№ 2-230/2024
УИД 72RS0026-01-2024-000179-04
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Ярково 13 августа 2024 года
Ярковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бабушкиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Кушиной С.В.,
с участием: помощника прокурора Ярковского района Тюменской области Перовой Е.С., представителем истца (ответчика) администрации Ярковского муниципального района Тюменской области – Сафрыгиной Т.В., ответчика (истца) Батуриной Т.А., представителя ответчика (истца) – Рудаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-230/2024 по иску администрации Ярковского муниципального района Тюменской области к Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурину А.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, встречному иску Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурина А.А. к администрации Ярковского муниципального района Тюменской области о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Ярковского муниципального района обратилась в суд с иском к Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурину А.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что указанное жилое помещение является муниципальной собственностью и было предоставлено администрацией Гилевского сельского поселения Ярковского муниципального района мужу – отцу ответчиков Б.А,В. на время его работы участковым уполномоченным полиции. Б.А,В.. умер ДД.ММ.ГГГГ Ответчики зарегистрированы в жилом помещении по настоящее время, но не проживают уже более 10 лет. ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии дом признан аварийным и подлежащим сносу. Регистрация ответчиков по адресу: <адрес> никаких прав не создает, является административным актом, носит уведомительный характер, в данном случае формальный, поскольку ответчики проживают по другому адресу в <адрес>. В спорном жилом помещении ответчики не проживают длительное время, выезд носил добровольный характер, их отсутствие не является временным, оплату за коммунальные услуги не производят, оплату за найм не вносят, их личных вещей в жилом помещении нет. Ответчики не проживая длительное время в жилом помещении, сохраняют в нем регистрацию, то есть злоупотребляют своим правом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что они утратили право пользование жилым помещением, что не предполагает сохранение за ними права пользования этим жилым помещением.
Батурина Т.А., Батурина Н.А., Батурин А.А. обратились со встречным иском к администрации Ярковского муниципального района, просят признать за ними право пользования квартирой № <адрес> на условиях договора социального найма. Требования мотивированы тем, что в спорную квартиру, предоставленную администрацией Ярковского муниципального района Батурину А.В. ка участковому уполномоченному Гилевского поселения, вселились в 2003 г. При заселении ордер не выдавался, договор социального найма не заключался, было устное распоряжение. В квартире по настоящее время они зарегистрированы, проводят ремонт, оплачивают коммунальные услуги. То обстоятельство, что производят оплату коммунальных услуг подтверждает наймодателем и Батуриной Т.А. состоялся договор социального найма. С конца 2014 года семья в квартире постоянно не проживает, в связи с ухудшением жилищных условий вынуждена была уехать, так как в квартире было холодно, сыро и по этим причинам дети постоянно болели. Считают, что вынуждено покинули жилое помещение, так как проживание в таких условиях создавало угрозу жизни и здоровью, поскольку даже после ремонта в 2014 г. условия жизни не изменились. Батурина Т.А. оплачивает коммунальные услуги по настоящее время, по мере сил следит за состоянием помещения, в собственности другого жилого помещения не имеют. Администрация Ярковского муниципального района меры по расселению жильцов аварийного дома не принимает, другое жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям не представила, в связи с чем Батурина Т.А. вынуждена снимать жилье в с. Ярково.
В судебном заседании представитель администрации Ярковского муниципального района Сафрыгина Т.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, в удовлетворении встречных исковых требований просила отказать.
Батурина Т.А., ее представитель Рудакова А.В. просили отказать в удовлетворении требований администрации Ярковского муниципального района, встречные исковые требования поддержали.
Батурина Н.А., Батурин А.А., представитель миграционного пункта ОП № 2 (дислокация с. Ярково) МО МВД России «Тобольский» при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не известили, об отложении разбирательства по делу не просили.
Дело рассмотрено без участия указанных лиц.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путём самозащиты права.
В соответствии со статьями 10, 11 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей. Защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.
Согласно ч. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).
Двухкомнатная жилая квартира, площадью 56,70 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит Ярковскому муниципальному району (л.д. 7).
В судебном заседании сторонами подтверждено, что указанная квартира в 2003 г. была предоставлена Б.А,В. супругу Батуриной Т.А. и отцу Батурина А.А., Батуриной Н.А., как участковому уполномоченному полиции, закрепленному на территории Гилевского сельского поселения Ярковского муниципального района.
Из приобщенных копий паспортов, ответа Миграционного пункта от 07ДД.ММ.ГГГГ, копии домовой книги следует, что Батурина Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Батурин А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Батурина Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 15-20, 63, 66-70).
Б.А,В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Согласно справке администрации Гилевского сельского поселения Ярковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: Батурина Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Батурин А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Батурин Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 8).
Однако главой администрации Гилевского сельского поселения Ярковского муниципального района и должностными лицами администрации Ярковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр жилого помещения, по адресу: <адрес>, в ходе которого, было установлено, что в помещении длительное время никто не проживает, входная дверь заперта, Батурина Т.А., Батурин А.А., Батурина Н.А. длительное время (более 10 лет) проживают в <адрес>, по указанному адресу, с регистрационного учета не сняты, о чем составлен акт осмотра жилого помещения (л.д. 13).
Из ответа УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 с. Ярково МО МВД России «Тобольский» от 09.05.2024 следует, что по адресу: <адрес> фактически отсутствуют проживающие лица (л.д. 61).
Из представленных сведений следует, что по адресу: <адрес> договор энергоснабжения заключен ДД.ММ.ГГГГ с Батуриным А.А., задолженность за потребленную энергию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует (л.д. 25-26), имеется задолженность по коммунальным услугам перед АО «ЭК «Восток» (л.д. 27-34), МП «Стройсервис» (л.д. 35-36).
Администрация Ярковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направляла Батуриной Т.А. претензии, из которых следует, что, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Батуриной Т.А. по спорной квартире образовалась задолженность по коммунальным услугам в размере <данные изъяты> руб., договор социального найма с ней не заключался, в связи с чем, предложено освободить жилое помещение и сняться с регистрационного учета (л.д. 9-12).
Согласно акту обследования многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключению № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 21-22, 23-24).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Стороны подтвердили, что спорное жилое помещение было предоставлено Батурину А.В. на время исполнения служебных полномочий, как участковому Гилевского сельского поселения Ярковского района.
В судебном заседании Батурина Т.А. показала, что она знала о предоставлении жилого помещения супругу на время исполнения служебных полномочий Батурина А.А..
Таким образом, суд приходит к выводу, что жилое помещение предоставлено семье Батуриных на время исполнения служебных полномочий Батурина А.А. на территории Гилевского сельского поселения Ярковского района.
Поскольку спорное служебное жилое помещение было предоставлено до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании положений ст. 5 Федерального закона N 189-ФЗ, к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Как указал Конституционный Суд РФ сама по себе ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации "О милиции" непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке (участковым уполномоченным милиции оно должно быть предоставлено в течение шести месяцев), которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Определение от 17 октября 2006 года N 485-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики на нарушение конституционных прав и свобод ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации "О милиции").
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 189-ФЗ с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1).
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2).
Согласно п. "б" ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
Вместе с тем, ст. 55 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" с 1 марта 2011 Закон Российской Федерации "О милиции" признан утратившим силу.
В силу ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).
Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).
Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением (ч. 3).
Таким образом, ст. 44 Федерального закона "О полиции" закрепляет вид жилого помещения, предоставляемого сотруднику полиции, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, - служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда (п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, определен ст. 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность (ч. 1).
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в ч. 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда (ч. 2).
Таким образом, ни ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года "О милиции", ни жилищное законодательство не предусматривали возможность обеспечения участковых уполномоченных жилыми помещениями в течение шести месяцев с момента вступления в должность, исключительно на условиях социального найма.
Из системного толкования приведенных выше норм следует, что обеспечение сотрудника милиции, замещающего должность участкового уполномоченного, жилым помещением на условиях договора найма жилого помещения, не противоречило нормам действовавшего жилищного законодательства.
Судом установлено, что Б.А,В. умер ДД.ММ.ГГГГ г., жилое помещение предоставляли ему, как участковому полиции Гилевского сельского поселения, при этом жилищно – бытовая комиссия решение о предоставлении жилого помещения не принимала, каких – либо документов о вселении, предоставлении помещения сторонами не представлено. В спорном жилом помещении Батурина Т.А. и ее дети Батурин А.А., Батурина Н.А. с 2013-2014 г. не проживают, каких-либо препятствий в пользовании помещением нет. Ответчики по первоначальному иску добровольно выехали из жилого помещения в другое место жительства, при этом препятствия в пользовании жилым помещением отсутствовали, как и требования администрация Ярковского муниципального района.
Согласно ответу ППК «Роскадастр» от ДД.ММ.ГГГГ, ЕГРН не содержит сведений о зарегистрированных правах Батуриной Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Батурина А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Батуриной Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на объекты недвижимости (л.д. 59).
Согласно справке администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Батурина Т.А., Батурин А.А., Батурина Н.А. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, не состоят.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что ст. 13 Федерального закона N 189-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Судом установлено, что ответчики Батурина Т.А., Батурин А.А., Батурина Н.А. не относятся к категории лиц, предусмотренных пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не подлежащих выселению из жилых помещений специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения.
Таким образом, необходимым условием для предоставления жилого помещения Батуриным на условиях социального найма является нуждаемость в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
По смыслу приведенных выше норм права для граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством. При этом уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления, но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании Батурина Т.А. подтвердила, что семья на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоит, в администрацию Ярковского муниципального района о постановке на таковой учет не обращалась, обращалась после смерти мужа с заявлением о заключении договора социального найма, но ей было отказано.
Администрацией Ярковского муниципального района предоставлены доказательства, что ответчики Батурины длительное время не проживают в квартире, недвижимым имуществом не пользуются, выехали добровольно, коммунальные услуги оплачивают на основании решения суда о взыскании задолженности.
При этом ответчиками Батуриными не представлено доказательств о предоставлении им жилого помещения на условиях договора социального найма, а также в нуждаемости в жилом помещении.
Принимая во внимание, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности, была предоставлена Батурину А.В. и членам его семьи в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и исполнении обязанностей на территории Гилевского сельского поселения <адрес> в должности участкового уполномоченного полиции, ответчики Батурина Т.А., Батурин А.А., Батурина Н.А. на учете в качестве нуждающихся жилых помещениях в муниципальном образовании не состоят, не относятся к числу лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, покинули спорное жилое помещение, добровольно, длительное время в нем не проживают, дом признан аварийным, уже после того, как Батурины сменили место жительства, спорная квартира не предоставлялась Батурину А.В. на условиях договора социального найма, суд приходит к выводу об удовлетворении требований администрации Ярковского муниципального района о признании Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурина А.А. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> отказе в удовлетворении требований Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурина А.А. к администрации Ярковского муниципального района о признании за ними право пользования квартирой № <адрес> на условиях договора социального найма.
Кроме того, согласно требованиям ст.ст. 6, 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения», п.п.16, 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №, гражданин, изменивший место жительства обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу с заявлением о регистрации, а орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по его месту жительства.
Поскольку регистрация ответчиков в спорном жилом доме нарушает права истца, как собственника, то истец может требовать устранения нарушения прав путем снятия ответчиков с регистрационного учета.
Вместе с тем, возможность принудительного снятия гражданина с регистрационного учета предусмотрена статьей 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и пунктом 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713, согласно которым снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства осуществляется на основании вступившего в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Администрация Ярковского муниципального района к Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурину А.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета – удовлетворить частично.
Признать Батурину Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (<данные изъяты>), Батурину Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (<данные изъяты>), Батурина А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (<данные изъяты>) утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований Батуриной Т.А., Батуриной Н.А., Батурина А.А. к администрации Ярковского муниципального района о признании за ними право пользования квартирой № <адрес> на условиях договора социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ярковский районный суд Тюменской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>