Дело № 2а-1079/22
74RS0031-01-2022-000756-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Дьяченко К.Ю.,
при секретаре Курулевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова М.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова М.Н.
В обоснование заявления указано, что Петров М.Н., освобожденный из мест лишения свободы 18.10.2017 года, имеет непогашенную судимость по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 19.10.2016 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. Решением этого же суда от 30.04.2021 года в отношении Петрова М.Н. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений. В течение одного года Петров М.Н. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок. На основании изложенного административный истец просит дополнить Петрову М.Н. ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени суток с 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории Челябинской области.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Петров М.Н. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении указал о согласии с административным исковым заявлением, не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений к ранее установленным.
Судом принято решение о возможности рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого подано заявление, а также представителя административного истца, ходатайствовавшего о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей правильным установить дополнительные административные ограничения в отношении Петрова М.Н., предлагаемых заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 19.10.2016 года, Петров М.Н. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ, к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 30 апреля 2021 года в отношении Петрова М.Н. был установлен административный надзор на срок 3 года, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В своем заявлении представитель заявителя указал, что необходимость установления в отношении Петрова М.Н. дополнительных административных ограничений обусловлена тем, что последний в течение года дважды привлекался к административной ответственности.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Петров М.Н. фактически проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>, не трудоустроен, характеризуется с неудовлетворительной стороны, что следует из представленных материалов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, свидетельствуют о том, что Петров М.Н. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 30.09.2021 года и 10.01.2022 года им были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что Петрову М.Н. необходимо установить дополнительные административные ограничения для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление начальника ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области в отношении Петрова М.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Петровым М.Н. преступления, сведений о совершении им в течение одного года ряда административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, данных, характеризующих личность Петрова М.Н., постоянного места жительства, семейного положения указанного лица, состояния здоровья, суд приходит к выводу о том, что в отношении Петрова М.Н. следует установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени суток с 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории Челябинской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административной исковое заявление начальника ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова М.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Петрова М.Н., <дата обезличена> года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
-обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени суток с 22 часов до 06 часов;
-запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории Челябинской области".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: