Дело№2а-326/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 г.
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Е.В.,
при секретаре Карабаза Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России №12 по Московской области к Филимоновой ЕЕ о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась в суд с иском к Филимоновой Е.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 4872 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 88,15 рублей.
В обосновании заявленных требований истец ссылается на те обстоятельства, что Филимонова Е.Е. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортное средство. Однако, Филимонова Е.Е. не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате транспортного налога, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 4872 рублей и начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 88,15 рублей. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем, Филимоновой Е.Е. было направлено требование об уплате задолженности по налогу и пени. Требования не было исполнено в добровольном порядке, в связи с чем, истец был вынужден обратиться с настоящим административным иском в суд.
Представитель административного истца МИФНС России №12 по Московской области в судебное заседании не явился, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Филимонова Е.Е. в судебное заседание не явилась, несмотря на предпринятые судом меры к ее надлежащему уведомлению о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении дела суду не представила.
В силу части 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явка сторон не была признана обязательной, и поскольку каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административный иск, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что Филимонова Е.Е. является плательщиком транспортного налога.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России №12 по Московской области органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на имя Филимоновой Е.Е. в период формирования задолженности были зарегистрированы следующие транспортные средства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Ответчику был начислен транспортный налог за 2016 гг. в размере 4872 руб., и выслано налоговое уведомление № от 21.09.2017 г.
В связи с неуплатой в добровольном порядке указанного налога ответчику было направлено требование №, в котором указано, что по состоянию на 09.02.2018 г. задолженность по транспортному налогу за 2016 гг. составляет 4872 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога составляют 88,15 руб., и предоставлен срок для уплаты в добровольном порядке до 27.03.2018 г.
Поскольку указанная задолженность погашена не была, истец обратился к мировому судье Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области с заявлением о вынесении в отношении Филимоновой Е.Е. судебного приказа о взыскании с нее недоимки по транспортному налогу.
05 сентября 2018 г. на основании указанного заявления мировым судьей Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ в отношении Филимоновой Е.Е.
30 октября 2018 г. определением мирового судьи Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.
Таким образом, согласно представленному истцом расчету задолженность по транспортному налогу за 2016 г. составила 4872 рублей, пени за несвоевременную уплату налога - 88,15 рублей, до настоящего времени ответчиком указанная задолженость не погашена.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как установлено судом, 30 октября 2018 г. определением мирового судьи Судебного участка № Дубненского судебного района Московской области судебный приказ от 05 сентября 2018 г. о взыскании с Филимоновой Е.Е. задолженности по транспортному налогу и пени был отменен.
Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к Филимоновой Е.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в срок не позднее 30 апреля 2019 года.
Вместе с тем, МИФНС России N 12 по Московской области обратилась в Дубненский городской суд с иском к Филимоновой Е.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, согласно отметке на административном исковом заявлении 05 марта 2019 г., то есть в установленный законом срок.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к Филимоновой Е.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 4872 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 88,15 рублей.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России №12 по Московской области к Филимоновой ЕЕ о взыскании транспортного налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с Филимоновой ЕЕ в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 4872 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 88,15 рублей.
Взыскать с Филимоновой ЕЕ государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рубле 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательной форме 01 апреля 2019 года.
Судья: