Дело № 12-29/2020
УИД 42RS0030-01-2020-001064-54
РЕШЕНИЕ
по жалобам на постановления
по делам об административных правонарушениях
пгт Яшкино 04 декабря 2020 года
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Алиудинова Г.А.,
рассмотрев жалобы представителя ООО «Яшкинская птицефабрика» Полтавченко О.Г. на постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. №В-382-в и №В-385-в от 17.08.2020 года о привлечении ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №В-383-в и №В-384-в от 17.08.2020 года о привлечении ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-382-в от 17.08.2020 года ООО «Яшкинская птицефабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей, за то, что в нарушение ч.1 ст.44 ВК РФ, ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 Постановления Правительства РФ №469, п.12 приказа МПР России №333, осуществляло в марте 2020 года сброс по выпуску №2 в поверхностный водный объект – р.Носкова (Лесная) загрязняющих веществ никель, свинец, сульфаты, ХПК в составе сточных вод, отсутствующих в утверждённом НДС.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-383-в от 17.08.2020 года ООО «Яшкинская птицефабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей, за то, что в нарушение ч.4 ст.35, ч.1 ст.44, ч.2 ст.55 ВК РФ, ч.1 ст.16, ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в марте 2020 года допустило сброс загрязняющих веществ в состав сточных вод по выпуску №2 в р.Носкова (Лесная) с превышением нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов №25022014-2.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-384-в от 17.08.2020 года ООО «Яшкинская птицефабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей, за то, что в нарушение ч.4 ст.35, ч.1 ст.44, ч.2 ст.55 ВК РФ, ч.1 ст.16, ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в марте 2020 года допустило сброс загрязняющих веществ в состав сточных вод по выпуску №1 в р.Носкова (Лесная) с превышением нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов №25022014-2.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-385-в от 17.08.2020 года ООО «Яшкинская птицефабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей, за то, что в нарушение ч.1 ст.44 ВК РФ, ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 Постановления Правительства РФ №469, п.12 приказа МПР России №333, осуществляло в марте 2020 года сброс по выпуску №1 в поверхностный водный объект – р.Носкова (Лесная) загрязняющих веществ никель, свинец, сульфаты, ХПК в составе сточных вод, отсутствующих в утверждённом НДС.
В предусмотренный ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок представитель ООО «Яшкинская птицефабрика» Полтавченко О.Г. обратилась в суд с жалобами на указанные выше постановления, в которых полагает их необоснованным, указывая, что ООО «Яшкинская птицефабрика» (далее Общество) неправомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствие в утвержденных НДС от 25.02.2020г. таких загрязняющих веществ как никель, свинец, сульфаты и ХПК в составе сточных вод объясняется тем, что при расчете НДС Обществом учитывались результаты исследований качества сточных вод за последние несколько лет. Поскольку по результатам проведенного анализа за указанный период средний показатель по данным веществам (никель, свинец, сульфаты и ХПК) составлял «менее предела обнаружения», Обществом данные вещества не были включены в НДС и расчет был произведен по указанным в НДС веществам. В период 1 квартала 2020 г НДС ВО БВУ по Кемеровской области Обществу еще не были выданы, поэтому Общество руководствовалось перечнем ингредиентов, указанных в Решении на водопользование, т.к. ежеквартально проводит мониторинг сточных вод и предоставляет отчет в Министерство природных ресурсов Кемеровской области. Если бы Общество не предоставило отчет по вышеуказанным веществам, то тем самым бы нарушило условия Решения на водопользование.
Общество не согласно с протоколом аккредитованной лаборатории № 05-04-022/1 от 10.03.2020г., из которого показатель – фосфат-ион (0,33 мг/дм3) расценен как превышающий предельно допустимую концентрацию, установленную согласно утвержденным НДС по веществу фосфаты по Р – 0,100 мг/дм3, на основании которого Общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выпуску №1. Полагает, что для корректного применения сведения по концентрации вещества, необходимо перевести фосфат-ион в фосфат по Р, применив коэффициент 0,326, что составляет 0,10758 мг/дм3. и находится в рамках погрешности измерения лаборатории согласно применяемой методики, т.е. превышение допустимой концентрации отсутствует.
По выпуску №2 некорректно применен протокол аккредитованной лаборатории № 05-04-022/1 от 10.03.2020г., который относится к результатам качества сточных вод выпуска № 1. Обществом так же был представлен протокол качества сточных вод по выпуску № 2 за № № 05-04-022/2 от 10.03.2020г., где отсутствуют концентрации по ВПК полн. и по нитритам так же находятся в пределах НДС с учетом погрешности измерения лаборатории, согласно применяемой методике.
Кроме того должностное лицо необоснованно усмотрело в действиях ООО «Яшкинская птицефабрика» составы четырех административных правонарушений, и вынесло четыре постановления о назначении административных наказаний. Полагает, что зафиксированные в материалах проверки нарушения требований водного законодательства хоть и касаются разных Выпусков (№1 и №2), но допущены Обществом в результате одного действия (сброса в реку веществ в составе сточных вод через выпуск № 1 и № 2) в один и тот же период - март 2020 года. Считает, что в данном случае должностное лицо должно было рассмотреть дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.13 и ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совместно и вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Более того, Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно- Сибирского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Мазеиной И.Е. №В-124-в от 21.05.2020 года, оставленным в силе Решением Яшкинского районного суда от 13.07.2020г. Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14 августа 2020 года Обществом были направлены возражения по делам об административных правонарушениях, которые при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором Росприроднадзора не были учтены.
