Дело № 5-248/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         25 апреля 2018 года                                                      Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Евникеевой Антонины Викторовны, <данные изъяты>,

привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Еникеевой А.В. совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

В соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) от 20.02.2001г. №15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>» (далее – Объект).

Распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>» утвержден предмет охраны объекта.

Собственником квартиры , расположенной в объекте, с ДД.ММ.ГГГГ является Еникеева А.В.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 17 мин. при поступлении в КГИОП государственной историко-культурной экспертизы с проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта в квартире выявлен факт самовольного выполнения работ по перепланировке квартиры (страница 9 акта), выразившееся в демонтаже перегородок и устройстве дверного проема между квартирами.

Таким образом, Еникеевой А.В. нарушены требования п.1 ст.33, ст.45, ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Еникеева А.В., извещавшаяся надлежащими образом о месте и времени слушания дела, не явилась, в связи с чем суд рассматривает дело в её отсутствии.

Допрошенный в качестве свидетеля - ведущий специалист-юрисконсульт КГИОП <ФИО> показал, что квартира Еникеевой А.В. находится в объекте культурного наследования, в связи с чем все работы, проводимые в ней, связанные с перепланировкой помещения, подлежат согласованию в КГИОП. Нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ при работе с документами. Работы были проведены по объединению квартир и без согласования КГИОП. В настоящее время проектная документация согласована, сведений об ущербе для объекта культурного наследия нет.

Исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются КГИОП.

Статьей 47.3 Закона N 73-ФЗ предусмотрено, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Однако в нарушение вышеуказанных положений закона работы по перепланировке квартиры и объединения её с квартирой в объекте культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, Еникеевой А.В. с КГИОП на момент выявления работ ДД.ММ.ГГГГ не согласовывались, разрешение на их производство не выдавалось.

Вина Еникеевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего описание события правонарушения, в объяснениях к которому представитель Еникеевой А.В. по доверенности Устинова О.В. выразила согласие с протоколом, факт допущенных нарушений не оспаривала, указав, что работы были произведены в интересах большой семьи для нормального проживания;

- копией акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по проведению работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, (проект перепланировки, переоборудования и объединения кв. и ), зарегистрированного в КГИОП 11.05.2017, в п.13.3 Описания объекта которого зафиксирован частичный демонтаж перегородок и обустройство дверного проема между квартирами;

- копией технического паспорта на квартиру и документами кадастрового учёта с фотоматериалами;

- выпиской из ЕГРП о том, что квартира с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности Еникеевой А.В. с пометкой об ограничениях «Выявленный объект культурного наследия»;

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>».

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Еникеевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности Еникеевой А.В., а также сведения о положительном заключении экспертизы проекта, и полагает разумным и справедливым назначить наказание не в максимальном размере - 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░: 40101810200000010001

░░░: 044030001

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░)

░░░: 7832000069

░░░: 784001001

░░░: 81411690020020000140

░░░░░: 40909000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 81411690020020000140, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░.░░░░░░░░░

5-248/2018

Категория:
Административные
Другие
Евникеева А. В.
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Медведева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
02.04.2018Передача дела судье
04.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2018Рассмотрение дела по существу
05.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее