Дело №2-185/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Мокроусово 14 июня 2016 года

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А.,

с участием представителя истца – Главного Управления социальной защиты населения Курганской области - Пановой Н.В.

при секретаре Сазоновой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Главного управления социальной защиты населения Курганской области к Ильиной ФИО1, администрации Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области о признании отсутствия права у Ильиной А.П. состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях на момент принятия распоряжения администрации Мокроусовского сельсовета от 26.12.2014 №146-р «О принятии на учет», о признании указанного распоряжения администрации Мокроусовского сельсовета незаконным, о возложении обязанности на администрацию Мокроусовского сельсовета снять Ильину А.П. с учета нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление социальной защиты населения Курганской области обратилось в Мокроусовский районный суд Курганской области с исковым заявлением к Ильиной ФИО2, администрации Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области о признании отсутствия права у Ильиной А.П. состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях на момент принятия распоряжения администрации Мокроусовского сельсовета от 26.12.2014 №146-р «О принятии на учет», о признании указанного распоряжения администрации Мокроусовского сельсовета незаконным, о возложении обязанности на администрацию Мокроусовского сельсовета снять Ильину А.П. с учета нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 2-4).

В обоснование иска указывает, что в соответствии с Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее – Главное управление), утвержденным постановлением администрации (Правительства) Курганской области от 07.09.2007 года №369, а также постановлением администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 года №120 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов» Главное управление является уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОВ и членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Члены семьи погибших (умерших) участников ВОВ, на основании ст. 23.2 указанного Федерального закона имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при условии признаниях их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Наличие нуждаемости в жилых помещениях определяется нормами жилищного законодательства.

Илина А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вдова участника ВОВ, была принята на учет в качестве нуждающейся для получения внеочередного жилья распоряжением администрации Мокроусовского сельсовета от 26.12.2014 №146-р.

Ильина А.П. 30.12.2014 года обратилась в Главное управление с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. По результатам оценки документов, послуживших основанием для постановки Ильиной А.П. на учет, комиссия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, решила отказать ей в предоставлении указанной выплаты (протокол от 25.03.2016 №140).

Считают постановку Ильиной А.П. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения незаконной по следующим основаниям.

Из документов учетного дела Ильиной А.П. следует, что с 02.06.1987 года она зарегистрирована и проживает в жилом помещении, являющемся двухкомнатной квартирой,    по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. Данная квартира с 2009 года принадлежит на праве собственности дочери Ильиной А.П. – Кокориной Н.Д.

В силу ст.31 Жилищного кодекса РФ Ильина А.П. является членом семьи собственника жилого помещения – своей дочери Кокориной Н.Д. На каждого члена семьи ответчика приходится <данные изъяты> общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи в с.Мокроусово Курганской области (15 кв.м). Жилое помещение, в котором проживает Ильина А.П. в установленном порядке непригодным для проживания не признано.

Полагают, что у администрации Мокроусовского сельсовета отсутствовали правовые основания для принятия Ильиной А.П. на учет нуждающихся в жилом помещении, и распоряжение администрации Мокроусовского сельсовета от 26.12.2014г. №146-р, согласно которому Ильина А.П. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, является незаконным. Следовательно, у Ильиной А.П. на момент принятия данного распоряжения отсутствовало право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель истца – Главного Управления социальной защиты населения Курганской области Панова Н.В., действующая по доверенности от 14.06.2016г. №554, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд исковые требования удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Ответчик Ильина А.П. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена должным образом, просила рассмотреть дело без ее участия (л.д.92).

Представитель ответчика – администрации Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области Важенин А.В., действующий на основании решения Мокроусовской сельской Думы от 29.09.2014 года №2 (л.д.48), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. В отзыве указал, что, в связи с отсутствием заинтересованности, оставляет решение исковых требований на усмотрение суда (л.д. 34,93).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Кокорина Н.Д. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена должным образом, просила рассмотреть дело без ее участия, решение данного вопроса оставляет на усмотрение суда (л.д.87).

На основании ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», а именно подп. 4 п. 1, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч.1 ст. 23.2 указанного закона).

Постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2006 N 120 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, и участников Великой Отечественной войны (приложение N 1).

На основании подп. 5 п. 1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, и участников Великой Отечественной войны, мерами социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ О ветеранах пользуются нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Пункт 2 Порядка устанавливает, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в п. 1 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 3 Порядка Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - уполномоченный орган) запрашивает в органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) информацию о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, по форме, утвержденной уполномоченным органом. На основании информации, полученной от органов местного самоуправления, уполномоченный орган формирует общий реестр граждан, который ежемесячно актуализируется. Реестр формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в реестре в алфавитном порядке.

Приведенные выше нормы позволяют сделать вывод о том, что члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», то есть на получение социальных выплат, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее-нуждающимися в жилых помещениях) ч.1 ст.51 ЖК РФ признает:1) не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (части 2 и 3 статьи).

Согласно п.п.4 и 5 ст.50 Жилищного Кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что Ильина А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», о чем свидетельствует имеющаяся в деле копия удостоверения (л.д. 9 обратная сторона), справка ГКУ «УСЗН №10» по Мокроусовскому району (л.д.27), и не оспорено в судебном заседании.

Распоряжением администрации Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области №146-р от 26.12.2014 Ильина А.П., поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 10,66).

Ильина А.П. 30.12.2014 г. обратилась в Главное управление социальной защиты населения Курганской области с заявлением на предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения, как состоящей на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 8).

Согласно справке администрации Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области от 18.12.2014 г. (л.д.11), копии паспорта (л.д.8-9), информации ТП УФМС России по Курганской области в Мокроусовском районе (л.д.29), протоколу заседания жилищной комиссии при Администрации Мокроусовского сельсовета №9 от 26.12.2014г. (л.д.65), копиям похозяйственной книги (л.д.75-76), Ильина А.П. зарегистрирована и проживает с дочерью – Кокориной ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Актом проверки жилищных условий Ильиной А.П. подтверждается, что Ильина А.П. проживает по адресу <адрес> со своей дочерью, Кокориной Н.Д. в квартире, собственником которой является дочь. Занимаемое жилое помещение состоит из двух комнат, имеет общую площадь <данные изъяты>., печное отопление, водопровод. Горячей воды и канализации нет. В заключении указано, что Ильина А.П. нуждается в получении жилого помещения (л.д. 10 обратная сторона).

По сведениям ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация», Мокроусовского отдела Управления Росреестра по Курганской области Ильина А.П. в собственности жилых помещений на территории Курганской области не имеет (л.д. 14,58-60).

По выписке из ЕГРП Управления Росреестра от 18.05.2016г. у Ильиной А.П. находился в собственности земельный участок и квартира, расположенные по адресу: <адрес>. 22.07.2009г. право собственности на указанные объекты недвижимости прекращено (л.д.31-32), и зарегистрировано за Кокориной ФИО6 (л.д.62).

Решением Мокроусовской сельской Думы №41 от 18 августа 2010 года установлена учетная норма в размере 15 кв.м. общей площади, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.67-68).

При постановке на учет Ильиной А.П. в качестве нуждающейся в жилом помещении, администрацией не указаны основания, принятия данного решения, поэтому судом проверены все основания, указанные в ст.51 ЖК РФ.

Судом установлено, что на момент постановки Ильиной А.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и вынесения администрацией Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области распоряжения №146-р от 26.12.2014 года ответчица не имела законных оснований для постановки на этот учет, поскольку была обеспечена жилой площадью значительно превышающей учетную норму, установленную на территории муниципального образования с.Мокроусово. Ответчица проживала в указанном жилом помещении в качестве члена семьи собственника жилого помещения – дочери Кокориной Н.А.. Данный факт подтверждается справкой Мокроусовского сельсовета (л.д.11), протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации Мокроусовского сельсовета №9 от 26.12.2014г. (л.д.65). Ответчиком, а также третьим лицом Кокориной Н.Д. указанное обстоятельство, согласно их заявлениям (л.д.87,92), не оспаривался.

Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года (далее Положение).

Жилое помещение, в котором проживает Ильина А.П., не признано в установленном законом порядке непригодным для проживания, аварийным или подлежащим сносу.

Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 г. был утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

При рассмотрении такого основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний суд имеет в виду следующее: а) в квартире проживают несколько семей;

б) в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;

в) проживание с этими больными в одной квартире невозможно;

г) у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма.

Документов, подтверждающих постановку на учет Ильиной А.П. в качестве нуждающейся в жилом помещении, по данному основанию, также не имеется.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Исходя из правил ч.1 ст.51, п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, ст.12 ГК РФ, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу об удовлетворении требований Главного управления социальной защиты населения Курганской области.

В соответствии со ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.12.2014░. №146-░ «░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.12.2014░. №146-░ «░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-185/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ СЗН Курганской области
Ответчики
Администрация Мокроусовского сельсовета
Ильина А.П.
Другие
Кокорина Н.Д.
Суд
Мокроусовский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
mokrousovsky.krg.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016Подготовка дела (собеседование)
23.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее