Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-61/2023 - (16-9273/2022) от 24.11.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-61/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                        18 января 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Биезайс И.П., действующего в интересах Павлович Н.Н., на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022г., решение судьи Красноярского краевого суда от 26 октября 2022г., вынесенные в отношении Павлович Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022г. заместитель Главы города – руководитель департамента Муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Павлович Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 26 октября 2022г. постановление изменено, на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.

В жалобе защитника Биезайс И.П. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых судебных актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.

В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Красноярска во исполнение приказа прокуратуры Красноярского края от 16.08.2020 №232 «Об организации прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе и закупках отдельными видами юридических лиц», в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства о бюджете при реализации национального проекта «Демография», одной из целей которого является создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет в дошкольных общеобразовательных организациях.

Как следует из представленных материалов, в 2021 г. департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города планировалась реализация государственных полномочий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет в дошкольных общеобразовательных организациях.

Уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2021 год от 16.12.2020г. департаменту муниципального имущества и земельных отношений были доведены лимиты на 2021 год на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в размере 129 516 250,0 руб.

На основании уведомлений от 18.10.2021 № 4746, 4748 департаментом финансов доведены лимиты до департамента муниципального имущества и земельных отношений в размере 139 929 600 руб.

В рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин доступность дошкольного образования для детей», государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №508-п, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Красноярского края от 10.12.2020 №10-4538 «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», на реализацию мероприятий указанной государственной программы Красноярского края Министерством образования Красноярского края с администрацией города 28.10.2021 г. заключено соглашение.

Предметом заключенного Соглашения от 28.10.2021, в соответствии с пунктом 1.1, является предоставление бюджету муниципального образования город Красноярск субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет средств краевого бюджета в 2021 году в размере 137 929 600 руб. 00 коп.

Пунктом 1.2 соглашения от 28.10.2021 предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляет по направлению: приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений для дошкольных образовательных организаций, в соответствии с перечнем приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению №1 к данному Соглашению. Согласно указанному приложению, субсидия предоставляется на приобретение (выкуп) здания детского сада в Советском районе на 240 мест, стоимостью 280 млн руб.

В соответствии с п. 4.3 Соглашения от 28.10.2021 муниципалитетом взяты на себя обязательства по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №3 к данному Соглашению.

Помимо этого, пунктом 6.1 Соглашения от 28.10.2021 установлены значения показателей результативности использования субсидии: 1) Количество дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования - 240; 2) Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в году предоставления субсидии дошкольного образования (в процентах) - 77,3%.

Таким образом, департаменту муниципального имущества и земельных отношений было достоверно известно о доведенных лимитах на 2021 год на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Во исполнение указанного соглашения департаментом муниципального имущества и земельных отношений по результатам конкурентных процедур 29.11.2021 года заключен муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>», предметом которого является приобретение нежилого здания для размещения детского сада вместимостью не менее 240 мест в Советском районе г. Красноярска (п. 1.1).

Согласно пункту 11.1 муниципального контракта данный контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 30.12.2021 года.

Приказом главного управления образования администрации города от 07.12.2021 №515/п утвержден акт визуального осмотра о соответствии нежилого здания для размещения детского сада, в котором отражено, что из 45 позиций соответствует установленным требованиям только 12.

На основании приказа департамента муниципального имущества и земельных отношений от 29.12.2021 № 925 «О создании приемочной комиссии» создана приемочная комиссия, которой в ходе выезда на объект установлено, что объем, комплектация и качество передаваемого поставщиком нежилого здания не соответствует условиям контракта. На момент приемки отсутствовали основания для приемки, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт.

29.12.2021 департаментом в адрес ООО «<данные изъяты>» направлен мотивированный отказ от приемки имущества по муниципальному контракту от 29.11.2021 года на приобретение нежилого здания для размещения детского сада вместимостью 240 мест в Советском районе г. Красноярска.

30.12.2021 департаментом муниципального имущества администрации города в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.11.2021 .

В ходе проведенной проверки установлено, что предоставленная субсидия получателем не освоена в установленные сроки, показатель результативности согласно Соглашению не достигнут, дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не созданы.

Таким образом, в 2021 году департаментом муниципального имущества и земельных отношений обязательства по достижению значений результатов использования субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, не достигнуты, здание детского сада в Советском районе на 240 мест не приобретено (не выкуплено), что подтверждается соответствующими актами приемки и экспертным заключением.

В связи с тем, что предоставленная субсидия получателем не освоена в установленные Соглашением сроки, невостребованными администрацией г. Красноярска в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска остались бюджетные средства в размере 137 929 600 руб., тем самым показатель результативности согласно Соглашению на 2021 год от 28.10.2021 не достигнут, дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не созданы.

Указанная субсидия предоставлена бюджету города Красноярска при условии обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, однако департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города в нарушение ст.34, п.3 ч.1 ст.162 БК РФ допущено несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии от 28.10.2021, вследствие чего не достигнуты показатели результативности по названному соглашению, поскольку установленное количество дополнительных мест для детей указанного возраста в образовательных организациях не приобретено.

Приказом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 15.11.2017 Павлович Н.Н. переведена на должность муниципальной службы заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений с 15.11.2017.

В силу пунктов 2.2, 4.1 должностной инструкции руководитель департамента градостроительства администрации города осуществляет руководство деятельностью департамента, общими показателями эффективности результативности профессиональной служебной деятельности является эффективность и своевременность выполнения поручений Главы города, первого заместителя Главы города.

Помимо этого, пунктом 5.2 должностной инструкции заместителя Главы города предусмотрено, что руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений несет ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований, соглашением от 28.10.2021г. и приложением к нему, приказом об утверждении технического задания №390/п; муниципальным контрактом ; приказом об утверждении акта визуального осмотра №515/п, актом приемочной комиссии по приемке нежилого здания от 29.12.2021г., актом экспертизы №1877/СЭ; мотивированным отказом от приемки имущества от 29.12.2021г., решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта .

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал верную оценку и обоснованно признал заместителя Главы города – руководителя департамента Муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Павлович Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Все имеющиеся в деле и представленные доказательства, были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы, выводы о виновности Павлович Н.Н. в совершении правонарушения конкретизированы, надлежаще мотивированы, со ссылкой на материалы дела, подтверждающие в том числе ее должностные полномочия, обязанности.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, вины Павлович Н.Н. в его совершении, принятии всех мер для достижения целей предоставления субсидий, виновности поставщика по муниципальному контракту ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей краевого суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022г., решение судьи Красноярского краевого суда от 26 октября 2022г., вынесенные в отношении Павлович Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Биезайс И.П. - без удовлетворения.

Судья                                                                               Д.А. Безденежных

16-61/2023 - (16-9273/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокурор г.Красноярска
Ответчики
ПАВЛОВИЧ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Другие
Биезайс Игорь Петрович
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее