Дело № 2-3010/2021
34RS0007-01-2021-005845-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Волгоград 10 декабря 2021 года
Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,
при секретаре Хусеновой М.Ю.,
с участием истца ФИО2,
ее представителя ФИО12,
представителей ответчика МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» ФИО6 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, начислении, выплате заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с данным иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» (далее МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2»), мотивировав свои требования тем, что она с 16 января 2001 года состоит в трудовых отношениях с МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» в должности концертмейстера хора. 02 августа 2021 года и 27 сентября 2021 года ею от работодателя было получено уведомление о необходимости прохождения вакцинации от коронавирусной инфекции в срок до 30 сентября 2021 года или до 30 августа 2021 года первым компонентом или одномоментной вакциной.
17 августа 2021 года истцом на имя работодателя предоставлено заявление – отказ от тестирования и принудительной вакцинации от коронавирусной инфекции, в связи с чем, на основании приказа МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» от 30 сентября 2021 года ФИО2 отстранена от работы без сохранения заработной платы. Истец считает данный приказ незаконным, поскольку работодатель в соответствии со ст.76 ТК РФ не имел права выносить приказ об отстранении ее от работы; не был доказан факт, что истец является носителем инфекционного заболевания и может являться источником распространения данного заболевания. Истец указывает, что работодателем была нарушена вся процедура принятия мер по профилактической вакцинации работников: истцом не было дано согласие своему работодателю на медицинское вмешательство и на передачу своих персональных данных; работодатель не имеет полномочий обязать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку такие прививки проводятся организацией, у которой имеется лицензия; работодателем не были проведены беседы о необходимости вакцинации, о правах и обязанностях работников, не проведен медицинский осмотр перед вакцинацией. ФИО2 указывает, что ее работа не связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. В результате издания оспариваемого приказа истцом утрачен заработок со дня незаконного отстранения от работы, в связи с чем причинен моральный вред.
На основании изложенного истец просит суд признать приказ № 72л/с от 30 сентября 2021 года об отстранении ее от работы незаконным; начислить и выплатить ей заработную плату за период незаконного отстранения с 01 октября 2021 года до отмены приказа; выплатить компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ; выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Истец ФИО2 и ее представитель по доверенности ФИО5 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в исковом заявлении поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме, пояснили, что ФИО2 не был предложен дистанционный способ исполнения трудовых обязанностей, как это было сделано в апреле 2020 года, в результате чего истец осталась без средств к существованию.
Представители ответчика МКУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» по доверенности ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании в удовлетворении требований ФИО2 просили отказать, поскольку в целях реализации п.1.1. постановления главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от 27 июля 2021 № 01/3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» организацией 02 августа 2021 года издан приказ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «Об организации профилактических прививок», с которым ФИО2 была ознакомлена, однако не выполнила, не представила доказательства имеющихся противопоказаний для проведения профилактических прививок, в связи с чем была отстранена от работы.
Суд, выслушав доводы истца и ее представителя, возражения представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования ФИО2 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Формами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) среди прочего являются государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ) предусмотрено, что иммунопрофилактикой инфекционных болезней является система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок, а профилактические прививки - введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
В соответствие с абз. 4 п. 2 ст. 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
В Определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 № 1867-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гунтаишвили Валентины Захаровны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» высказана правовая позиция, согласно которой предусмотренные абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установление правила о правовых последствиях отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, обусловлено необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав.
В судебном заседании установлено следующее.
30 мая 2008 года между МБУ дошкольного образования Волгограда «Детская музыкальная школа № 2» и ФИО2 заключен трудовой договор (с учетом дополнительных соглашений), на основании которого последняя была принята на должность концертмейстера хора (л.д.18-39).
Во исполнение приказа комитета по культуре администрации Волгограда от 02 августа 2021 года № 117 «Об организации проведения профилактических прививок (л.д._157-158), постановления Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от 27 июля 2021 года № 01/3, подп. 6 п. 1 ст. 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения (л.д.149-151), 02 августа 2021 года МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» в лице директора ФИО6 был издан приказ № 95 «Об организации профилактических прививок работников» (л.д.159-160), которым в целях принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приказано:
1. работникам МБУ ДО ДШМ №2 (далее – школа) осуществить проведение профилактических прививок в срок до 30 августа 2021 года первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 30 сентября вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию в РФ;
2. работникам школы предоставить специалисту по охране труда ФИО8 один из следующих документов:
2.1. в срок до 30 августа 2021 года: сведения (сертификат) о прохождении первого этапа вакцинации, сведения (сертификат) о прохождении полной вакцинации; медицинскую правку о противопоказаниях к прививке, отказ от вакцинации;
2.2. в срок до 30 сентября 2021 года: сведения (сертификат) о прохождении второго этапа вакцинации;
3. ФИО8, специалисту по охране труда: провести среди работников информационно-разъяснительную работу по вопросам проведения профилактических прививок и бесплатность вакцинации; разъяснить работникам, что работники, подлежащие обязательной вакцинации и не прошедшие её, могут быть отстранены от работы; вручить письменное уведомление каждого работника о необходимости вакцинации под роспись.
4. Старшему инспектору по кадрам ФИО9, в случае отсутствия документального подтверждения прохождения работником вакцинации к сроку, указанному в пункте 2 настоящего приказа, обеспечить с 30 сентября 2021 года подготовку приказа об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации) на период эпиднеблагополучия, но не более чем на срок до выяснения иных причин, позволяющих работнику исполнение должностных обязанностей без риска для его здоровья и здоровья других работников учреждения;
5. при наличии медицинских противопоказаний к проведению профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, предложить работнику выполнение работы дистанционно в порядке и по основаниям, предусмотренные статьей 312.9 Трудового Кодекса Российской Федерации.
6. ФИО8, специалисту по охране труда, ознакомить работников с приказом под подпись.
С указанным приказом истец ФИО2 была ознакомлена, о чем свидетельствует ее роспись (л.д161-163).
Однако, ФИО2 в сроки, установленные вышеназванным приказом, не вакцинировалась, сертификат о ранее проведенной вакцинации или медицинское заключение о наличии противопоказаний к вакцинации не представила, а наоборот 17 августа 2021 года представила заявление на имя директора МБУ ДО ДШМ №2, в котором сообщила об отказе от вакцинации (л.д. 152-156).
Уведомлением № 23 от 16.08.2021 работодатель МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» предупредил ФИО2 о прохождении вакцинации от коронавируса (л.д.169), которое истцом было получено лично.
Уведомлением № 2 от 27.09.2021 ФИО2 повторно была уведомлена о прохождении вакцинации от коронавируса (л.д.170).
С указанным уведомлением ФИО2 была ознакомлена, с ним не согласилась, о чем написала собственноручно на уведомлении.
В названных уведомлениях было также разъяснено, что заработная плата за период отстранения от работы начисляться не будет.
30 сентября 2021 года МБУ дополнительного образования Волгограда издало приказ № 72л\с, которым отстранило ФИО2 от работы без сохранения заработной платы, с 01 октября 2021 года (л.д.186).
С данным приказом истец ФИО2 была ознакомлена 01 октября 2021 года, что подтверждается ее росписью на данном приказе.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются, в том числе полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Статьями 10, 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлены обязанности граждан и юридических лиц, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от 27 июля 2021 года № 01/3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции постановлено:
1. - осуществить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Волгоградской области следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации:
1.1 - работающим на основании трудового договора, гражданского-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере, в том числе образования, здравоохранения, социальной защиты населения и социального обслуживания.
2. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления: в срок до 30.08.2021 организовать проведение профилактических прививок работникам первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 30.09.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации.
При этом, МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» является образовательным учреждением, в котором трудоустроена ФИО2 на основании трудового договора.
Статьей 1 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" определено, что нормативно-правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок по эпидемическим показаниям является календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Таким нормативным актом является приказ Минздрава России от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», которым в национальный календарь прививок включена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, которая осуществляется гражданам, относящимся к приоритету 1-го уровня, к которому относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в частности, работники образовательных организаций.
При этом, согласно п. 8 Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.
Согласно пп. 18.1., 18.3. СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 (действовавшим в период возникновения спорных правоотношений) профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный документ утратил законную силу с 01 сентября 2021 года в связи с изданием Постановления Гласного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №4, утвердившего санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Аналогичные нормы содержатся и в пп. 64, 66 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4.
Как было указано выше, согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
С учетом вышеизложенных норм права, анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истец ФИО2, являющаяся работником МБУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» по трудовому договору обязана была сделать прививку против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), следовательно, приказ №72 л/с от 30 сентября 2021 года «Об отстранении ФИО2, как лица, не выполнившего возложенную на него Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» обязанность, в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, а действия работодателя являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах, суд полагает в удовлетворении требований ФИО10 к МБУ дополнительного образования «Детская музыкальная школа №2» о признании приказа № 72л/с от 30 сентября 2021 года об отстранении от работы незаконным, следует отказать.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что МБУ дополнительного образования «Детская музыкальная школа №2» были созданы все условия для вакцинации работника.
Доводы истца о том, что выполняемая ФИО2 работа не связана с риском заболевания инфекционным заболеваниями, судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Действительно, в соответствии со ст. 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 и работа, выполняемая истцом, не входит в указанный Перечень.
Однако, риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как было указано выше, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Обязательность прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Отказ от такой прививки влечет те же последствия, что и отказ от прививки в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья, а зачастую, и жизни каждого члена трудового коллектива, других граждан, в том числе детей, которые обучаются в МОУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2», и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и является разумным, сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.
Доводы истца ФИО2 о том, что работодателем не проведен медицинский осмотр работников перед вакцинацией, не представлены меры для обследования на противопоказания, являются несостоятельными, поскольку стороной ответчика представлены сведения о прохождении 24.03.2021 ФИО2 в ООО «Медицинский центр» по направлению работодателя МОУ дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» ежегодного медицинского осмотра как работника образовательного учреждения.
Таким образом, истцом ФИО2 был пройден медицинский осмотр, противопоказаний к работе не выявлено, соответствующий документ об отводе в прохождении на период август-сентябрь 2021 года вакцинации против коронавирусной инфекции истцом не предоставлен.
Доводы истца, что она могла быть отстранена от работы на основании ст. 76 Трудового Кодекса РФ, только как носитель возбудителей инфекционных заболеваний, а она таковым не являются, являются также несостоятельными, так как данная норма закона не предусматривает такого основания и в приказе работодателя об отстранении от работы такое основание не указано.
Доводы истца о том, что работодателем не рассмотрен вопрос о переводе ее на дистанционный режим работы, судом также не учитывается, поскольку такой перевод являлся бы существенным изменением условий трудового договора, для внесения которых необходимо соблюдение определенной процедуры, в том числе, по инициативе работника. При этом суд учитывает, что возможность перевода работников на дистанционный режим работы в марте-апреле 2020 года была предусмотрена соответствующими Указами Президента РФ в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При изложенных обстоятельствах исковые требования ФИО2 о признании приказа об отстранении от работы незаконным удовлетворению не подлежат.
Также истцом заявлены требования о начислении и выплате заработной платы за период с 01 октября 2021 года до отмены приказа, выплате компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда. Данные требования являются производными от основного требования. Поскольку в удовлетворении основного требования истца отказано, следовательно, данные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Волгограда «Детская музыкальная школа №2» о признании приказа №72 л/с от 30.09.2021 об отстранении от работы незаконным, начислении и выплате заработной платы за период отстранения с 01.10.2021 до дня отмены приказа, выплате компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд гор.Волгограда в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 17 декабря 2021 года.
Судья О.Ю.Буланцева