РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 ноября 2019 года город Плавск, Тульская область
Плавский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Половой Ю.А.,
РїСЂРё ведении протокола судебного заседания секретарем Поляничевой Р.Рђ.,
с участием
помощника прокурора Плавского района Тульской области Никонорова Д.Б.,
представителя административного ответчика – Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, и.о. главы администрации Зиновьева Т.М., действующей без доверенности на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению, поданному прокурором Плавского района Тульской области в порядке ст.39 КАС РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района об обязании ликвидировать несанкционированную стихийную свалку бытовых отходов,
установил:
прокурор Плавского района Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст.39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района об обязании Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района ликвидировать несанкционированную стихийную свалку бытовых отходов на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, расположенную <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
РЎРІРѕРё требования мотивировал тем, что прокуратурой Плавского района Тульской области проведена проверка исполнения законодательства РѕР± охране окружающей среды РІ сфере хранения, утилизации Рё захоронения отходов производства Рё потребления. Р’ С…РѕРґРµ проведенной проверки, установлено, что РЅР° территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района имеется стихийная несанкционированная свалка бытовых отходов, расположенная <адрес>. ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ результатам проведенной проверки прокуратурой Плавского района РІ адрес главы администрации РњРћ Молочно-Дворское внесено представление РѕР± устранении нарушений законодательства РѕР± устранении нарушений законодательства РѕР± охране окружающей среды РїСЂРё обращении СЃ отходами производства Рё потребления СЃ требованием ликвидировать несанкционированную свалку. РР· ответа администрации РњРћ Молочно-Дворское РЅР° представление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что убрать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную <адрес> РІ настоящее время убрать РЅРµ представляется возможным.
В судебном заседании помощник прокурора Плавского района Тульской области Никоноров Д.Б. поддержал заявленные требования и просил суд обязать Администрацию муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района ликвидировать несанкционированную стихийную свалку бытовых отходов на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, расположенную <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, исполняющая обязанности глава администрации Зиновьева Т.М., действующая без доверенности на основании Устава, не возражала против удовлетворения административного заявления прокурора Плавского района. Пояснила, что Администрация признаёт требования прокуратуры и будут приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Как следует из ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.Закрепление указанной выше обязанности предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Согласно п. 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в сфере хранения, утилизации и захоронения отходов производства и потребления на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, в результате которой на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района была выявлена стихийная несанкционированная свалка бытовых отходов, расположенная <адрес>.
Несанкционированное складирование бытовых отходов оказывает негативное воздействие на почву и атмосферный воздух.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с п.5 ст.1 Закона Тульской области от 20.11.2014 №2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений»( в ред. Закона Тульской области от 30.11.2015 N 2386-ЗТО) за сельскими поселениями Тульской области закреплены вопросы местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п.20 ст.7 Устава муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района к вопросам местного значения муниципального образования также относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Суд, проанализировав указанные выше положения, исходя из установленных по делу обстоятельств, приходит к выводам о том, что установленное в ходе проверки прокуратурой наличие несанкционированной свалки свидетельствует о нарушении Администрацией законодательства в области обращения отходов, а также санитарного законодательства, подтверждает факт незаконного бездействия Администрации и оказывает вредное воздействие на условия жизни граждан поселения; доказательств загрязнения указанной территории конкретными землепользователями либо расположения несанкционированной свалки вне пределов территории муниципального образования, административным ответчиком не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Давая совокупную оценку всем представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных прокурором Плавского района требований, считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора Плавского района.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление, поданное прокурором Плавского района Тульской области в порядке ст.39 КАС РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной стихийной свалки бытовых отходов в <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района ликвидировать несанкционированную стихийную свалку бытовых отходов на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, расположенную <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Плавский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.А.Половая