дело № 33а-1072/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 07 марта 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Степина А.Б.,
судей областного суда Берстневой Н.Н., Сорокиной О.А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Берстневой Н.Н., дело по частной жалобе Абдуллаева Р.Х. на определение Красноярского районного суда Астраханской области от 11 февраля 2019 года о возврате административного искового заявления,
установила:
Абдуллаев Р.Ж. обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что главой МО «Аксарайский сельсовет» Бейсовой С.Ж. при отсутствии таких полномочий вынесено распоряжение № 3-р от 09 января 2019г. о прекращении полномочий исполняющего обязанности главы МО «Село Малый Арал» Красноярского района Астраханской области, которое нарушает права административного истца, как исполняющего обязанности главы МО «Село Малый Арал», права Совета МО «Село Малый Арал», а также неопределенного круга лиц, противоречит законодательству Российской Федерации, в связи, с чем просит признать недействительным распоряжение № 3-р от 09 января 2019г. о прекращении полномочий исполняющего обязанности главы МО «Село Малый Арал» Красноярского района Астраханской области.
Определением Красноярского районного суда Астраханской области от 28 января 2019 года административное исковое заявление оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков.
Определением Красноярского районного суда Астраханской области от 11 февраля 2019 года административное исковое заявление возвращено, на основании статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частной жалобе Абдуллаев Р.Ж. оспаривает законность вынесенного судьей определения, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.
Судебная коллегия в соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Возвращая административное исковое заявление, судья сослался на то, что указанные в определении от 28 января 2019 года недостатки не устранены.
Между тем, данный вывод судьи нельзя признать правильным, поскольку содержание административного иска, а также формулировка требований, изложенных в заявлении, не препятствовали рассмотрению дела судом, и не могли являться основаниями для оставления административного искового заявления без движения.
Исходя из изложенного, у судьи не было правовых оснований для возвращения административного искового заявления Абдуллаеву Р.Х.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для признания вынесенных судьей определений законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене с направлением материала в суд первой инстанции со стадии разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия,
определила:
определение Красноярского районного суда Астраханской области от 28 января 2019 года об оставлении без движения административного искового заявления, определение Красноярского районного суда Астраханской области от 11 февраля 2019 года о возврате административного искового заявления отменить, административное исковое заявление направить в тот же суд для рассмотрения вопроса о принятии к производству.