ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2020 года | гор. Сегежа |
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ткачук Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Надвоицкое городское поселение «Водоснабжение Надвоицы», ОГРН <...>, ИНН <...>, юридический адрес: ...,
установил:
по результатам проведения административного расследования в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Надвоицкое городское поселение «Водоснабжение Надвоицы» (далее – МУП «ВСН») был составлен протокол об административном правонарушении от 19.10.2020 года по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах поступили результаты исследования пробы питьевой воды (протокол лабораторных исследований (испытаний) №2с-1180/Г от 15.07.2020), отобранной в МКОУ специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14, расположенной по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д.9а. Проба питьевой воды не соответствовала требования СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПин 2.1.4.1074-01) по санитарно-химическим показателям, выявлено превышение цветности 101,7±10,17 град. при величине допустимого уровня не более 20 град., окисляемость перманганатная 9,7±0,97 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 5 мг/дм3, железо 1,9±0,48 мг/дм3 при величине допустимого уровня 0,3 мг/ дм3. Также в связи с письменными обращениями граждан на основании определения о назначении экспертизы №47 от 19.08.2020 года 27.08.2020 года в 11 час. 31 мин. был проведен отбор пробы питьевой воды перед подачей в распределительную сеть пгт. Надвоицы на водоочистной насосной станции, расположенной по адресу: пгт. Надвоицы, ул. Заводская, д.1. В соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 10.09.2020 года №443-г/3 проба питьевой воды, отобранная перед подачей в распределительную сеть п. Надвоицы на водоочистной насосной станции МУП «ВСН», расположенной пгт. Надвоицы, ул. Заводская, д.1, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (железо, окисляемость перманганатная) и органолептическому показателю (цветность), а именно железо 0,49±0,12 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л; окисляемость перманганатная 8,4±0,8 мгО/дм3 при гигиеническом нормативе 5мгО/ дм3, цветность 46,3±9,3 град. при гигиеническом нормативе 20 град.
Деятельность по эксплуатации систем водоснабжения и по подаче холодного водоснабжения с использованием централизованной системы холодного водоснабжения в пгт. Надвоицы Сегежского района Республики Карелия осуществляет МУП «ВСН». Таким образом, МУП «ВСН» нарушены п. 3.1, 3.4, 3.4.1., 3.5. СанПин 2.1.4.1074-01, ч.1,2 ст. 19, п.1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст. 23, ч.1, 2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
МУП «ВСН» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Серова Е.И. просила привлечь МУП «ВСН» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Судья, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
В силу ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Статьёй 32 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Пунктом 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона №416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. 2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.01.2001 г. № 24 утвержден СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-Эпидемиологические правила и нормативы».
Пунктом 1.4. раздела «Область применения» СанПин 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
В соответствии с п. 2.2. раздела «Общие положения» СанПин 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно с п. 3.1., п. 3.2 раздела «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» СанПин 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 19.08.2020 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Серовой Е.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «ВСН». Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужили поступившие в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах результаты исследования пробы питьевой воды (протокол лабораторных исследований (испытаний) №2с-1180/Г от 15.07.2020 АИЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия филиал №2 в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах), отобранной в МКОУ специализированной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат №14 и письменные обращения граждан, проживающих в пгт. Надвоицы Сегежского района Республики Карелия, в которых указано о фактах ненадлежащего качества питьевой воды.
Определением Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №47 от 19.08.2020 года назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью проверки соответствия пробы питьевой воды, отобранной перед подачей в распределительную сеть пгт. Надвоицы на водоочистной насосной станции МУП «ВСН», расположенной по адресу: пгт. Надвоицы, ул. Заводская, д.1, требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (ОКБ, ТКБ, ОМЧ, колифаги), санитарно-химическим показателям (железо, окисляемость перманганатная, фтор, хлориды, аммиак, нитраты, нитриты) и органолептическим показателям (цветность, мутность), проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия».
В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 443-г/З от 10.09.2020 года по результатам лабораторных исследований в пробе питьевой централизованного водоснабжения, отобранной перед подачей в распределительную сеть п. Надвоицы на водоочистной насосной станции МУП «ВСН», расположенной пгт. Надвоицы, ул. Заводская, д.1, установлено превышение предельно допустимых значений по органолептическим (цветность 46,3±9,3 град., гигиенический норматив не более 20 град.) и по санитарно-химическим показателям (железо - 0,49±0,12 мг/дм3, гигиенический норматив не более 0,3 мг/л; окисляемость перманганатная 8,4±0,8 мгО/дм3, гигиенический норматив не более 5мгО/ дм3) показателям, превышения предельно допустимых значений по микробиологическим показателям (ОМЧ, ОКБ, ТКБ, колифаги) не установлено, в связи с чем экспертом сделан вывод о том, что проба питьевой централизованного водоснабжения, отобранной перед подачей в распределительную сеть пгт. Надвоицы из крана водоочистной насосной станции МУП «ВСН», расположенной по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт. Надвоицы, ул. Заводская, д.1, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по органолептическим (цветность) и санитарно-химическим (железо, окисляемость перманганатная) показателям.
Хозяйственную деятельность, связанную с бесперебойным и круглосуточным обеспечением потребителей холодной питьевой водой, с использованием централизованной системы холодного водоснабжения в границах Надвоицкого городского поселения осуществляет МУП «ВСН».
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях МУП «ВСН» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Вина МУП «ВСН» во вменяемом административном правонарушении подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 19.10.2020 года, экспертным заключением №443-г/З от 10.09.2020 года, протоколом лабораторных исследований (испытаний) №2с-1381/Г от 31.08.2020 года, протоколом изъятия вещей и документов от 27.08.2020 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных выше доказательств.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что в отношении МУП «ВСН» следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 6.5. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Надвоицкое городское поселение «Водоснабжение Надвоицы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (двадцать тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Перечислить сумму штрафа на расчетный счет УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, р/сч. 40101810600000010006 отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, КПП 100101001, БИК 048602001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 86645000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.А. Ткачук