№ 5-539/2024
УИД 53MS0035-01-2024-003391-43
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июля 2024 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.7 КоАП РФ, в отношении
Валикова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
установил:
27 мая 2024 года старшим инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород в отношении Валикова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.7 КоАП РФ, за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
Начальником ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород дело об административном правонарушении в отношении Валикова В.Н. передано на рассмотрение мировому судье судебного участка №30 Новгородского судебного района Новгородской области.
01 июля 2024 года дело об административном правонарушении в отношении Валикова В.Н. на основании определения мирового судьи судебного участка №30 Новгородского судебного района Новгородской области от 17 июня 2024 года о передаче дела по подведомственности поступило в Новгородский районный суд Новгородской области.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Новгородского районного суда.
В части 1 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 12.7 КоАП РФ.
При этом, в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлены случаи, когда дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1-2 статьи 23.1 названного Кодекса, рассматривают судьи районных судов, например, в том случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Передавая дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Валикова В.Н. на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд, мировой судья исходил из того, что по данному делу об административном правонарушении производство осуществлялось в форме административного расследования.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ст. 28.7 КоАП РФ).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит административные правонарушения в области дорожного движения и на транспорте к случаям, когда при их выявлении допускается проведение административного расследования, т.е. при необходимости проведения административного расследования по факту выявления деяния, содержащего признаки состава вышеуказанного правонарушения, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из материалов дела следует, что 22 мая 2024 года старшим инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по признакам правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.7 КоАП РФ по событиям, имевшим место 03 мая 2024 года.
Приобщение должностным лицом административного органа сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении: копий постановлений, карточки операций с ВУ, сведений о привлечении к административной ответственности нельзя отнести к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат, а потому совершение приведенных выше действий не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию статьей 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Поскольку действия, которые были произведены, не свидетельствуют об административном расследовании, а санкция ч.4 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывает на исключительную подсудность дела районному суду, судья приходит к выводу, что в силу абзаца 6 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело подведомственно мировому судье.
При определении подведомственности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения вменяемого Валикова В.Н. административного правонарушения является адрес: <адрес>, <адрес>, что на основании ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 апреля 2013 года № 242-ОЗ «О судебных районах, судебных участках и должностях мировых судей в Новгородской области» относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №30 Новгородского судебного района Новгородской области.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении любого дела должен быть соблюден установленный в ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принцип разграничения подведомственности дел о привлечении к административной ответственности, в том числе между судами общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.7 названного Кодекса, в отношении Валикова В.Н. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №30 Новгородского судебного района Новгородской области для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, судья районного суда
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валикова В.Н. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №30 Новгородского судебного района Новгородской области.
Судья А.С. Корчева