При назначении наказания просит применить положения п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду затруднительного финансового положения ООО «Яшкинская птицефабрика».
Просит: постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. №В-382-в и №В-385-в от 17.08.2020 года о привлечении ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №В-383-в и №В-384-в от 17.08.2020 года о привлечении ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производства по делам об административном правонарушении прекратить.
Определением Яшкинского районного суда Кемеровской области от 29.09.2020 г. объединены дела об административных правонарушениях № 12-26/2020, №12-27/2020, №12-28/2020, №12-28/2020 по жалобам представителя ООО «Яшкинская птицефабрика» Полтавченко О.Г. в одно производство для их совместного рассмотрения
Представители ООО «Яшкинская птицефабрика» Полтавченко О.Г., Казанцева С.А. на рассмотрение жалоб не явились, о дате, месте и времени их рассмотрения извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор на рассмотрение жалоб не явился, надлежаще извещен о времени и месте их рассмотрения, в письменном ходатайстве просил рассмотреть жалобы в их отсутствие, в их удовлетворении отказать ввиду их необоснованности.
Должностное лицо – государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавин И.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалоб, на их рассмотрение не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалоб в его отсутствие, а также представил письменные возражения относительно жалоб Общества, где указал на несогласие с доводами заявителя как необоснованными.
Изучив доводы жалобы, возражений на них, исследовав материалы дела, проверив, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ), водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, а водопользователем является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
В соответствии с ч.3 ст.11 ВК РФ, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: сброса сточных вод.
Статьей 35 ВК РФ предусмотрено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1). Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4).
В силу п. 6 ч. 2 ст. 39 ВК РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны соблюдать предусмотренные указанным Кодексом и другими федеральными законами обязанности.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сбросы загрязняющих веществ в водные объекты являются одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ст.21 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Ч.6 ст.56 ВК РФ содержит запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 ВК РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений водопользователей.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 г. № 1316-р, никель, свинец, сульфаты и ХПК включены в перечень загрязняющих веществ для водных объектов, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Из материалов дел усматривается, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.4 ст.8.13, ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении и обжалуемых постановлениях выводы о том, что Общество в марте 2020 года допустило сброс по выпускам №1 и №2 в поверхностный водный объект - р.Носкова (Лесная) загрязняющих веществ никель, свинец, сульфаты, ХПК в составе сточных вод отсутствующих в утвержденном НДС, а также сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов.
В подтверждение вышеприведенных выводов в материалах дела приложены выписка из ЕГРЮЛ от 01.08.2020 года, постановления Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора Шиманович В.В. от 27.05.2020 года о возбуждении дел об административных правонарушениях, Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 04.10.2016 года №749/РРТ/Сс - 10.2016, график сброса сточных вод, приказ Верхне-Обского бассейнового водного управления №14ПР от 25.02.2020 года об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов ООО «Яшкинская птицефабрика», результаты исследований от 10.03.2020 года по результатам количественного химического анализа воды по выпуску №2, протоколы №05-04-022/2 от 10.03.2020 года по результатам количественного химического анализа воды по выпуску №2, результатами исследования от 10.03.2020 года по результатам количественного химического анализа воды по выпуску №1, протокол №05-04-022/1 от 10.03.2020 года по результатам количественного химического анализа воды по выпуску №1, иные материалы дела.
Согласно ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Судом установлено, что постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-382-в и №В-385-в от 17.08.2020 года, которыми ООО «Яшкинская птицефабрика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняты в соответствии с положениями ст.24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом доводы представителя Общества учтены, мотивированы. Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению закона, наличия объективных препятствий для их исполнения не предоставлено.
В тоже время, не соглашаясь с вынесенными в отношении Общества постановлениями №В-383-в и № В-384-в от 27.05.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель ООО «Яшкинская птицефабрика» Казанцева С.А. в возражениях против привлечения к административной ответственности по названной норме указывала на необходимость перевода фосфата –иона в фосфаты по Р и оценки этого показателя с учетом погрешности измерений лаборатории, а также на то, что концентрации по БПК полн. и по нитритам (протокол качества сточных вод по выпуску № 2 за № № 05-04-022/2 от 10.03.2020г.) так же находятся в пределах НДС с учетом погрешности измерения лаборатории, согласно применяемой методике.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемые постановления №В-383-в и № В-384-в от 17.08.2020 г. в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащим образом не проверило обстоятельства, на которые указывал представитель Общества, должной правовой оценки им не дало, при том, что они имеют существенное правовое значение для разрешения данного дела.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора №В-383-в и №В-384-в от 17.08.2020 года в отношении ООО «Яшкинская птицефабрика» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения судом жалобы срок давности привлечения ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности, установленный для данной категории дел ч. 1 ст. 4.5 КРФ об административных правонарушениях, не истек, настоящее дело подлежит направлению государственному инспектору РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавину И.В. на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем постановлении, оценить приведенные заявителем доводы и материалы дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, учтя нормы статьи 1.5 названного Кодекса, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. №В-383-в и №В-384-в от 17.08.2020 года о привлечении ООО «Яшкинская птицефабрика» к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Данное дело об административном правонарушении направить государственному инспектору РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавину И.В. на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись Г.А. Алиудинова