отгрузку нефтепродуктов.

Проектирование нефтебаз должно выполняться на основании утвержденной схемы развития и размещения предприятий по обеспечению нефтепродуктами, а также задания на проектирование, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

Предпроектным обследованием определяются условия достижения нефтебазой нормативных показателей экологических, санитарных и противопожарных требований в зоне своего влияния на окружающую застройку, которые обязательны при выполнении проектов технического перевооружения и реконструкции. При отсутствии указанных выше условий, подтвержденных предпроектным обследованием, нефтебаза подлежит выносу за пределы существующей застройки.

Нефтебазы представляют большую опасность в пожарном отношении, а наиболее пожароопасными являются резервуары. Согласно СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» от 01.07.1993, склады нефти и нефтепродуктов в зависимости от их общей вместимости и максимального объема одного резервуара подразделяются на категории.

Согласно Разрешения на строительство предполагается возведение на нефтебазе «Тихорецкая» двух резервуаров, объемом 50000 куб.м, каждая. Наряду с изложенным, резервуарный парк Тихорецкой ПНБ уже имеет ряд действующих нефтехранилищ общей вместимостью около 300 000 куб.м.

Таким образом, Тихорецкая ПНБ относится к первой категории пожароопасности, в связи с чем, расстояние от нее до жилого дома ФИО2 должно быть не менее 200 м.

Указанные требования противопожарной безопасности заинтересованным лицом не учтены при выдаче Разрешения на строительство, так как нефтебаза строится в непосредственной близости от дома ФИО2

Согласно САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» от 15.06.2003 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами.

Красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими правилами и нормативами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Согласно пункта 2.12 для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:

предприятия первого класса - 1 000 м;

предприятия второго класса - 500 м;

предприятия третьего класса - 300 м;

предприятия четвертого класса -100 м;

предприятия пятого класса - 50 м.

Таким образом, санитарно-защитная зона нефтебазы «Тихорецкая» должна составлять 1000 м, что заинтересованным лицом также не учтено при выдаче Разрешения на строительство.

Согласно пункта 2.30 в СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ СЗЗ.

Требования по минимальным разрывам заинтересованным лицом во внимание не приняты. Наряду с изложенным, здание, принадлежащее ФИО2, было возведено в 1974 году, то есть задолго до строительства в соответствии с проектом «РВСП- 50000 2шт. ПНБ «Тихорецкая». Более того, согласно кассационному определению судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.06.2011 по делу № 33-12952/2011 суд обязал администрацию Парковского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края согласовать заявление ФИО2 о переводе нежилого помещения в жилое и соответствующее свидетельство о праве собственности на жилой дом получено 21.01.2013, то есть также до выдачи оспариваемого Разрешения.

Земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежащий ФИО2 в соответствии с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 31.07.2014 переведен в категорию земель населенных пунктов.

Указанные выше факты и обстоятельства, по мнению заявителя, нарушают гражданские, конституционные права и интересы его подопечной лишают ее возможности реализовать в полном объеме свои полномочия по использованию принадлежащего ей недвижимого имущества, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных нормативных актах РФ, и являются бесспорным основанием к признанию недействительным обжалуемого Разрешения.

Поскольку строительство объекта капитального строительства «РВСП-50000 2шт. ПНБ «Тихорецкая» (нефтебазы), расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, Парковский с/о, <адрес> непосредственной близи от жилого дома ФИО2, без соблюдения требований законодательства в части пожарной безопасности, не соответствия санитарно-защитной зоны, нарушает гражданские права и интересы ФИО2, считает, что ее права подлежат защите в соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса РФ.

По изложенным основаниям Ступко Д.В. просит признать незаконным Разрешение на строительство объекта капитального строительства – «РВСП-50000 2шт. ПНБ «Тихорецкая» (нефтебазы), расположенной по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, Парковский с/о, <адрес> за №Ru 23533000-217 от 28.08.2014, выданное администрацией муниципального образования Тихорецкий район Открытому акционерному обществу «Черноморские магистральные нефтепроводы».

В судебном заседании заявитель Стцупко Д.В. и его представитель Серикова Е.В. заявленные требования поддержали и настаивали на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица – управления по архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район Давыдов Н.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением отдельных случаев, установленных кодексом. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы. В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к указанному заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

материалы, содержащиеся в проектной документации;

положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Частью 9 указанной статьи определен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

22.08.2014 в администрацию муниципального образования Тихорецкий район поступило заявление ОАО «Черноморские Магистральные Нефтепроводы» о выдаче разрешения на строительство объекта «РВСПК - 50000 2 шт. НПБ «Тихорецкая» с приложением следующих документов:

копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок от 19 июня 2010 года;

копия градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 10 апреля 2014 года № 137;

комплект проектной документации;

положительное заключение государственной экспертизы № 283- 14/РГЭ-2976/03, подготовленной Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы», утвержденным начальником Ростовского филиала 30 апреля 2014 года.

При изучении представленных заявителем документов, причин для отказа в выдаче запрашиваемого разрешения на строительства, утвержденных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не установлено, соответственно заявителю было выдано разрешение на строительство объекта «РВСПК - 50000 2 шт. НПБ «Тихорецкая» №Ru 23533000-217 от 28 августа 2014 года.

Учитывая выше изложенное, представитель заинтересованного органа считает, что обжалуемое Ступко Д.В. разрешение на строительство подготовлено и выдано администрацией муниципального образования Тихорецкий район застройщику в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации, в связи с чем просит отказать Ступко Д.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представители заинтересованного лица – АО «Черномортранснефть» Самороков А.Ю., Каторжнов Д.А. в судебном заседании пояснили, что разрешение объекта капитального строительства – «РВСП-50000 2 шт. ПНБ «Тихорецкая» получено в установленном законом порядке, считают, что оснований для признания решения органа местного самоуправления не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также по смыслу пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, если при подаче заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В том случае, если такие обстоятельства установлены судом в ходе судебного разбирательства, по смыслу выше указанной правовой нормы заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дел указанной категории по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При рассмотрении жалобы установлено и не оспаривается заявителем, что администрация муниципального образования Тихорецкий район наделена полномочиями на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения соблюден, содержание принятого решения соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения.

Фактически Ступко Д.В. заявлены требования искового характера о праве на использование принадлежащего его подопечной недвижимого имущества, то есть имеет место спор о праве, подлежащий рассмотрению в порядке искового производства.

При таких обстоятельствах заявление Ступко Д.В., действующего в интересах недееспособной ФИО2, об оспаривании решения органа местного самоуправления надлежит оставить без рассмотрения, разъяснив заявителю право разрешить спор в исковом производстве.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 224-225, 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление Ступко Дмитрия Викторовича, действующего в интересах недееспособной ФИО2, об оспаривании решения органа местного самоуправления оставить без рассмотрения.

Разъяснить Ступко Дмитрию Викторовичу, что данный спор подлежит разрешению в порядке искового производства.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Краснодарский Краевой суд через Тихорецкий городской суд.

Судья:

2-712/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Ступко М.Д.
Ступко Д.В.
Другие
администрация муниципального образования Тихорецкий район
АО "Черноморские магистральные нефтепроводы"
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее