Решение от 15.01.2019 по делу № 5-7/2019 от 24.12.2018

        Дело № 5 - 7 / 2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        Город Юрга                         15 января 2019 года

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С.*** ***,

у с т а н о в и л :

    24 декабря 2018 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области был составлен протокол об административном правонарушении № 47-с в отношении индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С. (далее ИП Мартиросян А.С.) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. КоАП РФ. Основанием для составления протокола явились выявленные в ходе проведенной 20 декабря 2018 года проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований в павильоне *** *** ***

    Защитник Мартиросян А.С. Гюлбандян А.О., действуя на основании доверенности, в судебном заседании факт правонарушения не оспорил, пояснив, что Мартиросян А.С. ***, они фактически вместе занимаются бизнесом, ***. При этом пояснил, что обращался в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области три года назад, начиная деятельность в данном павильоне, с целью разъяснения, что ему необходимо сделать для организации общественного питания, где получил ответ начинайте работать, в ходе проверок будут указано на нарушения, если таковые найдутся. Он намерен устранять все выявленные нарушения, ряд их которых уже устранены, в настоящее время не готовит шаурму в павильоне, привозит ее ***, в павильоне только разогревает, но не хочет прекращать заниматься данной деятельностью, которая ему нравится и у них уже свой круг клиентов.

    Ведущие специалисты-эксперты Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в судебном заседании факт нарушения подтвердили.

    Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее Правила) организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.

Согласно п. 3.14. Правил все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

Согласно п. 5.2. Правил набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

Согласно п. 6.16. Правил мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Согласно п. 6.21. Правил в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 7.7. Правил поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

Согласно п. 7.11. Правил продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Согласно п. 7.12. Правил хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.

Согласно п. 8.26. Правил приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий:

- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;

- наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;

- использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов;

- осуществление жарки непосредственно перед реализацией;

- наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

- наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;

- размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений.

Согласно п. 13.3. Правил на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Согласно абз. 1, 2, 7 п. 13.4. Правил, работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; - при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками.

Согласно п. 13.5. Правил ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.

Согласно п. 13.6. Правил в каждой организации следует иметь аптечку для оказания первой помощи.

Согласно абз. 14 п. 15.1 Правил руководитель организации обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.

Согласно п. 16.3 Правил при отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

Как установлено судом, на территории г.Юрги *** *** в котором предоставляются услуги по общественному питанию ИП Мартиросян А.С.

20 декабря 2018 года в 15,00 час. в данном павильоне должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

В ходе проведения проверки должностные лица выявили следующие нарушения: - павильон не оборудован системой внутреннего водоснабжения и канализации; - туалет для персонала и посетителей отсутствует; - набор и площади помещений не соответствует требованиям санитарных правил и норм; - отсутствует овощной цех, моечная кухонной посуды; отсутствуют условия для обработки кухонной посуды: двухсекционная ванна с подводкой горячей и холодной воды, инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; в личных медицинских книжках Г.А.О., С.Д.Н., С.Т.А. отсутствуют результаты исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций; персонал оставляет личную одежду и обувь в производственном помещении, перед началом работы волосы не убираются под колпак; ногти не подстрижены; не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний, результаты осмотра в журнале не регистрируются; отсутствует аптечка для оказания первой медицинской помощи на предприятии; производственное помещение не оборудовано умывальником для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды; не организована регулярная централизованная стирка и починка санитарной одежды (договор на стирку санитарной одежды с актами выполненных работ не представлены); прием продуктов и продовольственного сырья осуществляется без документов, подтверждающих их качество и безопасность (декларации соответствия, ветеринарные справки), вся пищевая продукция расфасована в полиэтиленовые мешочки, не обеспечена маркировочными ярлыками с указанием даты и времени приготовления, что не позволяет оценить соблюдение срока годности; техническая документация по которой проводится производство продукции, отсутствует.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Суд считает, что ИП Мартиросян А.С. не были приняты все зависящие меры по соблюдению пунктов 3.1., 3.14., 5.2., 6.16., 6.21., 7.7., 7.11., 7.12., 8.26., 13.3., 13.4., 13.5., 13.6., 15.1.,16.3 СП 2.3.6.1079-01. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Так судом установлено, что ИП Мартиросян А.С. организовано питание в павильоне *** ***, с нарушениями санитарных правил, создавая реальную угрозу для здоровья посетителям павильона.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 40-43), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 44-47), актом проверки от 20.12.2018 г. (л.д. 7-10); фотоматериалами (л.д. 26-30), заключениями эксперта (л.д. 15-25), и другими материалами.

Судом установлено, что ИП Мартиросян А.С. на основании соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением с Г.Г.Т. (л.д. 33) является пользователем павильона "*** ***, в котором организовано питание граждан, в том числе приготовление шаурмы, чая, кофе, поэтому суд считает, что ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в данном павильоне должна быть возложена на ИП Мартиросян А.С.

Таким образом, в действиях ИП Мартиросян А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что выявленное административное нарушение влечет за собой возможность наступления тяжких последствий, создает прямую угрозу вреда здоровью неопределенного круга лиц, поскольку в силу расположения павильона, в нем останавливаются для приема пищи неопределенный круг граждан.

Поэтому суд приходит к выводу о необходимости применения к ИП Мартиросян А.С. наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в приостановлении приготовления кулинарной продукции в павильоне *** и считает невозможным применения к ИП Мартиросян А.С. менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности.

При определении срока наказания суд учитывает длительность устранения выявленных нарушений и полагает необходимым назначить административное приостановление деятельности на срок 90 суток.

Учитывая, что при наличии протокола о временном запрете деятельности фактического запрета деятельности не было, срок приостановления считать с даты вынесения постановления.

Руководствуясь статьями 3.12, 6.6, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ *** ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

5-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартиросян Армине Станиславовна
Другие
Информация скрыта
Мартиросян А. С.
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Герасимова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
24.12.2018Передача дела судье
25.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2019Рассмотрение дела по существу
16.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2019Обращено к исполнению
31.01.2019Сдача материалов дела в архив
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее