5-497/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июля 2020 года
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Проект» Дубковой А. В., проживающего по адресу <адрес> г.о. Пушкино <адрес> д.<адрес> город <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 14 часов 00 минут по адресу <адрес>А генеральный директор ООО «Проект» Д. А.В., осуществляя контрольно-распоряжительные функции за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, в нарушение требований Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" не принял решение об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей пп 2 п. 17 Постановления); не обеспечил доведение до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующие локальные нормативные акты, подтверждающие выполнение требований абзацев пятого и шестого подпункта 2 настоящего пункта, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии) (пп6 п. 17 Постановления).
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещен надлежаще.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным закон от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" введен с 00 часов 00 минут <дата> режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 17 указанного Постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить:
1) соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований, установленных подпунктом 2 пункта 5 и пунктом 16 настоящего постановления (в том числе в части соблюдения социального дистанцирования и дезинфекции);
2) принятие следующих решений:
о продолжении работы в период режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р, предписанию N 213-06 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от <дата> Главного государственного санитарного врача по <адрес>;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;
об определении лиц, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением противоэпидемиологических мероприятий (контролер COVID-2019), в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников, предусмотрев красную цветовую маркировку головных уборов и (или) одежды (элементов одежды) контролеров COVID-2019;
3) соблюдение требований Стандарта организации работы на строительных площадках.
Органы, указанные в пункте 12 настоящего постановления, осуществляют мониторинг соблюдения организациями, осуществляющими выполнение строительных (ремонтных) работ, требований Стандарта организации работы на строительных площадках. В случае выявления нарушения указанных требований организациями, осуществляющими выполнение строительных (ремонтных) работ, органы, указанные в пункте 12 настоящего постановления, направляют уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по <адрес>;
4) соблюдение требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> осуществляет мониторинг соблюдения объектами розничной торговли, реализующими строительные и отделочные материалы и товары для сада, требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада. В случае выявления нарушения указанных требований объектами розничной торговли, реализующими строительные и отделочные материалы и товары для сада, Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> направляет уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по <адрес>;
5) соблюдение требований Стандарта по организации работы на промышленном производстве.
Министерство инвестиций, промышленности и науки <адрес> осуществляет мониторинг соблюдения организациями в сфере промышленности требований Стандарта по организации работы на промышленном производстве. В случае выявления нарушения указанных требований организациями в сфере промышленности Министерство инвестиций, промышленности и науки <адрес> направляет уведомление о таких нарушениях Главному государственному санитарному врачу по <адрес>;
6) размещение в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг <адрес> сведений о количестве работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2 настоящего пункта, в том числе о видах осуществляемой ими деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и основного государственного регистрационного номера (ОГРН) организации и индивидуального предпринимателя, а также иной информации по перечню, утверждаемому Министерством государственного управления, информационных технологий и связи <адрес>. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону №.
Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, обязаны довести до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующие локальные нормативные акты, подтверждающие выполнение требований абзацев пятого и шестого подпункта 2 настоящего пункта, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии);
7) в период с <дата> по <дата> проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее 10 процентов работников, в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников;
8) в период с <дата> в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее 10 процентов работников, в случае, если штатная численность указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 100 работников.
Продолжение работы организаций и индивидуальных предпринимателей, не выполняющих требования настоящего пункта, не допускается.
События административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются:
Протоколом об административном правонарушении
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, прихожу к выводу, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих ответственность не установлено.
Учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: