Решение по делу № 12-108/2018 от 06.11.2018

Дело №12-108/2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2018 года село Толбазы

Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдулова И.Я., при секретаре Дубовицкой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора КФХ «Салават» Федорова Василия Ивановича на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ МРФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ МРФ от ДД.ММ.ГГГГ ООО КФХ «Салават» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП), за то, что ДД.ММ.ГГГГ 12:54 выпустил а/м Камаз 45143В г/н с п/п ГРПРГКБ 8350 г.н. А04107/02, а/м Камаз 55102С г.н. с п/п СЗАЛ 815101 г.н. с превышением допустимой массы и допустимой нагрузки на ось т.с. на 12,97%, 28,87% и 6,62%, 23,24% соответственно, чем нарушило п. 23.5 ПДД РФ, и наложено административное взыскание в отношении юр. лица ООО КФХ «Салават» в виде штрафа на сумму 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО КФХ «Салават» Федоров В.И. обратился с жалобой на указанное постановление, в котором просит отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Директор ООО КФХ «Салават» Федоров В.И., начальник ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ МРФ, на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП Российской Федерации в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (с последующими изменениями), перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272, под "тяжеловесным грузом" понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2.

Исходя из положений части 15 статьи 31 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Статьей 29 вышеназванного Федерального закона установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают в том числе перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что руководителем государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ГКУ служба весового контроля Республики Башкортостан ЗРР начальнику ОМВД России по <адрес> направлен материал для привлечения к административной ответственности ООО КФХ «Салават» в соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении весового контроля на 3 км. а/д «подъезд к <адрес>» сотрудниками учреждения было выявлено превышение допустимой массы и допустимой нагрузки на ось транспортного средства КАМАЗ 45143В регистрационный знак на 12,97% и 28,87% соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ВРН составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ООО КФХ «Салават» на 3 км а/д Подъезд к <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 12:59 допущено нарушение: выпустил а/м КАМАЗ 45143В г.н. с п/прицепом ГРПРГКБ 8350 г.н.з. с превышением допустимой массы и допустимой нагрузки на ось транспортного средства на 12,97% и 28,87% соответственно.

С указанным протоколом заявитель не согласился, о чем указал в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ МРФ от ДД.ММ.ГГГГ ООО КФХ «Салават» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП), за то, что ДД.ММ.ГГГГ 12:54 выпустил а/м Камаз 45143В г/н с п/п г.н. , а/м Камаз 55102С г.н. с п/п г.н. с превышением допустимой массы и допустимой нагрузки на ось т.с. на 12,97%, 28,87% и 6,62%, 23,24% соответственно, чем нарушило п. 23.5 ПДД РФ, и наложено административное взыскание в отношении юр. лица ООО КФХ «Салават» в виде штрафа на сумму 250 000 рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пунктом 1 ст.26.1 КоАП РФ, установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановление по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с которой отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

По общему правилу местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является место осуществления юридическим лицом погрузки груза в транспортное средство с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении.

Следовательно, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.12.21.1 КоАП РФ, является место осуществления погрузки груза юридическим лицом.

Как следует из материалов дела, при рассмотрении дела по существу должностное лицо административный материал не исследовал надлежащим образом.

Из постановления должностного лица, протокола об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения указан - 3 км. подъезд к <адрес>.

Вместе с тем, ни в протоколе об АП, ни в постановлении должностного лица не указано место и время совершения административного правонарушения, а именно, место и время погрузки груза ООО КФХ «Салават» в транспортное средство. Место остановки транспортного средства: 3 км подъезд к городу <адрес> является местом обнаружения, а не местом совершения административного правонарушения, поскольку погрузка груза юридическим лицом по указанному адресу не осуществлялась.

Согласно товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителем являлся ООО КФХ «Салават», грузополучателем – ОАО Мелеузовский с/завод, место погрузки – <адрес>, что не оспаривалось в ходе производства по делу.

Суд считает, что должностным лицом в нарушении правил ст. 26.1 КРФ об АП как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления не указано место и время совершения административного правонарушения. Не указано место и время погрузки груза в транспортное средство и выявления факта движения тяжеловесного транспортного средства с превышением осевых нагрузок.

Кроме того, из материалов дела следует, что в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ не указано о признании виновным юридического лица в совершении названного правонарушения. В данном постановлении указано лишь о наложении административного взыскания в виде штрафа, без указания о признании его виновным в совершении указанного правонарушения.

Следовательно, в постановлении не мотивирован вывод о наличии виновности и назначении наказания лицу, в отношении которого велось производство по делу об АП.

В соответствии с нормами ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу положений ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в силу норм, закреплённых в ст. 26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено на 3 км. автодороги подъезд к <адрес>, тогда как в акте взвешивания указано иное наименование дороги - 2 км. 685 м. автодороги подъезд к <адрес>. В связи с чем прихожу к выводу о наличии неустранимого противоречия относительно места совершения правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то правонарушение, за которое установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения отнесено к обстоятельству, исключающему производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьёй выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО КФХ «Салават» подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КРФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ МРФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО КФХ «Салават», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО КФХ «Салават» по ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии путем подачи жалобы через Гафурийский межрайонный суд РБ.

    

Судья             И.Я. Абдулов

    

    

12-108/2018

Категория:
Административные
Суд
Гафурийский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Абдулов Ирек Ягфарович
Дело на странице суда
gafuriysky.bkr.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее