Решение по делу № 33-9348/2016 от 06.07.2016

Дело №33 – 9348/2016

Судья Дульцева Л.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Кустовой И.Ю., судей Никитиной Т.А., Елецких О.Б.

При секретаре Баскаль В.С.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 17 августа 2016 года дело по апелляционной жалобе Хатмуллина Д.Д. на решение Ленинского районного суда города Перми от 16 мая 2016 года, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Хатмуллина Д.Д. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми об установлении выкупной цены земельного участка, возложении обязанности внести изменения в договор – отказать».

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Хатмуллин Д.Д. обратился в суд с иском Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее -Департамент) об установлении выкупной цены земельного участка площадью 973 кв.м с кадастровым номером ** по адресу: **** а в размере ***руб. (исходя из расчета 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка); возложении на ответчика обязанности внести изменения в проект договора №** купли-продажи земельного участка площадью 973 кв.м, с кадастровым номером ** по адресу: ****, в части установления выкупной цены земельного участка в размере ***руб.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником домовладения, расположенного по адресу: ****.

28.07.2014г. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка по указанному адресу в собственность..

06.08.2014г. в предоставлении земельного участка было отказано, поскольку границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Истец провел кадастровые работы, но поскольку согласование границ земельного участка Департаментом затягивалось, границы были согласованы только в июле 2015г., считает, что имеет право на установление цены выкупа земельного участка в размере 0,5 % от кадастровой стоимости.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Хатмуллин Д.Д., считает его незаконным и необоснованным.

Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены, об отложении дела не просили.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Истцу на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ****.

28.07.2014 года истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** «а».

06.08.2014 года Департаментом истцу было отказано в предоставлении указанного выше земельного участка, указано на необходимость предоставления кадастрового паспорта, содержащего разделы КП.1 – КП.4.

21.09.2015 года начальником Департамента издано распоряжение № 2232 «О предварительном согласовании Хатмуллину Д.Д. предоставления земельного участка.

12.11.2015 года Хатмуллиным Д.Д. подано заявление в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером **.

Как установлено положением части 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с положением ч.2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Порядок определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена установлен Законом Пермского края от 07.10.2011 № 837 – ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края».

Как установлено положением части 1 указанного выше закона (в редакции от 02.03.2015 года) если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков:

1) в размере 1,5 процента с 1 марта 2015 года бессрочно в отношении:

земельных участков, на которых расположены: жилые строения, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, права на которые зарегистрированы гражданами в установленном законом порядке, жилые дома, а также индивидуальные гаражи, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ;

Учитывая указанные выше обстоятельства, положения действующего закона, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку после уточнения границ земельного участка заявление Хатмуллина Д.Д. о предоставлении земельного участка поступило 24.11.2015 года, в период действии положения Закона от 07.10.2015 года № 837 - ПК в редакции, предусматривающей расчет цены продажи земельного участка в размере 1,5 % от кадастровой стоимости, Департаментом обоснованно произведен расчет стоимости земельного участка в указанном порядке.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, суд правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не учтено, что с целью оформления прав на земельный участок, Хатмуллин Д.Д. обратился в уполномоченный орган в июле 2014 года, следовательно, расчет выкупной стоимости необходимо осуществить в соответствии с законом, действующим на июль 2014 года, основанием к отмене решения суда являться не может, поскольку на данное обращение уполномоченный орган ответил отказом, который в установленный законом срок не обжалован и незаконным не признан.

Довод апелляционной жалобы о наличии ошибки в размере кадастровой стоимости, из которой рассчитывается выкупная цена земельного участка, основанием к удовлетворению иска Хатмуллина Д.Д. являться не может, поскольку требований о приведении размера кадастровой стоимости в соответствие с размером, указанным в кадастровом паспорте, заявлено не было.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Перми от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хатмуллина Д.Д. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-9348/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Хатмуллин Д.Д.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Другие
Колчанова Н.Н.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
17.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее