ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Доржиева С.Л.
№ дела в суде 1-ой инстанции 2-3653/2021
УИД: 04RS0007-01-2021-006796-78
пост. 12.01.2022 г.
дело № 33-439/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2022 года г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Дампиловой Ц.В.,
судей коллегии Вагановой Е.С., Семенова Б.С.
при секретаре Дармаеве Ж.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г. Улан-Удэ действующего в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «ТГК-14» о возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе ПАО «ТГК-14» в лице представителя по доверенности Пурбуевой Е.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 ноября 2021 г., которым исковые требования удовлетворены и постановлено:
Возложить на ПАО «ТГК-14» обязанность в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда осуществить действия по антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического комплекса – котельной пос. Стеклозавод, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ ул. Борсоева, 109, а именно:
- оборудовать периметральное ограждение;
- оконные проемы первого этажа здания котельной оборудовать защитными конструкциями;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта;
- оборудовать на объекте систему охранной сигнализации по периметру территории в 1 рубеж и кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел;
- оборудовать систему контроля и управления доступом (средство идентификации по одному признаку);
- оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра;
- оборудовать охранное освещение;
- оборудовать объект звуковым оповещением.
Заслушав доклад судьи Вагановой Е.С., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы и возражениями на них, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика в течение одного года с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения требований безопасности и антитеррористической защищенности на объекте топливо-энергетического комплекса - котельной п. Стеклозавод, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109, а именно: оборудовать периметральное ограждение; оконные проемы первого этажа здания котельной оборудовать защитными конструкциями; оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей; оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта; оборудовать на объекте систему охранной сигнализации по периметру территории в 1 рубеж и кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел; оборудовать систему контроля и управления доступом (средство идентификации по одному признаку); оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра; оборудовать охранное освещение; оборудовать объект звуковым оповещением.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ в рамках проверки информации Управления Росгвардии по РБ о неисполнении ПАО «ТГК-14» предписания об устранении выявленных нарушений на объекте топливно-энергетического комплекса п. Стеклозавод установлено, что здание котельной пос. Стеклозавод, площадью 1315, 1 кв.м., и земельный участок, занимаемый частью здания, расположенные по адресу: г. Улан-Удэ ул. Борсоева, 109, принадлежат муниципальному образованию городской округ «г. Улан-Удэ». Данное имущество передано во владение и пользование ПАО «ТГК-14». По результатам проверки выявлены нарушения Правил об обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп. Ответчиком ненадлежащим образом выполняются требования законодательства по профилактике терроризма, предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на то, что нарушения в сфере обеспечения безопасности данного объекта влечет возникновение угрозы нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц.
Определением суда от 15.09.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ», Администрация г. Улан-Удэ.
В судебном заседании представитель прокурора Советского района г. Улан-Удэ по доверенности Лобанов Р.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Пояснил суду, что ответчик является субъектом топливно-энергетического комплекса.
Представители ответчика ПАО «ТГК-14» по доверенностям Пурбуева Е.В., Темников А.В. в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали письменный отзыв на иск. Пояснили суду, что ПАО «ТГК-14» является ненадлежащим ответчиком, субъектом топливно-энергетического комплекса является собственник имущества МО «г. Улан-Удэ». В настоящее время договор аренды, на который ссылается истец в отношении спорного объекта не действует, заключено концессионное соглашение. Условия территориального размещения котельной не позволяют разместить КПП для прохода людей. Требования о возведении периметрального ограждения неисполнимы, т.к. здание котельной не имеет прилегающей территории. Также к зданию котельной примыкает здание, собственником которого является иное юридическое лицо. Кроме того, мазутное хозяйство располагается на ином земельном участке, железнодорожные пути находятся в собственности ООО «Промресурс».
Представители 3-го лица Управления Росгвардии по РБ по доверенностям Купцов А.В., Ушаков Р.Н. поддержали заявленные прокурором требования, полагали, что надлежащим ответчиком является ПАО «ТГК-14», которым произведено категорирование объекта, оформлен паспорт безопасности.
Представитель третьих лиц МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, Администрация г. Улан-Удэ по доверенностям Шалаева Т.С. с исковыми требованиями согласилась. Пояснила суду, что ПАО «ТГК-14» на законном основании владеет котельной пос. Стеклозавод, являющейся объектом топливно-энергетического комплекса.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ПАО «ТГК-14» Пурбуева Е.В. просит отменить решение суда первой инстанции. Указывает, что исковые требования прокурора заявлены к филиалу, а именно «Улан-Удэнскому энергетическому комплексу», однако в резолютивной части решения требования удовлетворены к Обществу. Судом не дана оценка представленным в материалы дела доказательствам, подтверждающим невозможность исполнения требований в части возведения ограждения и КПП. Ссылаясь на Федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», считает, что говоря об отсутствии возможности размещения новых объектов арендатором: ограждения и КПП на котельной п. Стеклозавод для прохода людей в первую очередь именно собственник (арендодатель) муниципального имущества (земельных участков и зданий) должен исполнить мероприятия в отношении принадлежащего ему имущества. Суд, ссылаясь на положения договора аренды, заключенного между арендатором и арендодателем, не дает правовую оценку тому, что арендатор отвечает только в отношении принятого имущества. Ссылаясь на методические рекомендации Р 78.36.034-2013 "Мониторинг применения и сравнительный анализ испытаний различных видов периметрового ограждения (основного ограждения, дополнительного ограждения, предупредительного внешнего и внутреннего ограждения), указывает, что при отсутствии территории допускается не применять требование к наличию ограждения совсем. Однако судом в представленных дополнениях на судебном заседании от 11.11.2021 г. оценка заявленным доводам не дана.
Определением от 21.02.2022 г. Судебная коллегия, принимая во внимание довод апелляционной жалобы о том, что исковые требования прокурора заявлены к филиалу, а именно «Улан-Удэнскому энергетическому комплексу», однако в резолютивной части решения требования удовлетворены к Обществу, перешла к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции.
Представитель истца Бадмацыренова Ю.С. представила суду уточнение к исковому заявлению, в котором прокурор просит принять уточнение исковых требований в следующей редакции:
Обязать ПАО «ТГК014» в течении одного года с момента вступления в законную силу решения суда осуществить действия по антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического комплекса – котельной п. Стеклозавод, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109, а именно:
- оборудовать периметральное ограждение;
- оконные проемы первого этажа здания котельной оборудовать защитными конструкциями;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта;
- оборудовать на объекте систему охранной сигнализации по периметру территории в 1 рубеж и кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел;
- оборудовать систему контроля и управления доступом (средство идентификации по одному признаку);
- оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра;
- оборудовать охранное освещение;
- оборудовать объект звуковым оповещением.
Определением Судебной коллегии от 21.02.2022 г. произведена замена ненадлежащего ответчика филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» надлежащим – ПАО «ТГК-14».
В заседании Судебной коллегии представитель истца Бадмацыренова Ю.С. исковые требования в уточненном виде поддержала в полном объеме.
Изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ от 21 июля 2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 14 указанной нормы установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
В целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми установлено, что обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирование объектов, разработка и реализация мер по созданию систем физической защиты. Системы физической защиты объекта включают в себя, в том числе и инженерно-технические средства охраны, инженерные заграждения с целью затруднения движения нарушителя и создания условия для его нейтрализации.
В рамках проверки информации Управления Росгвардии по РБ о неисполнении филиалом ПАО «ТГК-14» предписания об устранении выявленных нарушений на объекте топливно-энергетического комплекса п. Стеклозавод прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ с привлечением сотрудников отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Бурятия проведена проверка объекта топливно-энергетического комплекса - котельной поселка Стеклозавод г. Улан-Удэ.
По результатам проверки установлено, что здание котельной пос. Стеклозавод г. Улан-Удэ, общей площадью 1315, 1 кв.м., и земельный участок, занимаемый зданием котельной, расположены по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109. Указанные объекты недвижимости принадлежат МО городской округ «Город Улан-Удэ» и на основании договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения от 04.06.2012 № 02/12/АИК-02, в числе прочего имущества, были переданы во владение и пользование ПАО «ТГК-14» на срок до 03.06.2037.
В период с 13.01.2020 по 17.01.2020 Управлением Росгвардии по Республике Бурятия проведена внеплановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса - котельная п. Стеклозавод филиала ПАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс». По результатам проверки органом контроля выявлены нарушения требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп (далее по тексту - Правила), а именно:
- в нарушение п. 8 раздела II Правил объект не обеспечен подразделением охраны;
- в нарушение п. 69, 70, 73, 75-77, 81-85 и п.п. «а», «б» п. 1 Приложения №
1 Правил объект не оборудован периметральным ограждением;
- в нарушении п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 и п.п. «а» п. 103 Правил оконные проемы первого этажа здания котельной не оборудованы защитными конструкциями;
- в нарушение п. 109, 110, 112, 113, 115, 116, 118 и п.п. «а» п. 3 приложения № 1 Правил объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для прохода людей;
- в нарушение п. 88, 174-152,154-159 и п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 Правил объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта;
- в нарушение п.п. «а» п. 4 и п.п. «г» п. 7 Приложения № 1 Правил объект не оборудован системой охранной сигнализации по периметру территории в 1 рубеж и кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел;
- в нарушение п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 Правил объект не оборудован системой контроля и управления доступом (средством идентификации по одному признаку);
- в нарушение п. 212, п.п. «в» п. 3 Приложения № 1 Правил объект не оборудован специальными техническими средствами досмотра;
- в нарушение п. 247, 251, 253, п. 13 Приложения № 1 Правил объект не оборудован охранным освещением;
- в нарушение п. 259, 260, 262, 263, п.п. «а» п. 261 и п.п. «б» п. 9 Приложения № 1 Правил объект не оборудован звуковым оповещением.
По результатам проведенной проверки контрольным органом 17.01.2020 выдано Предписание об устранении выявленных нарушений
Однако ответчиком не предприняты меры по надлежащему исполнению Предписания от 17.01.2020, что подтверждается Актом проверки от 12.03.2021, из содержания которого следует, что выявленные нарушения филиалом ПАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» не устранены, за исключением нарушения, предусмотренного п. 8 раздела II Правил в части обеспечения объекта подразделением охраны.
Актом от 29.01.2019 объекту – котельная пос. Стеклозавод присвоена низкая категория опасности, комиссия по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса пришла к выводу о том, что объект по отраслевому признаку и виду деятельности относится к категории: по режиму - не режимный, является пожаро-взрывоопасным объектом и относится с потенциально-опасным объектам, класс опасности – Г,В; по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта и по степени потенциальной опасности присваивается низкая категория.
В отношении данного объекта ответчиком разработан и утвержден 29.01.2012 Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - котельная п. Стеклозавод г. Улан-Удэ. Пунктом 7 раздела 10 «Выводы» безопасности объекта топливно-энергетического комплекса предусмотрены необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты антитеррористической защищенности объекта, а именно, монтаж периметрального ограждения здания и мазутного хозяйства в соответствии с требуемыми нормами, с верхним и нижним дополнительным ограждением - до 2020 г. (подп. а); оборудование проходной с установкой системы контроля учета доступа (СКУД), двери с переговорным устройством – до 2020 г. (подп. б); оборудование площадки для досмотра автотранспортных средств с установкой противотаранного устройства, либо шлагбаума и предупредительных знаков – до 2024 г. (подп. в); установка периметральной сигнализации – до 2020 г. (подп. г); установка системы видеонаблюдения – до 2021 г. (подп. д); установка охранного и периметрального освещения – до 2020 г. (подп. е); установка резервного электропитания – до 2021 г. (подп. ж); подключение к пультовой охране (тревожная кнопка ОВО г. Улан-Удэ – филиала ВГКУ УВО ВНГ России по РБ – в 2019 г. (подп. з); выставление 2-х постов охраны ООО ЧОП «Русич Плюс», вооруженных служебным огнестрельным оружием и снабженной спецсредствами и средствами радиосвязи - до 2019 г. (подп. и). Однако, до настоящего момента указанные мероприятия не осуществлены.
В соответствии с Договором аренды имущественного комплекса № 02/12/АИК-02 от 04.06.2012 во временное владение и пользование ПАО «ТГК-14» переданы объекты теплоснабжения г. Улан-Удэ (совокупность объектов недвижимого и движимого имущества), в том числе котельная пос. Стеклозавод, расположенная по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109, для использования за плату в соответствии с техническими характеристиками в целях производства тепловой энергии на источниках тепловой энергии (котельных); оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, в том числе, получаемых от иных источников тепловой энергии, не предоставляемых по настоящему договору; оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности; подключения к системе теплоснабжения потребителей.
Согласно условиям Договора аренды Арендатор обязался обеспечить бесперебойное и качественное оказание услуг, а также надежность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, энергетическую эффективность теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (п. 3.4.2).
Дополнительным соглашением № 16 от 20.07.2020 из Договора аренды от 04.06.2012 № 02/12/АИК-02 исключено имущество, указанное в приложении № 1, в том числе, здание котельной, площадью 1315,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109.
20.07.2020 между Республикой Бурятия, МО городской округ «г. Улан-Удэ (Концедент) и ПАО «ТГК-14» (Концессионер) заключено концессионное соглашение, в том числе и в отношении объекта топливно-энергетического комплекса - котельной поселка Стеклозавод г. Улан-Удэ (далее по тексту – Соглашение).
В соответствии с условиями Соглашения ПАО «ТГК-14» (Концессионер) обязуется осуществлять в отношении объекта Соглашения мероприятия по созданию, реконструкции (включая работы по проектированию) и ввод в эксплуатацию созданных и реконструированных объектов теплоснабжения право собственности на которые принадлежат (применительно к имуществу, подлежащему реконструкции), будет принадлежать (применительно к имуществу, подлежащему созданию) Концеденту в соответствии с заданием и основными мероприятиями по Соглашению (п. 2.1.1), деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению с использованием объекта Соглашения и иного имущества (далее по тексту – концессионная деятельность) (п. 2.1.2).
В свою очередь МО городской округ «г. Улан-Удэ (Концедент) обязался предоставить Концессионеру на срок и в порядке, установленных Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения и иным имуществом для осуществления Концессионером концессионной деятельности (п. 2.2).
При заключении концессионного соглашения стороны предусмотрели, что Концессионер (ПАО «ТГК-14») обязан при осуществлении концессионной деятельности обеспечивать проведение мероприятий, направленных на предотвращение угрозы причинения вреди жизни и здоровью людей и поддерживать объект Соглашения и иное имущество в безопасном для жизни и здоровья людей состоянии (п. 4.1.14), а также содержать объект Соглашения и иное имущество в технически исправном, надлежащем санитарном состоянии, соблюдать правили противопожарной и технической безопасности, осуществлять эксплуатацию, производить профилактическое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объекта Соглашения и иного имущества в соответствии с законодательством (п. 4.1.20).
В информационном письме по выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности котельной пос. Стеклозавод от 27.07.2020 директор филиала «Улан-Удэнского энергетического комплекса» Соболев А.В. сообщает о том, что котельная пос. Стеклозавод включена в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, в связи с чем проводятся работы по поэтапному выполнению требований Правил по обеспечению безопасности и требований антитеррористической защищенности данного объекта топливно-энергетического комплекса.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 06.02.2020 директор филиала ПАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» Соболев А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Данное постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 31.03.2021 директор филиала ПАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» Соболев А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за неисполнение Предписания Управления Росгвардии по Республики Бурятия от 17.01.2020. Данное постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.
Судебная коллегия полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Суду апелляционной инстанции представлено соглашение о расторжении концессионного соглашения от 20.07.2020 г., датированное 28.12.2021 г.
Между тем, наличие этого соглашения не является безусловным основанием, позволяющим освободить ПАО «ТГК-14» от обязанности по совершению действий по антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – котельной п. Стеклозавод.
Из существа соглашения не следует, что поводом к его заключению явилась необходимость изъятия котельной из фактического пользования и владения ПАО «ТГК-14», фактически оно заключено с целью прекращения спора, рассматриваемого Арбитражным судом РБ № А10-1306/2021.
Более того, фактическая передача имущества в рамках указанного соглашения не производилась, котельная продолжает использоваться ПАО «ТГК-14» по назначению и из предоставленной представителем Администрации дорожной карты, подписанной, в том числе, представителем ПАО «ТГК-14» следует, что подписание концессионного соглашения планируется в июне, июле 2022 г.
Согласно ст.12 ФЗ от 21.07.2011№256-ФЗ «О «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со ст.13 указанного закона, субъекты топливно-энергетического комплекса – физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
ПАО «ТГК-14», являясь субъектом топливно-энергетического комплекса, обязано содержать имущество в надлежащем состоянии, в том числе обеспечивать уровень антитеррористической защищенности объекта, поскольку в случае несанкционированного доступа на территорию объекта посторонних лиц с целью совершения противоправных действий, ставится под угрозу бесперебойная подача тепловой энергии и горячего водоснабжения населению п. Стеклозавод и социальным объектам.
Доводы апеллянта о невозможности исполнения требований в части возведения ограждения и КПП, подлежат отклонению, поскольку физическая возможность осуществления таких действий определена в Паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - котельная п. Стеклозавод г. Улан-Удэ,0, изготовленным ПАО «ТГК-14»
По этим же основаниям отклоняются доводы апеллянта о том, что собственник (арендодатель) муниципального имущества (земельных участков и зданий) должен исполнить мероприятия в отношении принадлежащего ему имущества.
Отклоняется и ссылка апеллянта на методические рекомендации Р 78.36.034-2013 "Мониторинг применения и сравнительный анализ испытаний различных видов периметрового ограждения (основного ограждения, дополнительного ограждения, предупредительного внешнего и внутреннего ограждения), поскольку в рассматриваемом случае приоритет и большую юридическую силу имеют положения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 458дсп, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
С учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия находит разумным предложенный стороной истца срок для устранения выявленных недостатков – в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда, стороной ответчика убедительных доводов в данной части не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 ноября 2021 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить.
Обязать ПАО «ТГК014» в течении одного года с момента вступления в законную силу решения суда осуществить действия по антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического комплекса – котельной п. Стеклозавод, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109, а именно:
- оборудовать периметральное ограждение;
- оконные проемы первого этажа здания котельной оборудовать защитными конструкциями;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для прохода людей;
- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта;
- оборудовать на объекте систему охранной сигнализации по периметру территории в 1 рубеж и кнопку для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел;
- оборудовать систему контроля и управления доступом (средство идентификации по одному признаку);
- оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра;
- оборудовать охранное освещение;
- оборудовать объект звуковым оповещением.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья:
Судьи коллегии:
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 14.03.2022 г.