Решение от 26.01.2016 по делу № 12-2/2016 (12-104/2015;) от 24.11.2015

12-2/2016

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года город Коряжма

    Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев административное дело по жалобе защитника государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Мирмана Е.М. на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Лабуз А.Н. от 06 ноября 2016 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский» от 06 ноября 2016 года государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением защитник ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Мирман Е.М. просит его отменить как незаконное.

Мотивирует жалобу тем, что решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18.07.2013 г. на Агентство возложена обязанность ликвидировать нарушения в содержании автомобильной дороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» - обеспечить наличие стационарного электрического освещения, предусмотренного проектом организации дорожного движения на остановках общественного транспорта на участке с км 7+454 до км 56+201, на мостах, эстакадах, железнодорожных переездах и проходах в ним на участке с км 5+433 до км 54+984 – в срок до декабря 2015 года. Вывод старшего государственного инспектора о невозложении на Агентство обязанности установления стационарного освещения на участке км 28+670 до км 33+770 считает несостоятельным.

Работы по капитальному ремонту участка автодороги осуществлены в соответствии с проектной документацией, разработанной в 2010 году, получившей положительное заключение государственной экспертизы, которая не предусматривала обустройство данного участка дороги линией стационарного искусственного освещения.

    Кроме того, полагает, что ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает только при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог (не капитальном ремонте), следовательно ответственность по данной статье, за отсутствие стационарного искусственного освещения, не наступает.

    В судебном заседании защитник Учреждения Антонов Р.М. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что судьей Октябрьского районного суда г. Архангельска даны разъяснения решения от 18.07.2013 года, из которых следует, что участок автодороги с км 28+670 до км 33+770 входит в акт обследования и решение судьи.

Участок автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» с км 28+670 до км 33+770 проходит через населенный пункт г. Коряжма.

Агентство неоднократно направляло письма о выделении дополнительного финансирования для установки стационарного электрического освещения, однако дополнительного финансирования выделено не было, областной бюджет не имеет возможности изыскать дополнительные денежные средства на исполнение судебных решений по дорожной деятельности.

В настоящее время на участке автодороги Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» с км 36+978 до км 48+839 в Котласском районе Архангельской области закончен капитальный ремонт, о чем свидетельствует акт законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией.

Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Старший государственный инспектор дорожного движения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Лабуз А.Н., вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не согласился с доводами жалобы. Поддержал возражения, направленные в суд.

Просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, возражений, выслушав защитника Антонова Р.М., старшего государственного инспектора дорожного движения дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Лабуз А.Н., прихожу к следующему.

    Как следует из материалов дела, 30 сентября 201 года в 20:12 на км 31+650 автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» произошло дорожно-транспортное происшествие.

В ходе выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, 01 октября 2015 года в период с 10 до 11 часов в ходе надзора за дорожным движением, проведено обследование автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» на участке км 28+670 до 33+770 (в границах населенного пункта – г. Коряжма, перекресток ул. Магистральное шоссе и ул. Складская).

    В ходе проверки установлено, что на указанном участке автодороги в границах населенного пункта г. Коряжма, перекресток ул. Магистральное шоссе улицы Складская, в нарушение пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует стационарное электрическое освещение.

    Наличие выявленных недостатков содержания и эксплуатации автомобильной дороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог и приложениях к нему, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении.

    Установив, что лицом, ответственным за состояние указанной автодороги является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и именно им допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Котласский» квалифицировал допущенное Учреждением нарушение по ст. 12.34 КоАП РФ.

В жалобе защитник ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Мирман Е.М. и в судебном заседании защитник Антонов Р.М. не оспаривают, что ответственным лицом за состояние автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», также не оспаривает, что указанный участок автодороги не имеет стационарного электрического освещения. Поэтому отсутствует необходимость повторного приведения тех же доказательств в данном решении.

Доводы жалобы о том, что в действиях ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, несостоятельны.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст.ст.1-4, п.4 ст.6, ст.12).

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу требования статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7, 2.1 Устава, ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами, открытыми в органах Федерального казначейства.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества – Архангельская область.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Предметом его деятельности, в том числе является осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах Архангельской области, регионального и межмуниципального значения.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.3 ст.12 указанного Федерального закона).

Пунктом 1 статьи 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 2 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, через которые проходит автомобильная дорога (п. 2.5 и 9.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») и направлена на реализацию целей установленных ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Поэтому оснащение стационарным электрическим освещением участка автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» с км 28+670 до км 33+770 относится к содержанию и ремонту дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Поэтому к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» привлечено правильно с соблюдением установленного законом порядка и процедуры.

Доводы жалобы, что участок автодороги с км 28+670 до км 33+770 входит в участок автодороги, который указан в решении судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18.07.2013 года, и поэтому обустройство электрического освещения возможно до декабря 2015 года, не влечет отмену постановления должностного лица.

Основные параметры и техническое требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за пределами на рассмотрении от них не менее 100 м.

Как усматривается из материалов дела, участок автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» км 28+670 до км 33+770 находится в границах населенного пункта – г. Коряжма (перекресток улицы Магистральное шоссе и улицы Складская).

Таким образом, на участке автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» км 28+670 до км 33+770, находящемся в границах населенного пункта – г. Коряжма (перекресток улицы Магистральное шоссе и улицы Складская), наличие стационарного электрического освещения является обязательным.

Как следует из решения судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18.07.2013 года, ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обязано обеспечить наличие стационарного электрического освещения, предусмотренного проектом организации дорожного движения (в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007), на остановках общественного транспорта на участке с км 7+454 до км 56+201, на мостах эстакадах, железнодорожных переездах и подходах к ним на участке с км 5+433 до км 54+984 – в срок до декабря 2015 года.

Решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18.07.2013 года не обязывает до декабря 2015 года ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обеспечить участок автодороги Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» км 28+670 до км 33+770, находящийся в границах населенного пункта – г. Коряжма (перекресток улицы Магистральное шоссе и улицы Складская), стационарным электрическим освещением.

Поэтому доводы жалобы защитника Мирмана Е.М. и защитника Антонова Р.М., что постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, является преждевременным, поскольку оснащение стационарным электрическим освещением участка автодороги должно быть произведено до декабря 2015 года, ошибочны.

Обустройство автодороги стационарным электрическим освещением относится к работам капитального характера, поэтому Учреждение как заказчик при наличии единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, должно было предусмотреть в проектной документации наличие на указанном участке автодороги стационарного электрического освещения.

Доводы жалобы о недостаточности денежных средств у Учреждения для соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения не могут служить обстоятельством, исключающим вину ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Недостаток финансирования не является основанием для несоблюдения установленных требований в области безопасности дорожного движения и неисполнения публично-правовых обязанностей в данной сфере.

Меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения должны осуществляться на регулярной основе, в связи с чем, их финансирование подлежит заблаговременному планированию в течение предшествующего бюджетного года.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Постановление о привлечении ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░ 06 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2/2016 (12-104/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГКУ АО "Дорожное агенство "Архангельскавтодор"
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
24.11.2015Материалы переданы в производство судье
27.11.2015Истребованы материалы
02.12.2015Поступили истребованные материалы
28.12.2015Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее