Дело № 12-363(17)
РЕШЕНИЕ
30 августа 2017 года г.Брянск, ул. Фокина, 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБОУ «СОШ № 5 им.К.И.Пушновой» г. Брянска на постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 23 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Брянской области № 201 от 23 мая 2017 по делу об административном правонарушении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им.К.И.Пушновой» г.Брянска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением директор МБОУ «СОШ № 5 им.К.И.Пушновой» г.Брянска подал жалобу, в которой просит постановление отменить и применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В своей жалобе ссылается на то, что выявленные нарушения не представляют существенной угрозы для проведения образовательного процесса.
В судебном заседании директор МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» Кадубин М.А. с участием представителя Симоновой В.Н. вину признали, поддержали доводы жалобы, суду пояснили, что выявленные нарушения устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Брянской области Троцкая М.О. возражала против отмены постановления.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области не усматриваю по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении в ходе проверки в отношении МБОУ «СОШ № 5 им.К.И.Пушновой» г.Брянска установлено, что площадка для сбора мусора не оборудована с трех сторон ветронепроницаемым ограждением, мусоросборник не закрыт крышкой, в туалетах для девочек и мальчиков унитазы не обеспечены сиденьями, чем нарушены п.п. 4.5, 5.8, 11.1 СанПиН 2.4.4-2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны, на расстоянии не менее 25 м от здания, должна быть предусмотрена площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1 м по периметру во все стороны. Площадка с трех сторон оборудуется ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающей высоту контейнеров для сбора мусора. (п.4.5 СанПиН 2.4.4-2599-10).
Согласно п.5.8 СанПиН 2.4.4-2599-10 туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).
Территория оздоровительного учреждения должна содержатся в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода детей на участок. Летом, в сухую погоду, поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Зимой - площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда. Мусор собирают в мусоросборники, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенными в установленном порядке, в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. Не допускается сжигание мусора на территории учреждения, в том числе в мусоросборниках. (п.11.1 СанПиН 2.4.4-2599-10 )
Факт совершения административного правонарушения и виновность МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2017 г., распоряжением о проведении проверки от 17.04.2017г., актом проверки от 17.05.2017г., предписанием от 17.05.2017г., указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях юридического лица МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Действия МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.
Рассматривая доводы МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска» о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.
В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, исходя из объективной стороны данного правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье детей, оно не может быть признано малозначительным. При наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью малолетних детей (угрозы возникновения и развития инфекционных заболеваний) возможность замены штрафа предупреждением недопустима.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, данное обстоятельство свидетельствует о том, что у юридического лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований закона, однако оно не приняло всех зависящих мер.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая, что факт совершения МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 17 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области от 17 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» - оставить без изменения, жалобу МБОУ «СОШ № 5 г.Брянска им.К.И.Пушновой» – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова