Решение по делу № 2а-2211/2019 от 02.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 17 декабря 2019 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе

судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Петровой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2211/2019 по административному иску заместителя прокурора Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городской округ г.Тамбов в лице администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г.Тамбова проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Проверкой установлено, что на пересечении ул. Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова имеются регулируемые пешеходные переходы. Данный регулируемый перекресток расположен в непосредственной близости от образовательных учреждений. Дорожные знаки 5.19.1 установлены с краю проезжей части. Дублирующие знаки над проезжей частью отсутствуют. Автомобильная дорога имеет по три полосы направления движения в каждую сторону. Согласно требованиям п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

В административном иске заместитель прокурора района с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие муниципального образования городской округ г.Тамбов в лице администрации г.Тамбова по организации работы по установке над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке ул. Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова и обязать муниципальное образование городской округ г.Тамбов в лице администрации г.Тамбова эти работы организовать.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Тамбова Татаринов С.Г. требования административного иска поддержал по изложенным в иске основаниям. Считал, что отсутствие дублирующих знаков ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан. Вместе с тем, администрация г.Тамбова в течении длительного времени незаконно бездействует, не выполняя требования ГОСТ Р 52289-2004 и не устанавливая данные знаки. Об этом свидетельствует обращение УМВД России по Тамбовской области от 29.06.2019 в адрес прокуратуры Тамбовской области, в котором указано, что перед администрацией г.Тамбова неоднократно ставился вопрос о привидение пешеходных переходов г.Тамбова в нормативное состояние, однако, до настоящего времени продолжает иметь место нарушение ГОСТ Р 52289-2004. Тот факт, что 11.12.2019 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской г.Тамбова на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской, в рамках которого предусмотрено оборудование существующих пешеходных переходов на указанных участках ул. Советской дублирующими знаками 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью, не влечет отказ в удовлетворении настоящих требований, поскольку заключение такого контракта не означает реальное исполнение работ по установке указанных знаков. Возможны случаи, при которых данный муниципальный контракт может быть расторгнут без должного исполнения. Несмотря на то, что в ГОСТ Р 52289-2004 указано только о дублирующем знаке 5.19.1 с учетом Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, в данном вопросе также следует рассматривать знак 5.19.2.

Представитель административного ответчика по доверенности Староверова Н.К. в судебном заседании возражала против требований административного иска, указав, что положения п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004, предписывающие устанавливать дублирующий знак 5.19.1, определены Изменением N3 ГОСТ Р 52289-2004, введенным в действие приказом Росстандарта от 09.12.2013 N2221-ст, вступающим в силу с 28.02.2014. Согласно данного приказа эти изменения введены для добровольного применения. В сентябре 2019 года администрацией г.Тамбова был направлен запрос в Росстандарт о разъяснении являются ли указанные изменения ГОСТ Р 52289-2004 добровольными или же они обязательны для исполнения. В письме от 06.11.2019 Росстандартом было разъяснено, что изложенные нормы подлежат обязательному применению. Таким образом, только после данного ответа администрация г.Тамбова обязана была привести пешеходные переходы согласно требований п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004. Кроме того, нельзя говорить о незаконном бездействии администрации г.Тамбова в данном вопросе. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год предусмотрен ремонт автомобильной дороги по ул. Советской г.Тамбова на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской. Аукционной документацией предусмотрено оборудование существующих пешеходных переходов на указанных участках ул. Советской дублирующими знаками 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью. Таким образом, администрация г.Тамбова, как орган местного самоуправления, предприняла возложенные на нее меры по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе организации работ по установке дублирующих знаков. Будучи органом публичной власти администрация г.Тамбова исполняет организационно – распорядительные, управленческие и иные властные функции, а не функции хозяйствующего субъекта.

Представитель заинтересованного лица ГИБДД УМВД России по Тамбовской области по доверенности Зимаев Д.М. указал, что со стороны ГИБДД УМВД России по Тамбовской области в администрацию г. Тамбова неоднократно вносились представления по вопросу оборудования пешеходных переходов дублирующими знаками 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью, принимались также меры по составлению в отношении администрации г.Тамбова протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Между тем до настоящего времени не все пешеходные переходы оборудованы дублирующими знаками, что создает угрозу безопасности граждан и общественной безопасности.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Спецдорсервис» по доверенности Хримина М.В. возражала против удовлетворения требований административного иска по тем же основаниям, что и представитель административного ответчика. Указала, что со стороны ГИБДД УМВД России по Тамбовской области представлений по спорному перекрестку не было. Кроме того, все пешеходные переходы по ул. Советской (от ул. Интернациональной до ул. Красноармейской) оборудованы знаками «Пешеходный переход», на них установлен светофорный объект с выделенной пешеходной фазой, нанесена горизонтальная дорожная разметка, установлены ограничивающие пешеходные дорожные ограждения. Таким образом, приняты все возможные меры по безопасности дорожного движения. При наличии регулируемого движение светофорного объекта установка дублирующих знаков над проезжей частью не влияет на безопасность дорожного движения. Администрация г.Тамбова не бездействовала. Постановление администрации г.Тамбова от 14.03.2018 № 1330 «Об утверждении Плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа – город Тамбов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривало выполнение работ по капитальному ремонту ул. Советской на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской на 2019 год, в который входило оборудование недостающими средствами организации дорожного движения подлежащего ремонту участка автомобильной дороги, но в связи с выделением финансирования на указанные работы из иного источника срок выполнения работ был перенесен на 2020 год. Принимая во внимание указанное, а именно: принятие необходимых правовых актов, выделение финансирования, а также заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской г.Тамбова на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской, администрацией г.Тамбова предприняты все возможные меры по организации работ по установке над проезжей частью дублирующих знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Представитель заинтересованного лица МКУ «Дирекция городских дорог» по доверенности Чеботарева А.В. возражала против удовлетворения требований административного иска по тем же основаниям, что представитель административного ответчика и представитель МБУ «Спецдорсервис». Указала, что 11.12.2019 муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской г.Тамбова на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской заключен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Как следует из материалов административного дела и не оспаривается административным ответчиком, улицы Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова относятся к дорогам местного значения, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения которых возложена федеральным законом на орган местного самоуправления.

На пересечении ул. Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова имеются регулируемые пешеходные переходы. Дорожные знаки 5.19.1 установлены с краю проезжей части. Дублирующие знаки над проезжей частью отсутствуют.

Изменением N3 ГОСТ Р 52289-2004, введенным в действие приказом Росстандарта от 09.12.2013 N2221-ст, внесены изменения, вступающие в силу с 28.02.2014, в пункт 5.1.6 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказомРостехрегулирования от 15.12.2004 N120-ст.

В соответствии с данными изменениями на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

В силу частей 1 и 3 статьи26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

На основании ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 162-ФЗ нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники.

Ссылка на ГОСТ Р 52289-2004 содержится в Приложении №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993.

Таким образом, требования п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 обязательны для исполнения.

Поскольку до настоящего времени дублирующие знаки 5.19.1 над проезжей частью улицы Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова отсутствуют суд приходит к выводу о наличии незаконного бездействия со стороны администрации г.Тамбова.

Приходя к такому выводу суд принимает во внимание, что ГИБДД УМВД России по Тамбовской области в адрес администрации г. Тамбова неоднократно вносились представления о необходимости приведения пешеходных переходов г.Тамбова в нормативное состояние и их обустройства дублирующими знаками 5.19.1 (2) над проезжей частью. Между тем до настоящего времени на улично-дорожной сети г.Тамбова, в том числе на спорном перекрестке, продолжает иметь место нарушение ГОСТ Р 52289-2004, а также Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Об указанном свидетельствует обращение УМВД России по Тамбовской области от 29.06.2019 в адрес прокуратуры Тамбовской области, а также имеющиеся в материалах дела представления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии незаконного бездействия со стороны административного ответчика и возложении на него обязанности организовать работу по установке над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке ул. Советская и Лермонтовская, а также Советская и Ленинградская г.Тамбова.

Указанное бездействие административного ответчика создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасные условия движения.

Факт заключения 11.12.2019 муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской г.Тамбова на участке от ул. М.Горького до ул. Красноармейской не свидетельствует об обратных выводах, поскольку на момент принятия настоящего решения дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на спорном перекрестке отсутствуют, а вопрос организации работ предполагает совершение последовательных действий со стороны администрации г.Тамбова, направленных на реальное исполнение ее обязанностей как органа публичной власти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Ленинского района г.Тамбова удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования городской округ г.Тамбов в лице администрации г.Тамбова по организации работы по установке над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке ул. Советская и Лермонтовская, а также ул. Советская и Ленинградская г.Тамбова.

Обязать муниципальное образование городской округ г.Тамбов в лице администрации г.Тамбова организовать работы по установке над проезжей частью дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на перекрестке ул. Советская и Лермонтовская, а также ул. Советская и Ленинградская г.Тамбова.

Обязать администрацию г.Тамбова сообщить об исполнении настоящего решения в Ленинский районный суд г.Тамбова и прокуратуру Ленинского района г.Тамбова в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме принято 24.12.2019

Судья: Е.С. Воронцова

2а-2211/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Тамбова
Ответчики
администрация г. Тамбова
Другие
МКУ «Дирекция городских дорог»
ГИБДД УМВД России по Тамбовской области
МБУ "Спецдорсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее